Лобовые столкновения в Брестской области - 15 погибших, или каждое четвертое ДТП

2  Декабря 2021 г.  в 17:20 : Разное: обо всём понемногу

Практически ежедневно в новостных лентах встречается информация о дорожных авариях с фотографиями разбитых автомобилей и сообщениями, что пострадавшие находятся в тяжелом состоянии либо скончались на месте происшествия. Зачастую это случаи, когда речь идет о лобовых столкновениях.

Знакомясь с сообщениями о подобных ДТП, мы сочувствуем близким пострадавших, ужасаемся увиденным фотографиям и (или) видео, однако находясь за рулем, повторяем ошибки тех, о ком недавно читали.

Справочно: в текущем году на территории Брестской области одним из основных факторов гибели людей на дорогах явились: выезд на полосу встречного движения и нарушения правил обгона (15 погибших или каждое четвертое ДТП, 22,7% от всех погибших).



Одна из трагедий произошла 5 октября около часа ночи на 325-м км автодороги М-10 «граница РФ-Гомель-Кобрин» на территории Лунинецкого района.

26-летний житель города Микашевичи, не имея права управления транспортными средствами, управляя автомобилем «Фольксваген», выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «Мерседес-Бенц» под управлением 32-летнего жителя Ивановского района, который двигался во встречном направлении прямо.

От полученных травм водитель «Фольксвагена» скончался на месте происшествия, а его 40-летний пассажир госпитализирован с тяжелыми травмами.

Не высока ли цена необдуманного маневра? За рулем всегда необходимо быть собранным и сконцентрированным, ведь судьбу человека порой решают секунды, а как гласит народная мудрость: «Тише едешь – дальше будешь».

Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что:

– перестроение на другую полосу не создаст помех движущимся по ней другим транспортным средствам (попутным или встречным);

– возвращение на прежнюю полосу не создаст помех обгоняемому транспортному средству.

При совершении обгона водитель должен:

– при смене полосы движения, как и при обычном перестроении, включать предупредительный сигнал соответствующего поворота (выключают указатель поворота).

– обгон должен быть по возможности кратковременным, для чего следует обеспечить превышение скорости по отношению к обгоняемому транспортному средству примерно на 20 км/ч.

– водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости или другими действиями.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, водителю, нарушившему правила обгона либо выехавшему на полосу встречного движения, когда правилами дорожного движения это запрещено, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

На календаре зима, а это значит, что водителям необходимо перестроиться на другой стиль вождения, быть более внимательными при управлении транспортными средствами, своевременно прогнозировать дорожную обстановку и условия дорожного покрытия, а при желании начать обгон подумать дважды, ведь обгон – один из самых опасных маневров на дороге.

Источник:
УГАИ Брестской области