Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

ГАИ предлагает приравнять «самокатчиков» к велосипедистам

11  Августа 2021 г.  в 20:40 : Брест - велосипедный

Проблема электрических средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относят электросамокаты, моноколеса, сигвеи, электроскутеры, гироскутеры, электровелосипеды и т. д., становится все актуальнее. На тротуарах они создают опасность для пешеходов, а по дорогам запрещает передвигаться закон. Что делать?

«Целесообразным будет частичное приравнивание водителей СИМ к велосипедистам и наделение соответствующими правами и обязанностями, так как их скорости передвижения примерно равны», — заявил на днях представитель ГАИ Гродно. Также решение проблемы, по его мнению, видится в отделении пешеходного потока от велосипедистов и СИМ и ограничении предельной скорости на устройствах до 25 км/ч.

Подобные идеи встречаются и в новой редакции ПДД, обсуждение которой велось еще в мае 2019 года: предлагалось ограничить максимальную скорость на устройствах до 25 км/ч, но при этом лица, управляющие маломощными СИМ, по-прежнему остаются в статусе пешеходов. А вот более мощные модели планируют разделить на две категории. С электродвигателем максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, с максимальной скоростью не более 50 км/ч перевести в разряд мопедов. А модели с двигателем от 4 до 15 кВт — в разряд мотоциклов. Весной 2021 года проект находился в Совмине, однако с тех пор о его судьбе новостей не поступало.

В это же время, как мы рассказывали, минчане собирают подписи под петицией о запрете передвижения СИМ по тротуарам в Минске. Пока же статус электросамокатов не определен. Эксперты видят наилучшим решением проблемы приравнивание электросамокатов к мопедам.

Источник: ONLINER
ONLINER