Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как записывали диск для губернатора - интервью со звукорежиссёром

5 10  Апреля 2011 г.  в 16:15, показов: 3990 : Музыка, кино, музеи, выставки


Как записывали диск для губернатора - интервью со звукорежиссёромПортал Виртуальный Брест публиковал информацию о диске, который записал губернатор Брестской области - Константин Андреевич Сумар. Раз уж мы давали материал о диске, то считаю необходимым дать информацию в продолжение темы, тем более что такая просьба поступила от тех, кто участвовал в записи диска, и невольно оказался под подозрением об утечке информации. Как оказалось, диск был записан на условиях, при которых он никогда не попадёт в чужие руки. Но Константин Андреевич видно, недооценил расторопность своего окружения, и диск (пусть пока еще только в виде предварительной информации), все же попал к общественности. Приводим текст интервью полностью.

 

 Предыдущие материалы с фото:

1. Константин Сумар записал собственный музыкальный диск (видео)
2. Брестский губернатор записал альбом песен "Береза, белая подруга" (фото)

  
  
 
 
Последнюю неделю Байнет активно обсуждает выход сольного альбома губернатора Брестской области К.А. Сумара. Но кроме фотографий диска, нескольких скупых предложений и видеоролика любительского качества, информации в сущности, нет. Зато домыслов и сплетен уже появилось немало.
 
Журналисты сайта Bug.by смогли связаться со звукорежиссером Анатолием Харитоновым, записывавшим эту пластинку, и он согласился ответить на некоторые вопросы наших журналистов.

 
- Первой моей мыслью было отклонить всякое предложение давать какую-либо информацию (и на то есть причины), но взвесив все «за» и «против», я решил высказаться - хотя бы для того, чтобы, выражаясь избитой фразой «навести справедливость», так как шумиха, поднявшаяся в Байнете с подачи главного редактора «Брестского курьера» Николая Александрова, выглядит не совсем этично.
 
Но, по порядку. Идея записи диска пришла в голову, собственно, мне. Я прикинул возможность ее технической реализации - получилось, что это решаемые вопросы. Тогда и предложил идею Константину Андреевичу. Сам проект никоим образом не рассматривался как коммерческий или политический. Была идея сделать что-то вроде сувенира для друзей и близких Губернатора. О вынесении диска «на всеобщее обозрение» речь изначально не шла.
 
В период предварительных репетиций Константин Андреевич просил музыкантов и других людей, связанных с выпуском диска, не устраивать никаких пиар-ходов, мол, дело почти семейное. Надо заметить, что «бригада», работавшая над диском, свое обещание сдержала. К журналисту Николаю Александрову диск попал по каким-то другим каналам, так как экземпляры, отданные музыкантам - как и мой - не покидали полок наших шкафов.
 
Но, раз стараниями главного редактора «Брестского курьера» информация стала «секретом Полишинеля», думаю, что можно «выйти из подполья», и немного сказать о том, как записывалась эта пластинка.
 
Запись была сделана на технической базе Брестского областного общественно-культурного центра при поддержке Управления культуры Брестского облисполкома. Техническую часть и все вопросы, связанные со звуком, курировал я. Писали небольшими сессиями - 5 сессий по две песни. «Живьем». Аккомпанировал ансамбль «Сябрына», в котором играют такие яркие личности, как «аксакал» от народной музыки Владимир Литвинчук, руководитель коллектива «Спадчына», и молодой, но многообещающий баянист Виктор Демянюк (в частности, написавший все переложения для народного оркестра, которые звучат на диске).
 
Хочется упомянуть и других музыкантов, фотографов, дизайнера, но читатели без труда найдут их фамилии и фотографии на интернет-порталах, куда они попали по инициативе Николая Александрова - на мой взгляд, несколько излишней.
 
При формировании общего звучания я экспериментировал - бывало, по нескольку раз что-то переделывал - хотелось сделать некий компромисс, чтобы запись звучала свежо, но при этом сохраняла некий «ретро-аромат» 60-70-ых, когда в записи не использовались цифровые технологии, а работа производилась на ламповой технике. Так, например, для записи вокала Константина Андреевича, я выбрал редкий ламповый микрофон 1961-го года выпуска. В те годы эта модель широко применялась в кино и на радио.
В целом, сложилось впечатление, что нужный эффект получился. И слушать пластинку, как минимум, не скучно.
 
Главным же было - передать индивидуальность, особенности манеры. Те грани человеческой натуры, которые остаются за рамками сюжетов новостей. Показать яркого и интересного человека, с богатым внутренним миром и широкой душой. Но повторюсь, диск не задумывался, как проект для всеобщего обозрения, о чем неоднократно упоминал и сам Константин Андреевич.
 
Поэтому всей информационной журналистской бравады, разгоревшейся по поводу выхода диска - кстати, неофициального - я, как и вся «бригада», работавшая над созданием пластинки, не разделяем. А любительский видеоролик, где Николай Александров слушает песню из альбома на маленьких мультимедийных колонках сомнительного качества мне, как человеку, который непосредственно формировал звук, слушать и смотреть просто неприятно. Он совершенно не дает представления о том, как песня звучит в оригинале на хорошей аппаратуре.
 
И последнее: я, музыканты ансамбля «Сябрына», и руководители учреждений культуры, имевшие отношение к проекту «Береза белая, подруга…» считаем, что дальнейшую судьбу диска должен определять лично Константин Андреевич, как полноценный правообладатель. Никаких вариантов с «левым» тиражированием диска или выкладывания нами песен в Интернете не было, и не будет. Если это произойдет, то по каким-то другим каналам. Все каналы возможной «утечки» контролировать сложно, гарантированно отвечать можем только за себя. С нашей же стороны, нарушать условия договоренности неэтично и, как минимум, неумно.



Система Orphus