Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Что могло быть причиной жёсткого ДТП вчера на Варшавке. Слишком умные светофоры?

7 30  Июня 2021 г.  в 20:24, показов: 5871 : Фотофакт


Вчера мы информировали читателей, что на перекрёстке Варшавского шоссе и улицы Махновича столкнулись Вольво и Лексус.

Что же пошло не так? Там же нормально разнесены фазы светофоров, а тут такое. Смотрим для начала видео:

Казалось бы, всё понятно, автомобиль, который ехал со стороны моста "пошёл на красный". А как же тогда автобус? Заметили, что он тоже проехал перекрёсток?

Вот вид этого перекрёстка с той стороны, откуда ехал Вольво. Как видите, горит зелёный и зелёная стрелка. И всегда и всю жизнь она горела тут совместно, и вообще-то и стрелки никакой не было. Но теперь не так. К несчастью, не получилось сделать нужный кадр, он вышел вот таким (почему, непонятно):

Но попробуем объяснить вам "на пальцах". Итак, интеллектуальная система управления иногда "решает", что нужно дать возможность проехать быстрее тем, кто двигается по Махновича прямо на мост. Она (система) оставляет включённым разрешающий сигнал светофора прямо тем, кто едет с моста, и включает его же тем, кто едет с Махновича. Именно такую ситуацию мы и видим на видео - все едут прямо. При этом левые повороты запрещены (потому, что горит красным стрелка). На самом деле в этот момент на разрешающем сигнале тоже должна быть стрелка прямо, но это уже отдельный вопрос. Кстати, так происходит не всегда, иногда и стрелка, и сигнал прямо работают синхронно. Вероятно, в зависимости от ситуации.

Водители привыкли к обычной работе светофоров - когда они работают предсказуемо и последовательно. А когда они внезапно начинают "чудить", происходит то, что произошло вчера. ДТП.

Да, можно согласиться с утверждением, что водитель должен не отвлекаться, должен смотреть на дорогу и следить за сигналами светофоров. Всё верно и мы согласны. Но зачем тогда этот квест-приключения с искусственными сложностями? Предсказуемости не хватает.

А ещё такой момент - а зачем система переключилась на иной алгоритм, если никаких пробок и затруднений не наблюдается? Ну вот зачем было вносить эту сумятицу в работу хорошо отлаженной системы? Ну работала бы она себе спокойно в режиме "никого не трогаю", пока на перекрёсте пусто. И пыталась бы что-то начудить, когда собрались пробочки. А так... Результат уже видим.

В целом - интеллектуальная система конечно нужна, и полезна. Если только она достаточно способная, чтобы всё правильно делать. Ну или если есть грамотные специалисты, которые могут обучить эту систему.

Водителям - совет. Бдить и ещё раз бдить. Не старайтесь предугадать, что будет дальше, выбросьте из головы то, что вы видели и помните раньше. Теперь доверяйте только своим глазам.




Система Orphus