Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Пешеходы и водители постоянно конфликтуют между собой на дорогах. И что нам делать?

23  Ноября 2021 г.  в 15:54, показов: 1367 : Разное: обо всём понемногу


Проблема «водитель-пешеход» уже давно превратилась в проблему общечеловеческих взаимоотношений. Пешеход и водитель автомобиля – два равных участника дорожного движения, которые, несмотря на то, что существует общий для них закон – Правила дорожного движения, постоянно конфликтуют между собой. Водители сетуют на то, что пешеходы игнорируют Правила дорожного движения и не смотря по сторонам «выскакивают» на проезжую часть, пешеходы, в свою очередь, жалуются на водителей, что их не пропускают и создают им аварийные ситуации на переходе.



Как показывает практика пешеходы нередко сознательно нарушают ПДД (не задумываясь о своей безопасности), переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, находясь между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

Особую опасность на проезжей части или вблизи создают нетрезвые пешеходы. Они ведут себя нелогично, небезопасно. Поведение пьяного невозможно предугадать. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, однако, такие аварии обычно заканчиваются тяжелыми последствиями.

Так, 21 ноября около 18:15 часов, 34-летний лидчанин управлял автомашиной «ДАФ» с полуприцепом и двигался по автодороге М1/Е30 «Брест-Минск-граница Российской Федерации» и на 117 километре указанной автодороги совершил наезд на 40-летнего жителя Березовского района, который пересекал проезжую часть. В результате происшествия житель района от полученных травм скончался.

19 ноября около 17:57 часов, 36-летняя брестчанка управляла автомобилем «Фольксваген», и двигаясь за перекрестком улицы Лейтенанта Рябцева и переулка 1-ого Остромечевского совершила наезд на 63-летнюю местную жительницу, которая, по предварительной информации, пересекала проезжую часть вне пешеходного перехода. В результате происшествия последняя с травмами госпитализирована.

В этот же день, около 18:35 часов, 44-летний житель Полоцка управлял автомобилем «Хундай» и напротив дома 32 по улице Орловской совершил наезд на 65-летнюю брестчанку, которая, по предварительной информации, пересекала проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате происшествия местная жительница с травмами госпитализирована.

Все вышеуказанные происшествия произошли в темное время суток, и в добавок к тому все пешеходы находились на проезжей части без световозвращающих элементов. А ведь различные эксперименты, да и просто жизнь доказали эффективность использования элементов повышенной видимости. Без фликера человек заметен за 25-50 метров. Пешехода со световозвращающими элементами при ближнем свете фар заметно на расстоянии 250 метров, а при дальнем свете – на расстоянии 400 метров. Вдумайтесь в эти цифры….

Справочно: с начала текущего года на территории Брестской области произошло 102 происшествия с участием пешеходов, в которых 22 человека погибли и 82 получили травмы различной степени тяжести.

Согласно статистике, самым опасным нарушением пешеходов явилось нахождение на проезжей части без световозвращающих элементов в темное время суток (22 ДТП, в которых 12 человек погибли и 10 травмированы). На втором месте – переход в неустановленном месте (20 ДТП, где 3 погибли и 17 травмированы) и нетрезвое состояние (19 происшествий, в которых 7 человек погибли и 13 травмированы).

Для того, чтобы наладить понимание между пешеходами и водителями транспортных средств, водителям, следует быть предельно внимательными и сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов, на пешеходных переходах и во дворах. Перед пешеходным переходом двигаться с минимальной скоростью, чтобы иметь возможность остановиться и пропустить пешеходов.

Все мы являемся участниками дорожного движения со своими правами и обязанностями. И все мы пересекаемся на общей плоскости – дороге. Это зона нашей общей ответственности. И чтобы наладить дорожную обстановку, нам нужен компромисс - взаимное уважение. Именно взаимное уважение водителя и пешехода может уменьшить количество происшествий на дорогах. Только сознание и внимательность всех участников дорожного движения может способствовать сохранению жизни и здоровья!

Источник: ГАИ г. Бреста



Система Orphus