Названа стоимость электрического Lada Largus, и определено будущее Lada Xray

7  Сентября 2022 г.  в 15:12 : Разное: обо всём понемногу

АвтоВАЗ планирует наладить серийное производство модели Lada Largus на электротяге менее чем за три года. Об этом рассказал глава российской компании Максим Соколов, озвучив также предварительный ценник автомобиля.

Как стало известно ранее, сборку новинки наладят на заводе в Ижевске вместо Lada Vesta. Выпуск «Весты» перенесут в Тольятти — на линию, где собирали Renault Logan и Sandero.

По словам Соколова, первые прототипы E-Largus производитель планирует представить на рубеже 2022—2023 годов, а опытную партию — в 2023-м.

Модель будет предлагаться в грузовом и пассажирском вариантах с двумя батареями разной ёмкости для каждого. Коммерческий фургон рассчитан на перевозку 800 кг груза, а пассажирский получит две версии компоновки: на пять и семь посадочных мест. В основе автомобиля лежит обычный универсал.

По предварительным данным, вазовские инженеры рассматривают для электрического Largus никель-кобальт-магниевые либо литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Пассажирские исполнения модели получат АКБ на 350—400 км пробега на одной зарядке, а фургон — всего на 250 км.

В оснащение «Электроларгусов» включат современную мультимедийную систему, камеру заднего вида, систему стабилизации, подушки безопасности, ABS. Также предусмотрен электрический усилитель руля от Xray Cross вместо гидроусилителя, что теоретически в будущем позволит установить на машину и систему автоматической парковки.

Точные даты запуска такого «Ларгуса» в серию станут известны после изучения спроса на опытную партию машин. Как отметил топ-менеджер, E-Largus будет стоить на 20—30% дороже, чем версия с ДВС. Таким образом, если бы российский электромобиль поступил в продажу сегодня, его цена составила бы примерно 26,3 тысячи долларов.

Также руководитель предприятия рассказал, что АвтоВАЗ не будет возобновлять сборку Lada Xray, поскольку в нём слишком много иностранных комплектующих, поставки которых заблокированы. В планах завода на рубеже 2022—2023 годов значится восстановление полноценного выпуска Largus, а весной начнётся производство Vesta NG (New Generation).

Источник: AV.BY