Накануне белорусские интернет-пользователи жаловались на плохой интернет в направлении западного сегмента сети. Оператор «Белтелеком» объяснил сбои повреждением кабеля в направлении партнера в Польше. «Возможны затруднения с доступом в сеть Интернет к ресурсам „западного“ сегмента. Приносим извинения за причиненные неудобства», — говорится в сообщении компании.
Белорусские операторы, предоставляющие доступ в интернет на базе предоставленного государственными структурами канала, подтверждали наличие проблем.
В некоторых случаях ситуацию могло исправить использование сервисов VPN.
О проблемах с доступом в сеть сообщает и провайдер «Деловая сеть»:
— С 15:28 18.11.2021 фиксируется существенное снижение скорости доступа на внешние ресурсы сети Интернет, вызванное аварией на сети вышестоящего оператора связи. Предполагаемые сроки окончания аварийно-восстановительных работ — 15:00 19.11.2021.
В телеграм-чате «Цифровые наблюдатели» вчера писали о проблемах с доступом в интернет у провайдера BeCloud.
Выяснили, что «партнёр», которого упоминает Белтелеком — это международный магистральный оператор связи RETN.
Андрей Соборов, Acting Director минского офиса, подтвердил, что его компания является партнёром Белтелеком, и сообщил: где-то произошёл обрыв кабеля, который принадлежит Белтелеком и «все комментарии даёт только беларусский оператор». По словам Соборова, оборудование RETN работоспособно.
Мы также позвонили в справочную службу Белтелеком. Там нам сказали, что «низкая скорость интернета вызвана повреждением на сети партнёра, не у нас».
Неизвестно, где точно находится повреждённый кабель и каковы причины аварии. В телеграм-чате «Цифровые наблюдатели» сообщалось, что «магистральная оптика, которую использует RETN проходит как раз рядом с железной дорогой, недалеко от пограничного перехода Брузги».