Таксист отказался везти пассажира с ребенком, а у тарифа «Детский» — огромная наценка

27  Декабря 2023 г.  в 16:54 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

К новогодним праздникам растут очереди в магазинах и тарифы в такси — это традиция. Череду характерных предновогодних историй открывает наша читательница Екатерина: она пыталась добраться в центр города вместе с ребенком — даже на такси это оказалось сделать не так просто.

Водитель отказался ехать с ребенком. А так можно?

— На днях вызвали такси с ребенком, и водитель категорически отказался везти нас, аргументируя это тем, что надо было вызывать тариф «Детский». Тариф «Детский» я не вызывала приблизительно с тех пор, как ребенку исполнилось 5 лет, потому что и в этом тарифе я не всегда видела детское кресло в машине, — рассказала корреспонденту Onlíner наша читательница.

Мы не раз касались случаев, когда водитель такси отказывался выполнять заказ пассажира с ребенком. Кто-то указывает на тариф «Детский», другие оправдываются тем, что не имеют в машине детского удерживающего устройства.

Водители-«отказники», правда, нередко говорят о том, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Но очень часто решение водителя носит скорее субъективный характер. Нам таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.

Тариф «Детский» — своего рода гарантия того, что приехавший водитель будет морально готов к тому, что повезет ребенка. И что в машине будет удерживающее устройство — по крайней мере, в теории так должно быть.

51 рубль за 12 минут?

Проблема в том, что иногда машину в тарифе «Детский» приходится ждать дольше. И стоить поездка может дороже, иногда весьма существенно.

Какой, как вам кажется, может быть цена за 12-минутную поездку по Витебску?

— Я пробовала вызвать «Детский», высветилась сумма: 51,4 рубля. И это за поездку протяженностью всего 3,8 километра. При этом указанное в приложении время подачи авто — 35 минут. Интересно, сам водитель такси поехал бы за такую сумму? — продолжает наша читательница.

51 рубль за 12 минут — это что-то из разряда поездок «от борта». Тем более в регионах, где к столичным расценкам не все привыкли. Екатерина обращалась в службу поддержки, ей вернули деньги за вызов такси, водитель которого от поездки отказался.

Что делать?

Практика показывает, что самый эффективный способ — договариваться с водителем. После заказа машины есть возможность связаться непосредственно с тем, кто будет выполнять заказ: предупредить о том, что в числе пассажиров будет ребенок, узнать его мнение на этот счет, обсудить наличие детских удерживающих устройств. Это сэкономит время и нервы: даже если водитель откажется от поездки, вы узнаете об этом с самого начала, успеете бесплатно отменить заказ и продолжить поиски.

Источник: ONLINER
ONLINER