Белтехосмотр: электрокары и обычные авто проходят ТО по-разному

5  Марта 2024 г.  в 14:44 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В последние годы в Беларуси, особенно в столице, становится все больше автомобилей, работающих на электрической тяге, но "зеленые номера" не освобождают их от обязанности проходить гостехосмотр.

Чем отличается процедура техосмотра электромобилей и гибридных машин от авто с двигателем внутреннего сгорания, рассказал начальник управления организации государственного технического осмотра УП "Белтехосмотр" Михаил Михаловский.

По его словам, при прохождении процедуры автомобилями, работающими на электрической тяге, не учитываются экологические параметры. В связи с этим стоимость стоимость техосмотра у "электричек" немного дешевле. Также специалисты гостехосмотра никак не взаимодействуют с батареей этих транспортных средств.

"Вопросы обслуживания и контроля АКБ должны все таки специалистами подготовленными проводиться. Если это Tesla, если это Zeekr и так далее. Лучше, чтобы этим занимались специалисты. У нас в рамках техрегламентов таких систем контроля нет", - пояснил представитель организации.

Что касается гибридных автомобилей (с двумя двигателями - электрическим и ДВС - Sputnik), то сотрудники диагностических станций рассматривают их как электрокары.

"То есть, например, если приедет Honda Civic (гибрид - Sputnik), то экологические показатели у него проверяться не будут. Выхлопная система соответственно проверяться не будет", - сказал Михаловский, отвечая на вопрос Sputnik.

Начальник филиала УП "Белтехосмотр" в Минске Михаил Ващило в свою очередь отметил, что на столичных диагностических станциях допуск на участие в дорожном движении получают достаточно много электромобилей. При этом точной статистики в цифрах - сколько "электричек" ежемесячно проходит техосмотр - пока нет. Представители организации пообещали опубликовать ее в ближайшее время.