В Беларуси падение официального рынка легковых авто в сентябре превысило 90%

6  Октября 2022 г.  в 10:06 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Согласно представленным данным, основные показатели публичного автомобильного рынка в нашей стране за последний год сократились в 10 раз, причем из-за влияния санкций структура по маркам по сравнению с предыдущими годами кардинально изменилась – теперь ее определяет не спрос, а предложение. При этом реальные объемы рынка могут быть в разы больше из-за применения новых схем параллельного импорта.

Как сообщает Белорусская Автомобильная Ассоциация, которая объединяет профильных импортеров и дилеров в нашей стране, в сентябре нынешнего года в Беларуси на порядок снизились основные показатели официального авторынка.

Член правления БАА и исполнительный директор автохолдинга «Атлант-М» Сергей Самойло рассказал, что в прошлом месяце официальные поставки легковых машин от производителей дилерам в нашей стране снизились на 90,4% по сравнению с сентябрем 2021 года и составили всего 374 автомобиля.

Самойлов отмечает, что хотя в прошлом году уже была заметна острая нехватка поставляемых авто, продажи ведущих марок все равно были выше – до 400 единиц в месяц. При этом в 2019 году цифры были существенно выше – до 700 проданных машин в месяц.

По данным о продажах за январь-сентябрь, ведущим автомобильным брендом в нашей стране стала LADA – за этот период было реализовано 3573 машин этой марки. А вот с июня первенство принадлежит китайской Geely – только за сентябрь продано 115 авто.

Однако Сергей Самойлов подчеркивает, что приведенные данные – именно «цивилизованные» поставки по официальным каналам: в новой санкционной реальности большую часть продаж авто без или практически без пробега составляет так называемый параллельный импорт – по его словам, на практике показатели могут быть больше в 2-3 раза.

Тенденциями, которые сейчас проявляются на белорусском автомобильном рынке, представитель БАА назвал рост количества доставляющих авто под заказ посредников, а также увеличение доли продукции китайского автопрома. Помимо этого, все больший интерес белорусы проявляют к электрокарам.

По прогнозам ассоциации, объемы продаж автомобилей в Беларуси за первое и второе полугодия будут отличаться в несколько раз.

«Структура рынка по маркам зависит не столько от спроса, сколько от наличия и предложения – сложилась уникальная ситуация», – отметили в БАА.

Источник: Myfin.by