Россияне будут доплачивать пошлины на некоторые машины из Беларуси

31  Марта 2024 г.  в 08:10 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Схема торговли машинами, при которой предприимчивые дельцы могут использовать подставных льготников, чтобы платить пошлину по более низкой ставке, перестанет иметь смысл.

Российское правительство ужесточает контроль за тем, как оплачиваются ввозные пошлины на авто из третьих стран, которые завозят в страну из других государств ЕАЭС.

Постановление об этом вступает в силу с 1 апреля 2024 года. Как пояснил РИА Новости автоэксперт Максим Кадаков, все недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости машин будут учитываться в утильсборе.

Кадаков напомнил, что в странах ЕАЭС таможенные ставки одинаковые, но в Беларуси могут устанавливать определенные льготы, а в Кыргызстане "закрывали глаза на занижение таможенной стоимости".

"Например, юрлица ввозили новую Toyota Camry через Киргизию якобы за 10 тысяч долларов (ниже рыночной - Sputnik), и именно с этой суммы платилась таможенная пошлина", - пояснил эксперт.

Как было и как будет

С 1 апреля в начнет работать система управления рисками (СУР). Планируется, что она охватит все страны ЕАЭС. Суть системы в том, что она позволит контролировать происхождение любого товара.

Российская таможня сможет узнать, откуда ввезен в ЕАЭС автомобиль. Если будет видно, к примеру, что за такое авто надо заплатить пошлину в 12 тысяч евро, а по факту заплатили 2 тысячи евро, то в России недоплаченная сумма ляжет на нового владельца. Если он не заплатит, то не сможет зарегистрировать машину.

Имеются ввиду недоимки не только по таможенной пошлине, но по и НДС, по акцизу. Правила касаются как граждан, так и компаний. В том числе это затронет серых дилеров-перекупщиков, которые действуют в статусе физлиц. В России им тоже придется доплачивать недоимки, если автомобиль был растаможен в ЕАЭС с заниженной стоимостью.

Ранее, к примеру, в Беларуси продавцы машин могли найти льготника, это мог быть многодетный родитель. Машина при ввозе оформлялась на него, что позволяло платить пошлину по более низкой ставке. А затем авто перепродавали другому человеку - жителю РФ.