Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Ученые выяснили, почему африканские слоны стали рождаться без бивней! Ни за что не поверите

22  Октября 2021 г.  в 09:25 : Разное: обо всём понемногу

Ученые из Принстонского университета выяснили, почему африканские слоны стали рождаться без бивней. Биологи изучили, какой генетический механизм стоит за процессом утраты. Статья об этом была опубликована в журнале Science

Стремительные эволюционные изменения начали происходить в 1977 – 1992 годах, когда велось интенсивное браконьерство ради слоновой кости. В это время в Мозамбике шла гражданская война. Во ходе военного конфликта обе стороны зависели от продаж добытых костей, так как для боевых действий были нужны деньги.

И это сократило популяцию слонов примерно на 90%. Именно из-за повального уничтожения животных, считают исследователи, многие самки современных слонов уже с рождения не имеют бивней, так как это повышало их шансы выжить в прошлом.

Эксперты также изучили геном слонов. Благодаря этому удалось выявить несколько генов, которые могут быть ответственны за это, включая ген AMELX. К слову, у людей данный ген связан с подавлением роста боковых резцов, которые соответствуют слоновьим бивням.

Ранее зоологи из Университета Турку (Финляндия) выяснили, как на слонов влияет наличие братьев и сестер. Исследователи утверждают, что воспитание в большой семье значительно увеличивает выживаемость особей в долгосрочной перспективе. Оказалось, что братья и сестры азиатских слонов оказывают непосредственное влияние на более молодое поколение. Причем это длится до самого позднего возраста. Значительный эффект оказывают именно старшие сестры.

А вот ученые из Лиссабонского университета на пляже курортного города Маталасканьяс в Испании обнаружили следы древних слонов. В ходе анализа удалось установить, что они принадлежат слонятам вымершего вида Palaeoloxodon antiquus, которые жили на этих территориях 129 – 117 тысяч лет назад. Среди следов слонят были и отпечатки конечностей взрослых слоних. Ученые считают, что на этом месте мог располагаться своеобразный «детский сад», где самки воспитывали свое потомство.

Источник: Mir24