2 рубля на 100 километров. Первый тест-драйв электрического квадрицикла M1NSK

13  Июня 2022 г.  в 16:54 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Названия у него пока нет – просто квадрицикл M1NSK. Но предзаказы и цена уже есть. Это опытный образец "Мотовелозавода", который сейчас проходит испытания. Нам первым дали его протестировать.

Она вам не "кибитка"

Несмотря на то что это "всего-то" квадрицикл, его нужно регистрировать в ГАИ, необходима категория "В" в "правах". Ездить можно по дорогам общего пользования, но скорость ограничена 60 км/ч. Образец опытный, белорусско-китайского происхождения, пока еще не сертифицирован. Поэтому местами, конечно, есть огрехи.

Но он уже ездит, причем вполне неплохо.

Вначале нам просто скинули фото подписчики – мы еще удивились, что это за кибитка а-ля Range Rover с "Алиэкспресс". Соответственно и ожидания были изначально невысоки. Но не всё с ним так просто! Давайте по порядку.

Двигатель находится сзади, под багажником – на 4 кВт, поэтому квадрицикл нужно регистрировать. Обычный мост с редуктором, пружины, тут же и контроллер. Все максимально просто! И привод задний – проверили, по песку слегка "дрифтит". Для зимней езды боком машина точно подходит (шутка).

Спереди небольшая литий-ионная батарея на 8 кВт*ч, компрессор кондиционера (!) и пневмогидравлическая система тормозов (!!). Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Колеса маленькие – R12, масса машины – около 463 кг.

Заявлен запас хода 120-150 километров. Сколько реально, пока неизвестно. Но мы полдня носились с педалью "газа" в пол, при этом показания запаса энергии практически не упали.

Расход энергии заявлен как 6 кВт*ч на 100 км, с новыми тарифами Malanka (0,35 руб. за 1 кВт*ч) это всего 2,1 рубля на 100 км! Не факт, конечно, что такой расход. Но если заряжаться в деревне, то траты на 100 км будут в любом случае мизерные. Плюс практически полное отсутствие обслуживания и элементарная конструкция, которая сильно ломаться не должна.

Заряжается за 6-8 часов от розетки или от медленной зарядной станции Malanka. Подойдет ли разъем, надо проверять, а если что, то искать переходники. Надеемся, что это не последняя встреча с машиной, а потому позже сможем подробнее разобраться с "зарядками" и замерить реальный запас хода.

Оснащение на зависть

Салон – мама дорогая! – эко-кожа, с большим экраном мультимедийной системы, прямо как в Tesla. Селектор выбора режимов движения как у Jaguar / Land Rover – с шайбой. Не без минусов – экран на ярком солнце сильно бликует.

А шайба без режима P – на парковке ставим на N и на ручник. Кнопки запуска тоже нет, "заводить" нужно с ключа – не самое прогрессивное решение. Еще есть кнопка аварийного выключения – спереди у селектора.

Машинка маленькая и недорогая – удивляемся дальше: есть камера заднего вида, куча всяких функций в мультимедийной системе, электростеклоподъемники... Говорят, туда можно даже поставить "круиз", "климат" и люк. Нажимаем кнопку включения кондиционера – не работает... С фреоном нельзя было перевозить через границы, поэтому, как говорят "перекупы", всего-то надо заправить! Есть подлокотник, кармашки, подстаканники, под сиденьем – куча места, куда можно что-нибудь спрятать.

Сзади – места для детей. С моим ростом 173 см я туда сажусь очень компактно: зафиксирована голова к потолку, колени – к переднему креслу, плотно "вщелкнута" спина. Тесновато, мягко говоря, но недалеко проехать можно.

Багажник минимальный, даже сумка из магазина толком не поместится. Но если одним движением сложить спинку заднего дивана, то получаем вполне себе неплохой грузовой отсек – годится для курьеров или службы доставки!

Квадрицикл M1NSK красиво мигает огоньками как спереди, так и сзади. Причем спереди красным и синим – можно в темноте перепутать с ГАИ.

Главное – "раскочегарить"

Ладно, садимся за руль – как едет? Во-первых, сидеть вполне удобно, хотя крупным людям будет маловато места для левой руки. Включаем режим Drive – и вполне себе неплохо разгоняемся, учитывая, конечно, мощность мотора 4 кВт... Только отклики на старте невелики. Но как "раскочегарится", едет бодро!

"Там дело в контроллере. Можно немного "подшаманить" и поднять максимальную скорость выше, – хитро подмигивают на заводе. – И батареи нашли больше, тоже запас хода можно увеличить. В общем, это пока не окончательный вариант, будем еще думать. Но в целом с такой техникой можно "поиграться" – сделать ее шустрее. Благо шасси позволяет, реально хорошо настроено".

Руль на месте крутить одним пальцем не получится, хоть у него и есть электроусилитель. Возможно, дело в предсерийной сборке. Но в остальном к ходовой части претензий нет. Как он весело поднимался на горочку с поворотом – сразу представились Альпы и Fiat 500! На удивление этот квадрицикл неплохо настроен, даже руль вполне себе понятный, с неплохой обратной связью. "Поигрались" немного в экстремальных режимах – не переворачивается, стремится занести заднюю ось, а выходит из заноса просто и понятно. И тормоза неплохие!

Что не очень – шумоизоляции толком нет, да и дребезги, плохие зазоры и покраска. Все это пока спишем на опытный образец. Если в серийных экземплярах все это уберут, будет неплохо. Фенольный запах все же есть – идеально, если и его устранят. Но не факт...

Цена? Пока 9900 долларов, но обещают снижение, как только квадрицикл пройдет через этапы локализации и сборки. Заказать можно прямо сейчас с предоплатой 50%. Причем можно даже приезжать и вживую контролировать этап сборки. Обещают и льготное кредитование.

Казалось бы, зачем такой квадрицикл? На самом деле для служб доставки и курьеров он очень даже неплох. Или для маленьких городов: взял кредит в рублях, заряжаешься в частном доме, почти бесплатно ездишь на работу. Как шоу-кар тоже неплох: можно повесить рекламу – мимо этой машины точно не пройдут. Плюс ко всему выгодно такие электромобили оформлять на юрлица – для них сделали много льгот.

В целом действительно интересный экземпляр получился. Понятно, не на каждый день, далеко не конкурент Tesla и даже Fiat 500e. Но что-то в нем есть... Особенно понравились настройки шасси – ему бы еще шустрее мотор, они выдержат!

Источник: Автобизнес
Автор: Юрий Гладчук