Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Речной порт “Брест” снова находится в ожидании перемен

5  Апреля 2011 г.  в 20:10, показов: 4932 : Бизнес, экономика, аналитика


В прежние годы с наступлением зимы в речном порту “Брест” заканчивался навигационный сезон. Замирали у причала теплоходы, по соседству с ними теснились баржи. Хотя и в эти дни порт продолжал работать, но уже в другом ритме. Проводилась оценка состояния плавсредств, велись профилактические и плановые ремонты. С началом строительного бума в Бресте у речников навигации стали почти круглогодичными, приостанавливались они лишь в дни сильных морозов.

Стройки просят песка

По словам начальника производственно-диспетчерского участка речного порта “Брест” Геннадия Душкевича, впервые в столь напряженном ритме речники поработали, когда в областном центре велось строительство Гузнянского моста и обходной дороги. Тогда был достигнут самый высокий показатель по переработке песка, а затем... рекордная цифра стала плановой. Поэтому о прежних межнавигационных периодах пришлось забыть и по-другому организовать работу по профилактическому обслуживанию и ремонту теплоходов и барж.

В прошлом году речной порт “Брест” переработал 2,9 миллиона тонн песка. В нынешнем было запланировано эти объемы увеличить на пять процентов. Но новостройки просят песка все больше, поэтому речникам предстоит повысить объемы его переработки не на пять, а на 19,1 процента. Задача не простая. Чтобы ее выполнить, уже в прошлом году в коллективе порта, который сегодня возглавляет Петр Васильевич Кравец, начали искать незадействованные ранее резервы в организации работ. Чтобы после зимних приостановок не заниматься проводкой плавсредств по Мухавцу, впервые решили оставить на участке “Гузни” теплоход, земснаряд и пять барж. Кроме этого, с наступлением весны начали освоение нового песчаного карьера “Ямно”, что позволит повысить объемы добычи песка и сократить путь к городским причалам, где ведется выгрузка. По словам Геннадия Александровича, речной порт “Брест” сделает все для того, чтобы обеспечить необходимые объемы переработки песка и не подводить строителей, которые продолжают увеличивать число новых объектов.

Глубоко копают

Параллельно с этим в районе “Гузней” по левому берегу Мухавца ведется углубление его дна, где в дальнейшем будет построен причал для лодок и катеров. Это вызвано тем, что за последние годы в Бресте появилось немало частных плавсредств, хозяева которых пришвартовывают их где угодно. Теперь будет обустроено конкретное место их швартовки. Здесь речникам предстоит не только выполнить большой объем по углублению дна, но и очистить акваторию от зарослей камыша и других растений.

При всех этих объемах запланированных работ в речном порту “Брест” с ностальгией вспоминают советские времена, когда теплоходы с баржами курсировали по Днепровско-Бугскому каналу до Микашевичей. В период навигации речной порт “Брест” перерабатывал порядка 300 тысяч тонн щебня из РУПП “Гранит”. А в прошлом году его доставили всего 1,5 тысячи тонн. Основная причина - разница в тарифах, которые установлены на перевозку. Раньше водный транспорт был самым дешевым, теперь более низкие тарифы у железнодорожников, поэтому они осуществляют основные перевозки.

Возможно, именно по причине малой востребованности в свое время часть теплоходов и рудовозов была продана в дальнее зарубежье. Об этом те, кто проработал в речном порту не один десяток лет, стараются в разговоре с журналистами особо не рассказывать, но вспоминают. И с грустью говорят, что плавсредства были проданы по цене ниже стоимости металлолома. Те, которые остались у нас, по-прежнему на плаву и из года в год перевозят сотни тысяч тонн грузов.

Куда отчалит порт?

А cегодня речной порт “Брест” снова находится в ожидании перемен: в недалеком будущем он поменяет место своей дислокации. Куда конкретно придется перебираться, пока неизвестно. Однако для речников не это главное - они надеются, что для переселения будет построен не только современный причал со всей необходимой инфраструктурой, но и найдутся средства на обновление плавсредств. Теплоходам и баржам уже не один десяток лет, они все чаще требуют ремонта, а городу надо все больше песка. Речники готовы его добыть столько, сколько попросят строители, но сегодня они очень нуждаются в обновлении материально-технической базы.
 

Адам ТОБОЛИЧ