Союзная "автогражданка" будет стоить дороже внутренних полисов

11  Января 2024 г.  в 15:38 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Преимущество единого ОСАГО в том, что автомобилисты из Беларуси и России смогут свободно перемещаться на своем транспорте по территории Союзного государства без оформления дополнительных страховок.

Стоимость единого страхового полиса автогражданской ответственности в Союзном государстве (ОСАГО) будет дороже, чем цена за внутренние страховки в Беларуси и России, сказал заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Виктор Лукашевич в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

В скором времени у белорусских и российских водителей появится возможность оформлять автомобильные страховки с территорией действия всего Союзного государства. Единые полисы автострахования планируют начать выдавать с 1 октября 2024 года.

По словам Лукашевича, принципиальные отличия этой автогражданки в том, что она будет действовать на территории сразу двух стран.

Если сейчас белорусским водителям для перемещения по республике на собственном транспорте нужно оформлять договор внутреннего страхования (ОСГОВТС – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств), а для выезда в РФ на личном авто необходимо получать "Синюю карту" (ранее – "Зеленую карту"), то в скором будущем союзная автомобильная страховка сможет заменить все эти полисы.

Стоимость единого ОСАГО

Замгендиректора Белорусского бюро по транспортному страхованию уверяет, что стоимость единой с Россией "автогражданки" будет выше существующих полисов, поскольку увеличиваются риски страховых случаев.

"(Это) однозначно вызовет определенное повышение стоимости страхового договора. Но окончательные цифры мы пока не готовы назвать. Изучается статистика, проводится анализ. Исходя из этого будут приняты и сформированы тарифы", - подчеркнул Лукашевич.

Исполнительный директор бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван в свою очередь обратил внимание на то, что у водителей должна быть возможность выбора между обычными страховками (которые действуют только в рамках территории одной страны) и союзной (с территорией действия на все Союзное государство).

"Доплата за дополнительный риск не будет перекладываться на плечи тех водителей, которые не захотят оформлять единое ОСАГО. Я думаю, таких водителей будет большинство (около 90%), которые не выберут ОСАГО с расширением на другую страну", - предположил собеседник.

Актуальность "синей карты" сохранится

Многие водители из Беларуси и России задаются вопросом, не потеряют ли свою актуальность "синие карты" после введение единого ОСАГО с 1 сентября.

"Нам кажется, что два этих договора найдут определенную нишу для граждан. В частности, скорее всего, договор "Синяя карта" будет актуален для тех людей, которые совершают разовую, условно, экскурсионную поездку в соседнюю страну. Договор уже союзного государства (единое ОСАГО – Sputnik) будет более интересен для тех лиц или организаций, которые интенсивно используют транспортное средство на территории двух стран – перевозчиков и жителей приграничья", - пояснил представитель белорусского бюро.