Сикорский назвал материал New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске информационным вбросом

9  Декабря 2021 г.  в 12:32 : Разное: обо всём понемногу

Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский назвал материал New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске информационным вбросом, передает корреспондент БЕЛТА.

Бывший авиадиспетчер Белаэронавигации Олег Галегов, якобы работавший во время инцидента с самолетом Ryanair в мае, бежал в Польшу, где рассказал местным властям свою версию событий. Об этом пишет New York Times со ссылкой на источники в силах безопасности ЕС.

Cитуацией в диспетчерской вышке, пишет издание, руководил якобы офицер КГБ, он все время "поддерживал непрерывный телефонный контакт" с кем-то, кому нужно было докладывать об обстановке.

А Галегов, по данным NYT, был ответственен за информирование пилотов о том, что на борту якобы находится бомба. Получение показаний Галегова газете подтвердил пресс-секретарь министра-координатора спецслужб Польши.

Показания бывшего диспетчера не сильно разнятся с уже имеющейся информацией об инциденте. Но теперь у Варшавы, как пишет NYT, есть возможность построить дело против Минска на основании показаний "свидетеля".

При этом самого Галегова в Польше уже нет - он покинул страну в неизвестном направлении.


Сикорский: "Информация, появившаяся в New York Times, в первую очередь рассчитана на обычного обывателя, на общественность, на тех, кто не знает специфики гражданской авиации

"Для нас как для профессионалов эта информация несодержательная и даже нелепая. Объясню почему.

Во-первых, в тот день, 23 мая, решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна. Диспетчер по всем международным правилам и стандартам не может оказывать давление на принятие решения, особенно в условиях угрозы авиационной безопасности. Он только передает сведения и помогает командиру воздушного судна в безопасной навигации.

Во-вторых, мы видим, что этот информационный вброс идет в тот момент, когда мы просим от наших польских партнеров и от комиссии ICAO предоставить данные объективного контроля. В частности, переговоры вильнюсского диспетчера с пилотом и внутрикабинные переговоры членов экипажа", - сказал Артем Сикорский.

По его словам, это необходимо, чтобы понимать, в чем конкретно белорусскую сторону обвиняют.

"Продемонстрируйте, что мы оказывали какое-то давление, угрожали применением боевой авиации и т.д. Но этого нет.

Мы еще 24 мая полностью опубликовали все переговоры между пилотом и диспетчером, начиная от входа в воздушное пространство Беларуси и заканчивая посадкой и заруливанием на стоянку воздушного судна в Национальном аэропорту Минск.

Мы для всех проводили необходимые брифинги, пресс-конференции. Наши западные партнеры такую открытость не проявляли", - отметил директор департамента.


Комментируя материал в New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске, Артем Сикорский подтвердил, что такой диспетчер действительно работал в "Белаэронавигации"

Ранее он уехал из Беларуси, никто ему в этом не препятствовал.

"Человек, находясь на территории иностранного государства, при оказании определенного давления на него может согласиться на те или иные виды сотрудничества, пойти на какие-то сделки, в том числе и со своей совестью.

Давать ему какую-то оценку я не вправе. Он не сказал что-то конкретное. Мы видим интерпретацию польскими спецслужбами его слов, но не его слова", - подчеркнул Артем Сикорский.

Источник: БЕЛТА
БелТА