Портал Виртуальный Брест публиковал информацию о диске, который записал губернатор Брестской области - Константин Андреевич Сумар. Раз уж мы давали материал о диске, то считаю необходимым дать информацию в продолжение темы, тем более что такая просьба поступила от тех, кто участвовал в записи диска, и невольно оказался под подозрением об утечке информации. Как оказалось, диск был записан на условиях, при которых он никогда не попадёт в чужие руки. Но Константин Андреевич видно, недооценил расторопность своего окружения, и диск (пусть пока еще только в виде предварительной информации), все же попал к общественности. Приводим текст интервью полностью.
Последнюю неделю
Байнет активно обсуждает выход сольного
альбома губернатора Брестской области
К.А. Сумара. Но кроме фотографий диска,
нескольких скупых предложений и
видеоролика любительского качества,
информации в сущности, нет. Зато домыслов
и сплетен уже появилось немало.
Журналисты сайта
Bug.by смогли связаться со звукорежиссером
Анатолием Харитоновым, записывавшим
эту пластинку, и он согласился ответить
на некоторые вопросы наших журналистов.
- Первой моей
мыслью было отклонить всякое предложение
давать какую-либо информацию (и на то
есть причины), но взвесив все «за» и
«против», я решил высказаться - хотя бы
для того, чтобы, выражаясь избитой фразой
«навести справедливость», так как
шумиха, поднявшаяся в Байнете с подачи
главного редактора «Брестского курьера»
Николая Александрова, выглядит не совсем
этично.
Но, по порядку.
Идея записи диска пришла в голову,
собственно, мне. Я прикинул возможность
ее технической реализации - получилось,
что это решаемые вопросы. Тогда и
предложил идею Константину Андреевичу.
Сам проект никоим образом не рассматривался
как коммерческий или политический. Была
идея сделать что-то вроде сувенира для
друзей и близких Губернатора. О вынесении
диска «на всеобщее обозрение» речь
изначально не шла.
В период
предварительных репетиций Константин
Андреевич просил музыкантов и других
людей, связанных с выпуском диска, не
устраивать никаких пиар-ходов, мол, дело
почти семейное. Надо заметить, что
«бригада», работавшая над диском, свое
обещание сдержала. К журналисту Николаю
Александрову диск попал по каким-то
другим каналам, так как экземпляры,
отданные музыкантам - как и мой - не
покидали полок наших шкафов.
Но, раз стараниями
главного редактора «Брестского курьера»
информация стала «секретом Полишинеля»,
думаю, что можно «выйти из подполья», и
немного сказать о том, как записывалась
эта пластинка.
Запись была
сделана на технической базе Брестского
областного общественно-культурного
центра при поддержке Управления культуры
Брестского облисполкома. Техническую
часть и все вопросы, связанные со звуком,
курировал я. Писали небольшими сессиями
- 5 сессий по две песни. «Живьем».
Аккомпанировал ансамбль «Сябрына», в
котором играют такие яркие личности,
как «аксакал» от народной музыки Владимир
Литвинчук, руководитель коллектива
«Спадчына», и молодой, но многообещающий
баянист Виктор Демянюк (в частности,
написавший все переложения для народного
оркестра, которые звучат на диске).
Хочется упомянуть
и других музыкантов, фотографов,
дизайнера, но читатели без труда найдут
их фамилии и фотографии на интернет-порталах,
куда они попали по инициативе Николая
Александрова - на мой взгляд, несколько
излишней.
При формировании
общего звучания я экспериментировал -
бывало, по нескольку раз что-то переделывал
- хотелось сделать некий компромисс,
чтобы запись звучала свежо, но при этом
сохраняла некий «ретро-аромат» 60-70-ых,
когда в записи не использовались цифровые
технологии, а работа производилась на
ламповой технике. Так, например, для
записи вокала Константина Андреевича,
я выбрал редкий ламповый микрофон
1961-го года выпуска. В те годы эта модель
широко применялась в кино и на радио.
В целом, сложилось
впечатление, что нужный эффект получился.
И слушать пластинку, как минимум, не
скучно.
Главным же было
- передать индивидуальность, особенности
манеры. Те грани человеческой натуры,
которые остаются за рамками сюжетов
новостей. Показать яркого и интересного
человека, с богатым внутренним миром и
широкой душой. Но повторюсь, диск не
задумывался, как проект для всеобщего
обозрения, о чем неоднократно упоминал
и сам Константин Андреевич.
Поэтому всей
информационной журналистской бравады,
разгоревшейся по поводу выхода диска
- кстати, неофициального - я, как и вся
«бригада», работавшая над созданием
пластинки, не разделяем. А любительский
видеоролик, где Николай Александров
слушает песню из альбома на маленьких
мультимедийных колонках сомнительного
качества мне, как человеку, который
непосредственно формировал звук, слушать
и смотреть просто неприятно. Он совершенно
не дает представления о том, как песня
звучит в оригинале на хорошей аппаратуре.
И последнее: я,
музыканты ансамбля «Сябрына», и
руководители учреждений культуры,
имевшие отношение к проекту «Береза
белая, подруга…» считаем, что дальнейшую
судьбу диска должен определять лично
Константин Андреевич, как полноценный
правообладатель. Никаких вариантов с
«левым» тиражированием диска или
выкладывания нами песен в Интернете не
было, и не будет. Если это произойдет,
то по каким-то другим каналам. Все каналы
возможной «утечки» контролировать
сложно, гарантированно отвечать можем
только за себя. С нашей же стороны,
нарушать условия договоренности неэтично
и, как минимум, неумно.