Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Беларуси меняют маркировку товаров и вводят новую на молочку. Что это такое и зачем нужно?

5 15  Июня 2021 г.  в 10:28, показов: 5575 : Тайный покупатель

Как правило, специальная маркировка выглядит как акциз — с указанием номера, по которому можно отследить происхождение товара. Ее можно заметить на напитках, стиральных порошках, моторном масле и других товарах. Сейчас эти группы товаров расширяются для контроля. К косметике Nivea прибавится молочная продукция.

Производители новых знаков объясняют, что изменится и подорожают ли из-за нее продукты в магазинах.

Как выглядит маркировка?

Маркировка на товары в Беларуси существовала намного раньше истории с Nivea — с 2005 года. На упаковку некоторых товаров (сейчас это 21 товарная позиция) прикрепляется специальный стикер, защищенный от подделки и копирования. На стикер наносится постоянная информация («чай», «кофе», «сок» и так далее) и переменная информация — серия и учетный номер, по которому можно определить легальность товара и его локацию.

Что изменится в июле и почему?

С 8 июля в Беларуси вместо системы контрольных знаков начнет действовать система унифицированных контрольных знаков (УКЗ). То есть раньше для товара была своя собственная маркировка — чай, пиво, кофе и т. д. А сейчас будет один вид — УКЗ. Плюс с этого момента маркировать станут всю молочную продукцию белорусского производства — начиная с мороженого и сыров. Маркировать молочную продукцию будут не УКЗ, а специальным двумерным штрихкодом. Он будет содержать информацию о молочной продукции и производителе — с защищенным материальным носителем или без него.

«Инициатором обязательной маркировки молочной продукции выступила Россия, потребовав ее введение для стран-экспортеров. Это значит, что молочная продукция, которая пойдет на экспорт этим летом, должна быть промаркирована. В дальнейшем, благодаря данной системе, путь каждого товара от производства и склада до его покупки на кассе магазина можно будет проследить в режиме онлайн», — говорит Вячеслав Танин, заместитель директора по коммерческим вопросам ЗАО «Голографическая индустрия».

Зачем вообще нужна маркировка?

Специальная маркировка — своеобразный паспорт товара, в котором можно узнать информацию о производителе и поставщике. Госпредприятие «Издательство „Белбланкавыд“», которое занимается продажей контрольных знаков, выпустило специальное приложение «Электронный знак». В нем можно проверить подлинность происхождения одежды и обуви, ювелирной продукции, шин и покрышек, парфюмерии и фотоаппаратов, скоро к ним добавится и молочка.

«Маркировка гарантирует для покупателя легальность товара на полке и оградит рынок ЕАЭС от некачественных товаров. Производитель, поставщик либо экспортер ставит на каждый товар уникальный код DataMatrix, и потребитель, просканировав его, сможет убедиться, что товар легальный. А государство будет видеть весь путь товара от создания до конечного владельца», — говорят создатели маркировки.

Так выглядит новая маркировка товара.

Главная цель маркировки — борьба с контрафактом, также контрольный знак гарантирует, что за товар уплатили все налоги и сборы.

«Система маркировки товаров неоднократно доказывала свою эффективность на территории Беларуси, — считает Вячеслав Танин. — По данным МНС, после введения контрольных знаков на пиво официальный импорт из России вырос в 8—9 раз, реализация соков — в 3,2 раза. Это „обеление“ рынка. Иными словами, введение маркировки позволило многим субъектам хозяйствования работать официально и легально. Кроме того, полностью исчезла конкуренция со стороны нелегальных предпринимателей. Поскольку Беларусь — компактная страна с точки зрения территории, проверяющие органы могут оперативно реагировать на непромаркированный товар, находящийся в продаже, и устанавливать каналы сбыта контрафактной (а иногда и опасной, если мы говорим про продукты питания) продукции».

Для белорусского экспортера наличие на упаковке защищенного материального носителя — серьезный удар по контрафакту, который нередко встречается на прилавках российских магазинов. Во-первых, такой защищенный материальный носитель невозможно подделать или переклеить, во-вторых, покупатель невооруженным глазом сможет отличить продукцию, которая действительно была выпущенная на территории белорусского завода, от подделки, изготовленной в подпольном цеху.

Правда ли, что из-за маркировки товары станут дороже?

Цена контрольных знаков раньше составляла от 1 копейки до двух рублей, так решило Министерство по налогам и сборам. В отличие от конфедерации предпринимателей, компания-изготовитель контрольных знаков считает, что данные нововведения не приведут к увеличению стоимости товаров.

«Например, чтобы производить или экспортировать соки, на них должна была быть одна маркировка ценой в 1 копейку, для ноутбуков — 1 рубль. А цена УКЗ фиксированная — 2 копейки. То есть для предпринимателя это станет не дороже, а дешевле. Сами сравните: раньше для телефона цена маркировки была 1 рубль, а теперь — 2 копейки. При этом список продукции, подлежащей маркировке, не сильно расширился — добавилась молочная продукция», — считает Вячеслав Танин.

Самая дорогая сейчас маркировка (для шуб) в цене не изменится, она стоит как раньше — 2 рубля.

Где взять новую маркировку на молочку?

Есть два варианта маркировки молочки. В первом случае необходимо использовать защищенный материальный носитель, который наносится на упаковку, этикетку или готовый продукт. В альтернативном случае при наличии электронных накладных можно наносить двумерный штрихкод сразу на упаковку.

Цена в обоих случаях одинаковая — 2 копейки.

А если не соблюдать правила?

За нарушение требований законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками грозит ответственность по статье 13.24 КоАП. Ответственность — штраф до двенадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — до 50% от стоимости предмета административного правонарушения (то есть непромаркированного товара).

Источник: ONLINER
Автор: Таисия Воеводова
ONLINER



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Евгений 2021-06-15 12:57
Проблема не в цене за контрольный знак! А в геморрое при его обращении. Это не акциз, за который надо заплатить и приклеить на упаковку. Этот контрольный знак это уникальный серийный номер каждой единицы товара: бутылки молока, блузки, покрышки и т.п. Его надо получить, напечатать, наклеить. Затем отобразить все движение товара: продажа оптовику, ввод в оборот, вывод из оборота (продажа через фискальный кассовую технику), возврат (в случае товаров подлежащих возврату), при необходимости восстановление контрольного знака при его повреждении или нечитаемости. Весь этот документооборот идет через кривое ПО Белбланквыда, с висящими серверами и модерацией товара человеком. Нужно садить отдельного бухгалтера(ов), который будет от производителя подавать все эти документы, и требовать от реализаторов электронного подтверждения получения товара и вывод его из оборота.

Для производителя больших партий товара это не 2 копейки за контрольный знак, а десятки тысяч долларов за программно-аппаратный комплект по маркировке, учету и обороту контрольных марок!

↑ +21 ↓

pavlik 2021-06-15 11:44
Цена будет заложена в продукт. 2 рубля на шубе ценой в несколько тысяч. и 2 копейки в йогурте ценой 45 копеек. Разница существенная. А прикиньте сколько таких йогуртов производится миллионов в год. Деньги за воздух.

↑ +45 ↓

pavlik 2021-06-15 11:47
ах да, 2 копейки это налог за использование, а еще ведь стоимость самой маркировки(этикетки либо оборудования ее наносящей)тоже прилепится к стоимости товара.

↑ +30 ↓

Huntet 2021-06-15 11:43
Ещё на сигареты нужно, фрукты, а то много контрабанды возят.

↑ +9 ↓

user72355 2021-06-15 11:12
У России на поводу.

↑ +15 ↓


Страницы: [1]