В ЕС водителей будут обязательно проверять на умственные способности к вождению

26  Февраля 2024 г.  в 15:57 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Европейский союз хочет ужесточить правила для водителей. В первую очередь это коснётся молодых и пожилых автомобилистов. Также будут внесены изменения в срок действия и обмена водительских удостоверений и введено обязательное психологическое тестирование.

Согласно задумке чиновников ЕС, медицинские осмотры должны быть обязательными и распространяться на всех водителей, а не только на пожилых людей, как предполагалось изначально. Новое требование об обязательном медоcвидетельствовании (раз в 15 лет) затронет всех водителей. Тесты призваны оценить умственные способности человека к вождению и выявить возможные проблемы со здоровьем.

Ещё одним изменением станет отмена неограниченного срока действия водительских прав. Все выдаваемые документы будут иметь 15-летний срок действия. По его истечении документ придётся заменить, но без необходимости сдавать новый экзамен по вождению. К 2033 году ни у кого больше не будет бессрочных водительских прав. К тому времени всем потребуется заменить свои документы на новые с определённым сроком действия.

Стало известно, когда вступят в силу новые нормы в автосфере Беларуси

Для молодых водителей хотят ввести другие скоростные ограничения в течение первых двух лет после получения прав. Также намереваются запретить новичкам ездить в одиночку с 22:00 до 6:00. В это время они смогут управлять автомобилем только в присутствии человека, имеющего права не менее пяти лет. С некоторых пор в Европе законодательно введён испытательный срок для начинающих водителей. Для впервые получивших права категории B он длится два года с даты выдачи документа. Испытательный срок не связан с возрастом водителя.

По оценкам, к 2050-му почти половина населения ЕС будет старше 50 лет. Положение о том, что пожилые люди старше 65 лет должны сдавать экзамен каждые 5 лет, не прошло. Здесь пожилых приравняют к остальным водителям. Однако эксперты из Института автомобильного транспорта (ITS) утверждают, что обязательные психологические тесты были бы полезны для пожилой группы водителей. Они послужат своеобразным ситом и отбором, давая информацию о психической подготовке и поведенческих механизмах водителя.

Ещё одно нововведение — квалификация управления автомобилем или мотоциклом без действующих прав, которая станет классифицироваться как серьёзное нарушение ПДД. Это деяние приравняют по уровню преступления к вождению в состоянии алкогольного опьянения или совершению ДТП со смертельным исходом.

Источник: AV.BY