Корпорация отчиталась за первое полугодие и констатирует большое число заказов, но чистая прибыль у нее снизилась.
Завод "Штадлер Минск" в Фаниполе занимается "услугами в сфере производства вагонов и компонентов", а также в области инжиниринга, говорится в отчете корпорации Stadler за первую половину 2023 года.
В документе подчеркивается, что белорусское предприятие международного холдинга работает в строгом соответствии с санкциями.
"Stadler сохраняет завод в Беларуси для того, чтобы перезапустить его, как только санкции будут сняты", – отмечено в отчете.
Корпорация продолжает получать заказы от клиентов на постсоветском пространстве. Крупный контракт заключен с Казахстанскими железными дорогами. Это долгосрочный заказ на 537 пассажирских вагонов со спальными местами.
Кроме того, есть крупные заказы от норвежской госкомпании Norske Tog и Австрийских федеральных железных дорог. В то же время ранее Минский метрополитен констатировал, что Stadler больше не будет поставлять поезда для столичной подземки.
Фанипольский завод Stadler в 2017 году подписал договор о поставке десяти поездов с минским метро. Это было реализовано в последующие несколько лет. Предполагалось, что сотрудничество продолжится и далее, но теперь Минский метрополитен будет закупать подвижной состав на российском заводе "Метровагонмаш". Речь идет о 28 вагонах для семи поездов для третьей – "Зеленолужской" – линии.
Ранее, помимо завода в Фаниполе, Stadler планировала построить в Беларуси еще одно предприятие для выпуска преобразователей. Пока что от этих планов международный холдинг отказался.