Поляки закончили протест на границе по решению чиновников - подробности ситуации на границе

13  Мая 2023 г.  в 15:40 : Граница, таможня, пограничники

Блокировать единственный на белорусско-польской границе пункт пропуска для фур обещали до конца мая, а завершили всего через четыре дня.

Польским транспортным компаниям, которые пообещали до конца мая перекрыть движение фур из Польши в Беларусь, пришлось закончить страйк всего через четыре дня после его начала. Протест запретили из-за жалоб водителей и местных жителей.

О том, что блокировка границы закончилась, сначала стали сообщать водители фур в тематических чатах и группах в социальных сетях. Также данная информация появилась в региональном польском СМИ, которое сообщило, что акцию протеста запретили чиновники муниципалитета Тересполя.

"Мы приняли решение, ознакомившись с мнением полиции. Получили письмо от начальника городской полиции в Бяла-Подляске о том, что существует угроза жизни и здоровью людей, опасность дорожного движения. Также были жалобы от местных жителей", – цитирует местное издание секретаря гмины Тересполь Дануту Вовченяк.

Организаторы акции протеста – перевозчики из городка Луков – сообщают, что собираются обжаловать решение чиновников. В случае удачи, возобновят блокировку польско-белорусской границы в понедельник, 15 мая.

Организаторов обвинили в обмане

За сутки до запрета блокады границы, на организаторов протестной акции стали поступать жалобы со стороны водителей из возникшей многокилометровой очереди. Дальнобойщики обвинили их в обмане. В начале акции организаторы протеста объявили, что станут пропускать только по одной фуре в час, а также машины с гуманитарными и скоропортящимися грузами вне очереди. Но вскоре застрявшие в многокилометровой очереди водители фур заметили, что на подступах к пункту пропуска "Кукурыки-Козловичи" образовалась очередь для "своих" большегрузов, которые ехали в Беларусь мимо основной очереди.

Одни водители предполагали, что такую привилегию получили машины фирм-организаторов протеста, которые контролировали подъезды к границе и давали дорогу "своим". Кто-то утверждал, что мимо очереди и заблокированных дорог проезжали ушлые польские дальнобойщики, которые нашли объездные пути. В любом случае, предотвратить нарушение правил должны были организаторы.

Очередь из фур на 40 километров

Блокировка единственного действующего на польско-белорусской границе пункта пропуска для грузового транспорта "Кукурыки" ("Козловичи" с белорусской стороны) началась днем 9 мая. Блокаду планировали держать до конца мая.

За четыре дня очередь из грузовиков, которая ожидала въезда в Беларусь, растянулась на 40 километров. Это более тысячи фур.

Днем 12 мая польская система учета очередей показывала 33 часа ожидания, к вечеру время увеличилось до 37 часов (обычное время при работе границы в штатном режиме). Но организаторы пропускали по одной фуре в час. Водители рассказывали, что при такой ритмичности, им бы пришлось ждать въезда в Беларусь месяц или больше. Утром субботы это время сократилось до 27 часов.

Фуры, которые скопились на пути из Польши в Беларусь – в основном, польские или европейские. После закрытия по инициативе польской стороны пункта пропуска "Бобровники" белорусская сторона ввела требование, по которому фуры на польских номерах могут въезжать в Беларусь только через белорусско-польский участок границы. В свою очередь Польша запретила пересекать белорусско-польскую границу большегрузам из стран, не являющихся членами ЕС.

Зачем поляки блокируют границы?

Блокада терминал в Корощине на подъезде к пункту пропуска "Кукурыки" стала второй акцией протеста на границе в Польше. С 4 мая продолжается блокада пункта пропуска "Дорохуск" на польско-украинской границе. В списке протестных требований – запрет на въезд на территорию Польши полуприцепов с белорусскими и российскими номерами, приостановка работы в Польше транспортных фирм с белорусским и российским капиталом.

Одно из главных требований – восстановить получение разрешений на международные перевозки и отменить введенные после начала СВО льготы для транспортных компаний с Украины. В итоге украинские перевозчики стали предлагать более низкие тарифы на транспортировку грузов, отнимая у польских транспортных фирм клиентов.

Варшавка в Viber - Общение на тему перехода границы под Брестом - Варшавка в Telegram