Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Новый шлюз в Бресте планируется ввести в эксплуатацию к концу года

5  Мая 2011 г.  в 13:24, показов: 4417 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП


Новый шлюз в Бресте планируется ввести в эксплуатацию к концу года

Ольга Кобяк - БЕЛТА. Новый шлюз в Бресте станет 4-м реконструированным в соответствии с европейскими требованиями гидротехническим сооружением в системе Днепровско-Бугского канала. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия (РУЭСП) "Днепро-Бугский водный путь" Иван Киевец.

В настоящее время в Бресте на реке Мухавец в рамках реконструкции гидроузла №10 "Тришин" ведется строительство нового шлюза. Железобетонная конструкция заменит старый, постройки 1940 года, шлюз, деревянные конструкции которого уже полностью выработали свой ресурс. 

Габаритные размеры реконструированного шлюза составят 120 м в длину и 12,5 м - в ширину. Здесь будет установлена новая система привода створок ворот и наполнения камеры, усовершенствован процесс шлюзования. 

Как сообщил Иван Киевец, ввод нового шлюза "Тришин" в эксплуатацию намечен на декабрь текущего года. Реализация данного проекта, его финансирование осуществляется по республиканской программе развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы. В рамках этой программы планируется реконструировать 5 шлюзов в деревянном исполнении, которые еще эксплуатируются на Днепровско-Бугском канале. 

В настоящее время, как отметил Иван Киевец, на участке Брест-Пинск Днепровско-Бугского канала действует 9 шлюзов, из них три: "Новосады" (Жабинковский район), "Дубой" (Пинский район) и "Кобрин" реконструированы в последние годы в соответствии с требованиями по пропуску судов класса внутренних европейских водных путей Vа. 

В результате реализации программы текущей пятилетки вместо 5 шлюзов, подлежащих реконструкции, в итоге останется 4, а всего вместо 9 будет 8, так как в рамках нового строительства два старых шлюза заменит один новый. Аналогичный проект в 2009 году уже был реализован в Кобрине, где до этого два шлюза располагались на расстоянии 1 км, что было крайне неудобно для судов. По проекту реконструкции здесь было возведено достаточно уникальное для Беларуси гидросооружение, рассчитанное на двойную нагрузку. Напор воды в шлюзе "Кобрин" составил почти 6 м, в то время как на гидросооружениях Днепровско-Бугского канала в среднем он составляет 2,5 м. Кроме того, благодаря такому решению на Днепровско-Бугском канале стало на один шлюз меньше.

 Днепровско-Бугский канал расположен на территории 5 районов Брестской области и соединяет бассейны Черного и Балтийского морей. Канал сооружен в 1775-1848 годах, его дополняют зарегулированное русло реки Мухавец (приток реки Западный Буг - бассейн Вислы) и река Пина (приток реки Припять - бассейн Днепра). Протяженность Днепровско-Бугского канала 196 км, из которых 105 км - искусственная часть. Движение судов осуществляется до порта "Брест".

На снимке: строительство нового шлюза. Фото Владимира Чеберкуса, БелТА.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Еще фото, видео материалы на сайте по теме:

Памятник павшим строителям Днепро-Бугского канала - неизвестный Брест

Реконструкция сооружений Днепро-Бугский канал, г. Брест

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте