Речь идет о состояние воды, изменение ее цветности и прозрачности. Время от времени возникает и такая проблема, как «ржавая» вода. Почему она образуется и как действовать в случае ее появления, рассказывает начальник цеха водопровода ГП «Пинскводоканал» Александр ХЛУС.
– Водозаборы выполняют качественную очистку воды, соответствующую всем санитарным нормам. Контроль проводится как ведомственной лабораторией, так и государственной санитарной службой. Но при подаче воды на стенках трубопроводов образуется налет железистых отложений. Это естественный процесс. Если течение стабильное, то ничего не происходит. Но порой вода «ржавеет» и вызывает нарекания у потребителей. Такое может произойти, например, при отключении водоснабжения в связи с аварией на водопроводе, изменении потоков при плановых промывках или во время максимального расхода в праздничные дни и в жаркую засушливую погоду. Так знойным летом 2021 года пинчане в частном секторе массово использовали воду для полива огородов. Тогда же в некоторых многоэтажках из кранов потекла «ржавчина». Нужно учитывать и появление продуктов коррозии трубопроводов, ведь они преимущественно стальные. Кроме того, ухудшение качества воды возможно и в случаях, не связанных с основной деятельностью предприятия. Скажем, при аварийном отключении электроэнергии, работе на внутридомовых сетях при замене санитарно-технического оборудования. В минувшую субботу вследствие удара молнии обесточился основной водозабор «Пина-2», что привело к остановке насосов и временному прекращению подачи воды потребителям. Водоснабжение было оперативно восстановлено. В такой ситуации вполне могло произойти перераспределение потоков в трубопроводах, что вызвало бы возникновение «ржавчины». Нужно отметить, что за минувшие дни по этому поводу жалоб от населения аварийная служба не получала.
– Как поступить горожанам, когда они обнаружат, что из кранов холодного водоснабжения течет «кисель»?
– Прежде всего, позвонить в диспетчерскую «Пинскводоканала». Эта служба работает круглосуточно и принимает обращения по телефонам: 63-03-94 или 8(029)135-25-86 (А1). Наши специалисты возьмут образцы воды для анализа и выполнят промывку трубопровода. С начала года поступило более десятка таких обращений, наиболее часто – из микрорайонов Радужный и Северный. Нередко ухудшение качества воды носило кратковременный характер. Нам очень важны эти сообщения, чтобы знать, где имеются проблемы, а наше предприятие готово их решать, – резюмировал Александр Хлус.
Обеспечение качественной питьевой воды, безусловно, актуально для жителей каждого большого города. И Пинск здесь не исключение. Необходимо оперативно информировать ГП «Пинскводоканал» о возникающих ситуациях. Над их устранением должны работать профессионалы. А для этого нужны конкретные адресные обращения. Просто фотографиями мутной воды, размещенными в соцсетях, делу не поможешь.
Пинская водопроводная вода считается хорошей. Она умеренно жесткая, с оптимальным содержанием минеральных солей, не требует дополнительного умягчения и изменения показателя рН, характеризующего степень кислотности и щелочности. Как говорится, открыл кран, налил в стакан воды и утолил жажду. А к хорошему привыкаешь быстро. Иной раз по-новому оценить происходящее заставляют мнения, услышанные от приезжих людей. Особенно минчанам нравится наша водица. Столица здесь уступает Пинску. Нужно сохранить это преимущество.
Сегодня ГП «Пинскводоканал» обслуживает абонентов и за пределами города: от Домашиц до Высокого. На пути от водозабора до потребителя вода проходит через множество систем и сооружений, в том числе и таких балансодержателей, как ЖРЭУ, ЖСК, ЖСПК, тепловые сети. И только совместный комплексный подход может гарантировать качественное предоставление услуг по водоснабжению.