Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Заместитель начальника УВД облисполкома Владимир Харик рассказал о новом проекте, апробируемом сельскими участковыми инспекторами Брестчины

21  Апреля 2011 г.  в 17:00, показов: 3988 : Брестская область


Заместитель начальника УВД облисполкома Владимир Харик рассказал о новом проекте, апробируемом сельскими участковыми инспекторами БрестчиныВпоследние годы уровень преступности на Брестчине неуклонно снижается. Устойчивой динамики удается достигать не только с помощью профилактических мер, совершенствования технического обеспечения сотрудников милиции, но и благодаря оперативности в работе, без которой вряд ли можно было бы говорить о серьезных успехах.

В этом убежден заместитель начальника УВД облисполкома, полковник милиции Владимир Харик, благодаря инициативе которого конкретные шаги по совершенствованию работы сотрудников органов внутренних дел были предприняты. Не случайно Владимир Дмитриевич признан «Человеком года-2010» на Брестчине в правоохранительной системе. Сегодня он – наш собеседник.

- Владимир Дмитриевич, в адрес сотрудников милиции области часто звучат благодарные слова граждан. Стражи правопорядка нередко получают награды и поощрения за конкретные результаты своей работы, предотвращенные преступления, сохраненные жизни и здоровье граждан. Но, как говорится, не бывает предела совершенствованию. На какие наиболее важные направления работы обращено внимание в текущем году?

- Мы приступили к выполнению масштабного проекта, который позволит усовершенствовать служебную деятельность сельских участковых инспекторов милиции. Ведь не секрет, что сегодня не все проблемы здесь удается решать оперативно, не всегда мы готовы очень быстро отреагировать на любой тревожный сигнал. Суть новой программы, которая, к слову, реализуется впервые на территории страны, состоит в том, чтобы участковые инспекторы могли получать максимум оперативной информации, причем удобно и быстро.

Специфика работы сельских участковых заключается в том, что они несут службу в удаленности от райотделов внутренних дел. Из города в деревню и обратно много не наездишь. Да и не выход это. Ведь участковый должен постоянно находиться на месте, в любой день недели и в любое время суток. Он следит за правопорядком на обширной территории и должен постоянно проживать там, где работает. В последние годы благодаря поддержке местных властей мы решили данную проблему в Березовском, Ивацевичском, Лунинецком, Пинском и Пружанском районах. Здесь все участковые живут на своих административных участках. Постепенно решаем этот вопрос и в остальных районах.

- Обеспечить сотрудника жильем и служебным кабинетом – лишь полдела. А как обстоят дела с техническим оснащением?

- На это сделан серьезный упор в реализации новой программы. Мы поставили перед собой цель компьютеризировать все сельские опорные пункты охраны правопорядка. В прошлом году сельские милиционеры получили 150 современных компьютеров. Из них можно оперативно входить во все необходимые базы данных. К примеру, в базе «Сельсовет» местного сельисполкома участковые получают исчерпывающие сведения о каждом местном жителе, его личном подсобном хозяйстве и т. д. Компьютер сотрудника милиции «завязан» и на информационные банки данных управления внутренних дел, автоматизированной системы «Паспорт» и Госавтоинспекции.

- Какие конкретные оперативные сведения здесь участковый может получить?

- Очень многое. Например, установочные данные о любом гражданине, сведения о владельцах автомобилей и сводки об угонах. Все это очень важно, причем не только в масштабах области, но и всей страны. Ведь для преступников границ населенных пунктов, районов и областей не существует. Участковые инспекторы получают также доступ в Единый государственный банк данных о правонарушениях, позволяющий установить наличие либо отсутствие судимости у того или иного гражданина, привлечений к административной ответственности.

- Новая система уже прошла апробирование?

- Да, на примере ряда сельсоветов мы проверяли ее эффективность. В частности, осенью прошлого года в качестве эксперимента изменения ввели на территории Мотыкальского сельсовета – одного из крупнейших в Брестском районе. Здесь работают три милиционера: старший участковый Иван Карунец, участковые Андрей Григорук и Александр Балюк. Нагрузка на каждого из них значительно выше, чем в среднем по области. Результат можно заметить уже сейчас. Уровень преступности пошел на убыль, выросла раскрываемость. Сейчас она составляет 73 процента, тогда как средняя по Брестскому району – 60. Старший участковый майор милиции Иван Карунец в текущем году лично раскрыл уже 4 преступления. В этом ему помогли данные, полученные по новой системе. Приведу лишь один случай. Житель д. Большие Мотыкалы обратился в милицию, сообщив о том, что после совместного распития спиртного с незнакомыми людьми у него пропала банковская карточка, на которой было 800 тысяч белорусских рублей. Обратившись в банк с целью восстановления карточки, мужчина узнал, что с нее сняли все деньги. Участковый инспектор, проверив «по базе» всех местных жителей, в том числе работников местного СГЦ «Западный», быстро вышел на след преступника. Им оказалась сотрудница этого сельхозпредприятия. В отношении ее возбуждено уголовное дело.

Был еще один случай. К участковому на прием пришел местный житель и пожаловался, что из его сарая увели домашнюю живность. Элементарная проверка по базе «Сельсовет» позволила сотруднику милиции установить, что этой живности и в помине не было. Просто мужчина находился в бракоразводном процессе с женой и решил ей на прощание насолить. За ложный вызов он привлечен к административной ответственности.

Это лишь несколько примеров, свидетельствующих, насколько важно сотрудникам правоохранительных органов владеть оперативной информацией. Новая система нам ощутимо в этом помогает. В нынешнем году подобным образом будут автоматизированы минимум по одному общественному пункту охраны правопорядка в каждом сельском регионе области.

- Каким населенным пунктам отдается приоритет?

- Самым крупным, отдаленным и неблагополучным в криминогенном отношении административным участкам. За последние 5 – 6 лет удалось решить немало проблем. Снизился некомплект участковых, произошло их закрепление на обслуживаемых участках. Милиционеры обеспечиваются жильем, служебными помещениями, автотранспортом. Организация работы сотрудников профилактических служб приведена в строгое соответствие со штатным расписанием и должностными обязанностями, а графики приема граждан – с Директивой №2 Президента Республики Беларусь. В прошлом году офицерам выделено 20 служебных квартир. Сегодня на селе на двух сотрудников имеется один служебный автомобиль. Естественно, большей должна быть и отдача каждого, кто стоит на страже правопорядка.
 

Беседовал Александр КУРЕЦ
 

Источник информации: Заря




Система Orphus