Утверждено положение о реестре рекламораспространителей. Кому и когда надо туда включиться?

1  Января 2022 г.  в 13:22 : Интернет, высокие технологии

Правительство постановлением №779 от 30 декабря утвердило положение о реестре рекламораспространителей. Документ сегодня официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале и вступил в силу с 1 января.

Реестр формируется на основании сведений, которые предоставляются распространителями рекламы. Его будет вести МАРТ во взаимодействии с госорганами, которые выявляют факты нарушения законодательства о рекламе, СМИ и противодействию экстремизму.

В реестр будет включаться полное наименование распространителя рекламы, его УНП или идентификационный код, а также название и вид СМИ, выпуск и производство которого осуществляет распространитель рекламы, если он является юрлицом, выполняющим функции редакции СМИ.

Для включения в реестр, изменения сведений в нем или повторного включения нужно будет подавать уведомления в МАРТ на бумажном носителей. Подавать заявление о повторном включении можно будет не менее чем через шесть месяцев после исключения. Положением определен порядок рассмотрения уведомлений и заявлений.

Напомним, реестр рекламораспространителей создается в соответствии с указом №426 от 2 ноября. С 1 февраля будет запрещено оказывать услуги по размещению рекламы распространителями, не включенными в реестр.

Указом утвержден перечень услуг по размещению рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в реестр. Это услуги по размещению:

  • наружной рекламы;
  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
  • рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
  • рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанное с размещением в сетевом издании.

Также в перечень включены услуги по распространению иной рекламы, которые может определить Совет министров. Таким образом, без включения в реестр точно нельзя будет распространять рекламу в СМИ и сетевых изданиях, то есть интернет-ресурсах, зарегистрированных Министерством информации в качестве СМИ.