В Бресте состоялись республиканские гонки по картингу

23  Апреля 2023 г.  в 12:09 : Отдых, туризм, путешествия

Чудо случилось: официальные республиканские гонки по картингу состоялись на брестском картодроме! Крупные соревнования там – большая редкость, и в минувшую субботу Автобизнес стал свидетелем такого случая. Рассказываем, как это было.

Раз в несколько лет

Республиканские гонки приезжают в Брест крайне нерегулярно, и это при наличии полноценной трассы. Почему так, история умалчивает. Ходит молва, что устраивать прокатные заезды банально выгоднее, чем принимать гонки уровня чемпионата Беларуси. Большой стационарный картодром, с помпой открывшийся в 2010 году – и прокат важнее, чем спорт. Странно звучит, не правда ли?

Более того, последний раз чемпионат Беларуси гостил в Бресте аж в июле 2018 года. На минуточку – на дворе уже 2023-й, т.е. прошло почти пять лет! Все эти годы этапы проводились лишь на Боровой да в Стайках. Годами утюжить одни и те же трассы – так себе развитие спорта…

Тем удивительнее, что в Бресте согласились провести гонку «Открытие сезона» – не какое-то статусное мероприятия уровня чемпионата или Кубка страны, а просто большой «прогрев» картингистов национального масштаба после зимней паузы. Гонщики по брестскому картодрому откровенно соскучились, поэтому и участников собралось немало (в некоторых заездах гонялось по 15 человек), и гонки прошли весело.

«Юниоры»: время взлетать!

Сразу стоить выделить «юниоров», т.е. класс Rotax Max Junior. Подростки в нем развлеклись на славу – на старте финального заезда в завал попали два лидера! Мирон Юдин (№64) и Мирон Русак (№7) прокатились друг на друге, чем воспользовались их соперники.

Финал в этом классе свелся к борьбе опытного Артема Максимчука, который в «юниорах» гоняется уже не первый сезон, и дебютанта категории Кирилла Стаховского. 88-й номер преследовал 50-го и разок даже вышел вперед, но Артем все-таки смог забрать себе первое место. А на подиум после той аварии на старте смог прорваться Мирон Юдин.

Ему подсобили в том числе два Никиты, Синебок и Любезный. За пару кругов до финиша парни столкнулись в первом повороте, разлетелись в разные стороны (этот момент можно увидеть на заглавном фото), и как раз в этот момент мимо них пролетел 64-й номер.

«Формулы»: чем больше, тем веселее!

В «Формулах» – классах, где соревнуются на четырехтактных моторах Honda и их аналогах – как обычно было плотно. Начнем с младших. Еще в предфинале там разгорелась битва за второе место аж на пять пилотов. В финале сражение за победу сократилось до двух-трех пилотов, зато какое это было сражение! Влад Дешук и Марк Кирспу устроили дуэль в лучших традициях картинга, обмениваясь позициями из круга в круг. К финишу к их дуэли едва не подключился Артем Захарченок, просто немного не хватило времени.

В «Ф-500» быстрее всех безоговорочно был Егор Алампиев, который выиграл и квалификацию, и оба заезда. А вот за его спиной происходило едва ли не лучшее зрелище дня. «Пятисотки» снова серьезно омолодили состав, в класс поднялись те, кто еще недавно гонялся в младших зачетах: Даниил Мезенцев, Алексей Нестерович и Платон Каржов. Добавился и очень быстрый дебютант Иван Юренко, который едва не приехал вторым в первой же своей гонке! Приплюсуем в эту компанию бронзового призера прошлого сезона Ивана Митьковца – и заруба получилась роскошная! Вторым финишировал как раз Иван Митьковец, а на третью позицию заскочил Иван Юренко.

«Ф-250» на фоне «младших» и «старших» выглядел скромнее, хотя и там было, на что посмотреть. Сначала за первое место устроили борьбу напарники по гродненской команде Платон Солоневич и Павел Петельчиц. Паша в итоге не смог поддерживать темп 5-го номера и попал под атаку еще и Вани Рыженко, откатившись на третью позицию. Но подиум – это тоже неплохой результат.

Rotax: гонки чемпионов

Во взрослом зачете RM подиум получился по-настоящему чемпионским: выиграл победитель сезона-2022 Владислав Синебок, вторым приехал чемпион «юниоров»-2022 Даниил Чернега, а третьим стал чемпион «юниоров»-2021 и вице-чемпион RM-2022 Николай Шейдак. Кажется, что иначе и быть не могло, но парням пришлось попотеть, чтобы не пустить наверх Рената Ханифи и компанию других быстрых пилотов.

В Micro Max свой герой: Георгий Лобкис на старте финала попал в завал, но это не помешало 37-му номеру прорваться из хвоста к победе! Вторым стал Софрон Девятов, подиум дополнил Алексей Кузавко.

RM Mini стал площадкой для дуэли еще двух триумфаторов прошлых лет, Ивана Щелканова и Ивана Чернеги. Мальчишки устроили классную дуэль, обменявшись победами. По очкам гонку выиграл Иван Щелканов.

А вот быстрый RM DD2 в этом году скрывается под невзрачным названием «А-125». Тем не менее, после прошлого коматозного сезона, когда класс было впору закрывать из-за отсутствия участников, в нынешнем сезоне он обрел второе дыхание. Помимо Григория Захарова и Миши Доронцова, проводящих здесь уже третий сезон, заявились Людмила Крощук, чемпион «Ф-500» Борис Иванов и чемпион ТК Алексей Лисовский. А чтобы им было не скучно, на старт добавили тройку пилотов KZ2 – Сергея Лапицкого, Даниила Цуранкова и Максима Курневича.

И «А-125» тут же ударили сенсацией – в квалификации Григорий Захаров привез Сергею Лапицкому целую секунду! Объяснялось это затычностью брестского трассы – мол, мощные «казеты» с шестью передачами должны отрываться в быстрых виражах, а местный картодром изобилует медленными поворотами, в которых хорошо смотрятся и карты DD2.

В гонке же стало на свои места: Сергей Лапицкий смог выигрывать старты и удерживаться впереди, хотя Григорий Захаров оба заезда прессинговал более опытного соперника. И переусердствовал, сбив крепление переднего обтекателя – за это он получил пять штрафных секунд и лишился победы в «A-125». Выиграл гонку в этом зачете Михаил Доронцов.

Григорий Захаров (№64) обгоняет Сергея Лапицкого, но тот вернет первое место уже через пару десятков метров

Теперь картингисты живут в ожидании старта чемпионата и первенства Беларуси. Они намечены на июнь. Впрочем, до этих соревнований организаторы обещают устроить в мае еще пару внезачетных гонок. Где? Конечно же, в Стайках.

Источник: Автобизнес