Живые «счётчики». Почему не все волонтеры хотят ими быть?

18  Мая 2011 г.  в 15:37 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Живые «счётчики». Почему не все волонтеры хотят ими быть?

Автор: Евгений ПАЛАМАРЧУК

18, 21 и 22 мая в Бресте будет проводиться комплексное изучение пассажиропотока на городских маршрутах общественного транспорта. «Счётчики» из числа студентов будут находиться в салонах автобусов, троллейбусов и маршрутных такси для подсчета количества людей.

Безусловно, задумка исследовать пассажиропоток -- весьма полезное намерение. Проблемы с транспортом существуют, и городские власти стремятся их решить. В среду, субботу и воскресенье возле каждой двери в общественном транспорте будет сидеть молодой парень или девушка со специальным «бэйджиком» и бланком, в который будет записывать свои подсчёты. Задача перед ними ставится следующая: сосчитать, сколько людей зашло и сколько вышло. И так с раннего утра и до позднего вечера.

Однако, как стало известно «БК», не все участвующие в акции довольны своей ролью. Исследование проводится на волонтёрских началах, никто за это платить не станет. Разве что для них сделают до конца мая бесплатный проезд в городском транспорте, а вот возможность отказаться от участия у студентов весьма призрачная.

Все мы знакомы с таким определением - «на добровольно-принудительной основе». Именно так волонтёров и набирали. Конечно, необходимость подобного исследования назрела, но у студентов сейчас совсем иные заботы. Во-первых, конец учебного года, а это значит, что много учебных дел (курсовые, зачёты и проч.). Во-вторых, многие в госуниверситет имени А.С. Пушкина приехали учиться из районных центров, деревень и на выходных хотели бы побывать дома. И, в-третьих, студент, который неохотно участвует в подобном мероприятии, разве станет ответственно выполнять свою работу? Ответ напрашивается сам собой… А в таком случае какова ценность этой акции, где сторона, проводящая «полевые исследования», никак не заинтересована в получении качественного результата? Если делать по уму, то необходимо было бы нанять социологов, заказать у них исследование. Тогда те как профессионалы, причём заинтересованные в том, чтобы за свою работу получить достойную оплату, провели бы качественный анализ пассажиропотока. Но если прибегают к услугам «дармовой силы», то стоит полагать, что лишних денег в казне нет.

К сожалению, связаться с директором КТУП «Брестгортранс» было сложно, половину рабочего дня его служебный телефон молчал, а когда всё же удалось застать Алексея Сидоренко на месте, то задать вопросы не получилось. Потому что уважаемый чиновник не готов был разговаривать: дескать, проводится очень масштабная работа, да и вообще он не может проверить по телефону, журналист ли с ним на другом конце связи или нет. На предложение позвонить редактору «БК» и уточнить Алексей Михайлович ответил, что у него нет времени на «перезвоны». Что ж, понять можно… человек большой, занятой, директор всё же. Непонятно лишь, почему из, казалось бы, социально значимого вопроса делают тайну.

Аналогичный разговор состоялся и с проректором по воспитательной и социальной работе Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина Людмилой Гайдуко. Ничего конкретно выяснить не удалось, диалог был натянутым и абстрактным. Мол, к каждому студенту свой подход, мол, теоретически они могут отказаться от «транспортной нагрузки» и т.д.

Всё же хочется верить, что вся эта затея принесёт конкретную пользу, только вот остаётся сожалеть, почему чиновники с такой неохотой говорят на эту тему. Может, чтобы не «сболтнуть лишнего» журналисту?
 

Источник информации: Брестский Курьер