Какие страны и в каких объёмах покупают белорусские продукты

14  Февраля 2023 г.  в 21:02 : Бизнес, экономика, аналитика

В Беларуси продолжается процесс переориентации экспорта продовольственных товаров, а также ведется работа по выходу на новые рынки сбыта. Отечественная продукция поставляется в государства СНГ, Евросоюза, Китай и другие страны. Об этом рассказал председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков.

Олег Жидков отметил, что период переориентации на новые рынки у отечественных предприятий был коротким. «Переориентировались в первую очередь на рынки стран СНГ, увеличили экспорт в страны Ближнего Востока», – рассказал глава концерна.

География поставок предприятий «Белгоспищепрома» достаточно широка – порядка 50 государств. На текущий момент экспортная переориентация продолжается.

Как сообщил Олег Жидков, в прошлом году доля экспорта в страны Евразийского экономического союза составила 68%, в страны Европейского союза – 14%, доля иных стран – 18%.

«По-прежнему основным нашим рынком является российский. Вместе с тем мы продолжаем диверсифицировать экспорт. Например, в прошлом году наши предприятия стали поставлять больше продуктов в страны Персидского залива. На Африканский континент были отгружены алкоголь, солод и растительное масло», – добавил Олег Жидков.

По итогам работы в январе – декабре объем экспорта организаций концерна составил 115% к уровню 2021 года. За рубежом востребованы:

  • отечественные сладости;
  • плодоовощная продукция;
  • алкогольные и безалкогольные напитки.

Всегда есть повышенный спрос на сахар и соль, подчеркнул председатель «Белгоспищепрома».

Он также напомнил, что одним из важнейших торговых партнеров Беларуси выступает Китайская Народная Республика.

«Сегодня с Китаем у нас – более 30 действующих контрактов. На китайский рынок мы экспортируем практически весь основной ассортимент выпускаемой продукции: и рапсовое масло, и кондитерские изделия (шоколад, шоколадные конфеты, печенье), и крепкие алкогольные напитки, и игристые вина, несколько лет подряд поставляли сахар», – рассказал Олег Жидков.

Кроме того, по словам главы концерна, два флагманских предприятия кондитерской отрасли Беларуси – СОАО «Коммунарка» и СП ОАО «Спартак» – уже имеют представителей на территории Китая, что говорит о растущем спросе на отечественную продукцию как у китайского потребителя, так и у китайского бизнеса.

Источник: Myfin.by