Продажи новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси продолжают показывать отрицательную динамику – вопреки надеждам рынка на восстановление в начале года. При этом преобладание китайских марок как в количестве, так и доле в доступном в стране модельном ряде становится все более тотальным.
Как сообщила автомобильная ассоциация «БАА», за январь нынешнего года в Беларуси официальными дилерами было продано 756 легковых машин – это почти в два раза меньше, чем в декабре 2022 года. Относительно аналогичного периода предыдущего года продажи новых авто просели на 67%.
В текущей статистике продолжается доминирование одного производителя – китайского концерна Geely: за прошлый месяц в нашей стране новых хозяев нашли 543 автомобиля этой марки, причем более двух третей из них были собраны на белорусском заводе компании. Также в тройке лидеров со значительным отставанием находятся российская Lada и еще одна китайская марка – JAC. Стоит отметить, что общий объем проданных в нашей стране китайских легковушек достиг в январе 78%.
В целом количество предлагаемых брендов в Беларуси уменьшилось до 11. Модельный ряд при этом сократился до 34 наименований (год назад было в 4 раза больше), а китайских марок в нем целых 14.
По мнению БАА, такая статистика говорит о том, что надежды рынка на постепенное восстановление продаж оказались пока преждевременными. При этом главную конкуренцию машинам от официальных дилеров все еще составляют авто, ввозимые гражданами, которые пользуются послаблениями в действующем законодательстве.
«Этот ввоз препятствует и приходу на дилерский рынок новых китайских, иранских и иных автопроизводителей в силу отсутствия благоприятной конкурентной среды», – говорится в заявлении БАА.