Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Белорусские ретроавто осилили «дорогу смерти»

5  Мая 2011 г.  в 18:48, показов: 2684 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП


Автор: Станислав КОРШУНОВ

Один из участников автопробега «Опель Адам» 1935 года выпуска // Фото: Станислав КОРШУНОВ
Белорусские любители винтажных авто ударили автопробегом по российскому бездорожью и довезли гильзу с землей из Брестской крепости до Санкт-Петербурга.

Старт автопробегу на ретротехнике «Рожденные в СССР» был дан 27 апреля в Бресте. Его участники осилили путь Брест - Санкт-Петербург - Брест протяженностью около 3 тыс. километров, и уже 3 мая брестский экипаж прибыл в родной город.

Белорусские ретроавто осилили «дорогу смерти»«Техника по дороге не подвела. Выдержали все, - поделился впечатлениями организатор автопробега руководитель брестского клуба любителей ретроавтомобилей «Адам» Игорь Стукалов. - Все три белорусских участника пробега добрались до Питера. Были, правда, мелкие поломки, но они оказались поправимыми. В основном беспокойство вызывала дорога от российской границы до Петербурга и обратно. После границы до Пскова дорожное покрытие было в плачевном состоянии: одни ямы и выбоины. Я бы назвал этот отрезок «дорогой смерти», потому что дорога узкая, рядом проносятся железные монстры - автопоезда. Они частенько нарушают скоростной режим и правила обгона. Практически на протяжении всей дороги на обочинах можно было видеть небольшие холмики с цветами».

В северную столицу добрались 3 белорусских экипажа: из Новогрудка, Витебска и Бреста. Автолюбители доставили в Санкт-Петербург запечатанную гильзу с землей из Брестской крепости. Здесь ее передали директору питерского музея ретроавтомобилей «Лошадиная сила». «Он в свою очередь пообещал передать гильзу в музей ретроавтомобилей в Зеленогорске», - сообщил Игорь Стукалов. Там, по его словам, и будет храниться берестейский «сувенир».

К слову, сам организатор автопробега ехал за рулем раритетного «Опеля Адама» 1935 года выпуска. По словам владельца, машина «съедает» 10 литров бензина на 100 км, а на всю дорогу ушло около 300 литров. Учитывая недавние повышения цен на топливо, ретропробег стал бы дорогим удовольствием. К счастью, топливные издержки «Опеля» взяло на себя иностранное предприятие «Универсал Люкс», которое выступило в роли спонсора автопробега.
 

Источник информации: