Халатность мастера или распространенная проблема? Как обслуживают тормоза по гарантии

17  Октября 2021 г.  в 15:39 : Разное: обо всём понемногу

У Виталия еще минувшей зимой начались проблемы с "ручником" в его Ford Focus. Он не держит машину, в результате чего та съезжает с места.

Однако, несмотря на все просьбы, дилер отказывался решать проблему, мол, предполагаемое нашим читателем закисание тормозных колодок в направляющих суппортов не является гарантийным случаем.

Тормозит, но не так, как надо

Виталий говорит, что дилер отказывался признавать вину за отсутствие должной диагностики тормозной системы автомобиля и последующее устранения проблем.

Гарантийные обязательства по тормозной системе из договора

В октябре автовладелец по совету своего коллеги обратился в общественное объединение "Региональное общество защиты прав потребителей". Юристы этой организации на безвозмездной основе помогли оформить претензию к дилеру.

"Далее я подал эту претензию представителю дилера, и после некоторых препирательств он принял решение устранить проблему бесплатно и провести замеры тормозных усилий на задней оси автомобиля до и после чистки направляющих задних тормозных суппортов, – говорит Виталий. – Кроме того, дилер согласился, чтобы я присутствовал в сервисной зоне во время обслуживания моего автомобиля".

В итоге мастер подтвердил, что закисание тормозных колодок имеет место, что дилер поначалу ставил под сомнение. Исходя из характера износа тормозных дисков и тормозных колодок, закисание колодок в направляющих суппорта произошло еще зимой. Диски изношены неравномерно – касание тормозных колодок диска осуществлялось примерно на 60-70% площади колодок, часть поверхности дисков бугристая и ржавая.

Замеры тормозных усилий до и после чистки указали на то, что усилие, создаваемое стояночным тормозом, заметно увеличилось.

Договор есть – безопасности нет?

"Хочу сказать, что это уже не первая дилерская организация в Минске, которая отказывается включать суппорты в свои гарантийные обязательства, – возмущается Виталий. – Более того, договоры о гарантийном обслуживании часто составлены так, что клиент имеет право обслуживаться только у дилера без потери дилерской гарантии, но при этом дилер в рамках гарантийных обязательств не несет ответственности за безопасность автомобиля. По крайней мере, эта точка зрения высказывалась во время общения с представителем руководства дилера".

Подобные моменты являются грубейшими нарушениями законных прав потребителя на безопасность предоставляемой услуги или товара. И лишь настойчивость и помощь юристов помогают убедить дилера в том, что он нарушает закон.

Статья 12 закона о защите прав потребителей. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец, поставщик, представитель) обязан обеспечивать безопасность товара (результата работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (результата работы).

Официальный ответ от дилера по поводу причин случившегося инцидента Виталий пока не получил. Предварительно ему сказали, что дилер считает виновником проблемы халатность мастера, который в нарушение должностной инструкции не провел грамотный осмотр тормозных механизмов при первом и втором обращениях.

"Но стоит признать, что согласно гарантийному договору суппорты гарантией не покрываются. Цилиндры и трубки тормозной системы – да, суппорты – нет. И это странно. Разбирательство не завершено, и пока они не могут точно указать причину, по которой неисправность не обнаружили вовремя", – говорит Виталий.

Собеседник добавляет, что аналогичная проблема у него возникала с дилером Hyundai: после 4 лет гарантийного обслуживания Hyundai Solaris не мог пройти проверку задних тормозов на стенде "Белгостехосмотра". Виталию пришлось требовать у дилера устранения проблемы, имея на руках распечатку графиков тормозных усилий со станции.

"Это говорит о том, что проблема отнюдь не единичная, – уверен автолюбитель. – Почему на суппорты как неотъемлемый атрибут тормозной системы не распространяется гарантия и в перечень элементов тормозной системы в гарантийном договоре они не включены? Такого быть не должно, обслуживать тормоза нужно в комплексе. Допустим, колодки и диски – это расходный материал, но все остальное должны проверять и исправлять в рамках ТО по гарантии. В противном случае, выезжая из сервиса на гарантийном автомобиле, вы не можете чувствовать себя в безопасности".

Статья 1 закона о защите прав потребителя

Безопасность товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), при которых товар (работа, услуга) не является вредным и не представляет опасности для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы)...

"Может, клиент считает иначе или у него просто денег нет"

С проблемами тормозных систем мастера на СТО сталкиваются часто, уверяет директор ООО "Мастершина Сервис" Павел Иваницкий. Проблемы порой нарастают как снежный ком: клиент приезжает просто поменять колодки, а специалисты замечают проблемы с суппортами, тормозными шлангами и прочим.

"Мы сообщаем об этом, но менять или ремонтировать детали, например, клиент отказывается. Может, денег у него нет, может, он считает иначе. Мы это не выясняем, да и заставить не можем, – констатирует Павел. – Тогда при возврате машины клиенту мы прописываем в акте передачи, что обнаружены такие-то и такие-то неисправности, которые угрожают безопасности движения и которые клиент устранять отказался.

И это не просто так. Согласно пункту 5.3.2 СТБ 1175-2011 выдача транспортного средства заказчику производится после проведения уполномоченным работником организации автосервиса контроля полноты и качества выполненных работ и проверки технического состояния транспортного средства. То, что будет дальше, – ответственность автовладельца".

Источник: ABW.BY
Автор: Евгений Грачёв