Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Проиграет само государство... В Яндекс прокомментировали обязательную регистрацию таксистов

22  Июля 2021 г.  в 10:34, показов: 4870 : Разное: обо всём понемногу

Максим Козлов, директор по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс Go:

Указ в таком виде принесет вред пассажирам, всей сфере такси и самому государству. При принятии жестких законодательных мер всегда важно оценивать воздействие на отрасль и последствия. Насколько мы видим, с проектом указа этого сделано не было.

Прежде всего, он ударит по наименее защищенным слоям населения - тем людям, для которых работа в такси - это дополнительный источник заработка. По нашим подсчетам, практически половина водителей - это десятки тысяч человек в стране - уйдет из отрасли, потому что новый документ запрещает подработку в такси в удобное людям время: после основной работы, сезонно и т.д. При этом, очевидно, регулятор не задумывался о том, где люди найдут замену доходу в такси, как они будут обеспечивать себя и семьи в нынешней экономической ситуации.

Кроме того, понятно, что при сужении предложения из-за оттока водителей повысятся цены. Ограниченное количество новых, “лицензированных” перевозчиков и водителей не сможет удовлетворить существующий сейчас высококонкурентный спрос на такси. В результате вырастут как цены на поездки, так и время ожидания машины. Примеры других рынков, где такие инициативы были реализованы (Турция, Израиль, Сербия), говорят также о том, что сильно пострадает качество самой услуги - водители будут по сути не соревноваться за пассажира, а навязывать свои условия и цены.

Следующим шагом станет возвращение серого рынка, когда людям будет проще и дешевле поймать “частника” на улице, чем делать заказ через лицензированную диспетчерскую. Такой рынок такси Беларусь уже видела много лет назад. Хочет ли пассажир вернуться к этому - большой вопрос.

В конечном итоге проиграет и само государство: в погоне за ужесточением регулирования резко упадут налоговые отчисления (рынок сильно сожмется в размерах), а новые частные игроки в серой зоне, понятное дело, уплатой налогов заниматься не будут. Упадет и занятость населения, потому что для подработки в такси получать лицензию на себя и еще и на машину смысла не имеет.

     Дополнительные материалы по теме:




Система Orphus

Комментарии отключены по требованию автора или правообладателя
либо по (ли) этическим соображениям.
Хотите нам что-то сообщить? Пишите в телеграм, это анонимно и легко, или в контакты.



Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram