Представился сотрудником AliExpress. Мошенники придумали новый способ развода по Viber

29  Октября 2021 г.  в 11:36 : Разное: обо всём понемногу

Бобруйскими следователями возбуждено и расследуется уголовное дело по факту хищения имущества путем модификации компьютерной информации. Чем примечательно подобное мошенничество, в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказала официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

По информации следствия, утром 22 октября 63-летней жительнице Бобруйска в мессенджере Viber позвонил неизвестный и представился сотрудником AliExpress. Звонивший сообщил женщине, что на ее имя оформлена покупка мобильного телефона, и уточнил, будет ли она подтверждать ее. Женщина ничего не заказывала, поэтому покупку не подтвердила.

Не прошло и часа, как в Viber ей снова поступил звонок, на этот раз якобы от сотрудника банка. Специалист пояснил женщине, что ее банковским счетом хотят воспользоваться мошенники, и уточнил ее паспортные данные, а также номер банковского счета. После непродолжительного разговора на женщину был оформлен онлайн-кредит, который в последующем был переведен на счет другого банка.

Потерпевшая заподозрила неладное, когда ей на мобильный телефон пришло сообщение с благодарностью о сотрудничестве. Обратившись в свой банк, она узнала, что на ее имя был оформлен онлайн-кредит на 3 тыс. рублей. Поняв, что ее обманули, она обратилась в правоохранительные органы.

Потерпевшая допрошена, изъяты скриншоты переписок и осмотрены документы. Запрошены сведения из банковских учреждений, а следствие продолжается.


AliExpress — это маркетплейс, который помогает сотням тысяч продавцов и миллионам покупателей по всему миру продавать и покупать необходимые товары. Коммуникация между сотрудниками маркетплейса и покупателями, включая любые уточнения относительно сделанных заказов, происходит исключительно внутри платформы или в социальных сетях, если покупатель обратился к поддержке именно там. Сотрудники AliExpress никогда не связываются с покупателями по телефону. Поэтому любые попытки выдать себя за представителя платформы в мессенджерах — не что иное как мошенничество. Мы призываем пользователей AliExpress не реагировать на подобные звонки и ни в коем случае не передавать звонящим никакой информации, относящейся к личным или банковским данным.

Источник: Минск-Новости