Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Сельчанам в Брестском районе, у кого не установлен счётчик, выставили большие суммы за воду

34 6  Июня 2021 г.  в 12:11, показов: 12687 : Недвижимость

В Беларуси, и в частности, в Брестской области, многие сельские населённые пункты обеспечены центральным водоснабжением. Проведены такие работы были довольно давно, в рамках государственной программы по обеспечению населения чистой водой. До весны этого года многие пользовались благами и платили за это по числу прописанных людей, как в городе. Теперь всё изменилось - придётся доплачивать на "сотки", свиней, крупный рогатый скот, собак, котов, кроликов и даже за помывку автомобиля.

за котов и собак придётся платить 5 литров... в сутки!!! Судя по таблице - за одно животное

Отметим, что всё это относится лишь к тем, у кого нет установленного счётчика (прибора учёта воды). А таковых, как оказалось, не так уж и мало.

за полив одной сотки - 5 литров в сутки

В мае 2021 года при оплате коммунальных услуг многие жители сельских населённых пунктов были поражены огромным счетам за воду. Они были выставлены за апрель, конечно. Как раз этот месяц выдался довольно холодным, и огородами стало возможно заниматься только с начала мая. А уж о поливе никто и не думал - дожди достаточно напитывали землю влагой. Счета, к слову, получили даже те, у кого вода не заведена в дома, а колонки установлены на улице (где в принципе сложно оборудовать их приборами учёта).

Но решение принято, а значит, деньги должны быть уплачены. При отсутствии приборов учёта воды теперь вот такие тарифы, знакомьтесь и считайте:

Счета, которые получили люди, начинаются от 100 рублей и выше. Представляете, что значит сельскому человеку, оплатить такое? Впрочем, надо отдать должное чиновникам, они придумали действенный способ повлиять на тех, кто долгие годы никак не находил время и деньги, чтобы установить счётчики для учёта. Теперь все бросились это делать. Потому что майские жировки будут ещё более впечатляющими.

Весомыми пунктами в нормах можно считать так называемые сотки. На полив каждого квадратного метра выделили литр (это из колонок), а в месяц это 30 литров. К примеру, 10 соток - это 1000 квадратных метров, а значит, оплатить придётся 30000 литров, это 30 кубов. При цене в данный момент 0,92 за куб получается не так уж и много - почти 28 рублей, но сюда ещё надо приплюсовать всё остальное, а именно - сколько прописано людей, сколько свиней, коров, автомобилей в хозяйстве. не забудьте собак и котов! Итого - набегает та самая весомая сумма. И не забудьте, что 10 соток - это средний вариант, обычно в деревнях от 20-ти и более, а многие берут в аренду у государства ещё землю, чтобы выращивать что-то на продажу. дачникам проще, там земли не так много. И ещё не забудьте, что у многих не колонки, а дворовые краны, а там надо всё умножать на пять.

на фото - вода в деревне Брестского района

Так что думайте сами, считайте сами, иметь или не иметь приборы для учёта воды. Одно плохо - та самая вода, за которую приходится выкладывать большие суммы, иногда недостаточно качественная, и не годится для употребления в пищу людям. Да что там говорить, даже свиней и коров такой водицей не всегда напоишь.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Yana 2021-06-10 17:14
Вообще любые цифры должны быть обоснованы, тем более если они привязаны к финансам.
Может быть исходя из диаметра трубы и мощности насосов может пройти такое количество воды в месяц, которое они выставляют на поселок - не знаю. Понятно, что цель запугать и заставить, но эта страшилка будет ровно до тех пор, пока люди из какой-либо одной деревни или поселка не подадут в суд.

↑ 0 ↓

archibald764 2021-06-10 15:53
В туалетах смываем питьевой водичкой а котейке выстааляем 5 литров))))

↑ 0 ↓

blister 2021-06-10 15:34
Не вводите людей в заблуждение! То же мне, новость века. Решение облисполкома про полив в летний период действовало с 2004г. Сейчас его просто обновили. Кто хотел, давно уже поставил себе счетчик и не парится, сколько потратил - за столько и заплатил.

↑ 0 ↓

Витя 2021-06-10 15:59
Сообщение от blister
Не вводите людей в заблуждение! То же мне, новость века. Решение облисполкома про полив в летний период действовало с 2004г. Сейчас его просто обновили. Кто хотел, давно уже поставил себе счетчик и не парится, сколько потратил - за столько и заплатил.

А про 600 литров в месяц якобы на мойку авто? Как работает эта статья? Только из предположения, что если у человека есть в собственности авто? Или наймут штат контролеров, которые будут ездить по деревням и смотреть на что люди тратят воду из водопровода?

↑ +1 ↓

falkon32 2021-06-08 12:43
В чем проблема поставить счетчик?
В том что невыгодно?
Поливать, мыть и платить минимум.
Все, идем в европу.
Платим по максимуму.

↑ -3 ↓

Администратор 2021-06-07 15:40
Ещё момент - некоторым удалось добиться того, чтобы сделали пересчет после проверки фактического состояния поливаемой площади, потому что они ведь посчитали всю землю, даже под домом.
↑ +6 ↓

Администратор 2021-06-07 11:42
Так это не на одного кота, это на всех. И собак. Но если один, тоже насчитают  :angel:
↑ 0 ↓

Витя 2021-06-07 11:51
Сообщение от Администратор
Так это не на одного кота, это на всех. И собак.

В таблице "Единица измерения" - литров в сутки на одно животное.


↑ +8 ↓

Администратор 2021-06-07 11:53
да, точно, но мне такого не говорили, как я понимаю, берут всё же просто как за одного, иначе согласитесь, беда
↑ +1 ↓

Витя 2021-06-07 11:57
Сообщение от Администратор
да, точно, но мне такого не говорили, как я понимаю, берут всё же просто как за одного, иначе согласитесь, беда

Да никакой беды - просто не признаваться в "родстве" с котом или собакой. Пускай доказывают, что оно твоё, а не прибежало от соседа.

↑ +4 ↓

Huntet 2021-06-07 12:03
Вы предлагаете соседу оплатить за ваших котов и собак? Так сосед и своих может на вас повесить  :)

↑ -2 ↓

Витя 2021-06-07 12:17
Сообщение от Huntet
Вы предлагаете соседу оплатить за ваших котов и собак?

Зачем соседу оплачивать? Кот ничейный и живет сам по себе. Пусть составители этого абсурда докажут обратное.
Я понимаю, что цель документа - заставить людей установить счётчик на воду. Но, по-моему, не стоило опускаться до откровенного маразма.


↑ +6 ↓

Администратор 2021-06-07 12:10
Если у соседа счётчик на воду, не проблема
↑ +1 ↓

DmitryM 2021-06-07 10:42
Представляю кота, пьющего ежедневно по 5 литров  =)

↑ +20 ↓

славик 2021-06-06 19:21
Учитесь и не стесняйтесь отматывать счётчики. Как говорят дипломаты - зеркальный ответ

↑ +37 ↓

Витя 2021-06-06 18:13
Короче говоря, подобные постановления помимо общей подписи "Брестское ЖКХ" надо бы, по-моему, долполнять ФИО генераторов идеи. Чтобы народ знал кого конкретно благодарить за такие дельные нововведения.

↑ +56 ↓

Витя 2021-06-06 18:08
А как будут начислять литры на мойку автомобиля? Только на основании того, что у жителя есть машина?

↑ +48 ↓

славик 2021-06-06 19:20
Сообщение от Витя
А как будут начислять литры на мойку автомобиля? Только на основании того, что у жителя есть машина?


Чтоб то одна машина. А у некоторых и 2 и 3 числится.
Научная фантастика в действии. Продавцы воздуха

↑ +18 ↓

Витя 2021-06-06 17:44
Кот потребляет 5 литров воды в сутки? Серьезно?
А как чиновники планируют пересчитывать котов?

↑ +58 ↓

Витя 2021-06-06 17:47
Кстати, в сельской местности в жилищах у людей зачастую еще водятся мыши и крысы, которые тоже потребляют воду. Почему их не включили в таблицу с нормативами?

↑ +66 ↓

славик 2021-06-06 21:53
Сообщение от Витя
Кстати, в сельской местности в жилищах у людей зачастую еще водятся мыши и крысы, которые тоже потребляют воду. Почему их не включили в таблицу с нормативами?


За них кот выпивает

↑ +17 ↓

Витя 2021-06-06 17:52
И да, человек имеющий склонность к регулярному употреблению алкоголя по утрам выпивает больше воды, чем человек непьющий. Надо бы учесть сей факт и для людей с алкогольной зависимостью ввести повышающий коэффициент.

↑ +51 ↓

Olga 2021-06-06 16:33
В ближайшем будущем будут устанавливать счётчики каждому на вдох и выдох. Учитесь дышать пореже!

↑ +60 ↓

Hellja5 2021-06-06 17:25
Сообщение от Olga
В ближайшем будущем будут устанавливать счётчики каждому на вдох и выдох. Учитесь дышать пореже!

я понимаю что человек относится к млекопитающим животным )
 :)

↑ -13 ↓

Hellja5 2021-06-06 15:27
крупный рогатый скот летом пасётся на пастбище вообще-то, там и воду пьёт

↑ -2 ↓

славик 2021-06-06 16:12
Сообщение от Hellja5
крупный рогатый скот летом пасётся на пастбище вообще-то, там и воду пьёт

Но чиновники этого ведь не знают.
У них параллельная реальность. И только они ( из параллельной реальности) знают как там у них коровы потребляют воду.
Это как про страну из телевизора.

↑ +41 ↓

Hellja5 2021-06-06 16:21
Сообщение от славик
Сообщение от Hellja5
крупный рогатый скот летом пасётся на пастбище вообще-то, там и воду пьёт
Но чиновники этого ведь не знают.
У них параллельная реальность. И только они ( из параллельной реальности) знают как там у них коровы потребляют воду.
Это как про страну из телевизора.

ага, и лука бывши председателем колхоза тоже не знает что крупный рогатый умеет траву "щипать" и воду из лужи пить )
 =)

↑ -5 ↓

KarlRapp 2021-06-06 18:00
Сообщение от Hellja5
Сообщение от славик
Сообщение от Hellja5
крупный рогатый скот летом пасётся на пастбище вообще-то, там и воду пьёт
Но чиновники этого ведь не знают.
У них параллельная реальность. И только они ( из параллельной реальности) знают как там у них коровы потребляют воду.
Это как про страну из телевизора.

ага, и лука бывши председателем колхоза тоже не знает что крупный рогатый умеет траву "щипать" и воду из лужи пить )


Из лужи не пьют. Воду для питья скоту привозят.   !;)

↑ -4 ↓

Витя 2021-06-06 18:04
Сообщение от KarlRapp
Из лужи не пьют.

А чё так? Брезгуют нынешние буренки воды попить из канавы?


↑ +5 ↓

KarlRapp 2021-06-06 18:07
Сообщение от Витя
Сообщение от KarlRapp
Из лужи не пьют.
А чё так? Брезгуют нынешние буренки воды попить из канавы?



А кто же их пустит то в канаву?
На 200 голов один пастух.   !;)

↑ -5 ↓

Витя 2021-06-06 18:16
Сообщение от KarlRapp
На 200 голов один пастух.

Мы сейчас говорим про коров частных лиц?


↑ +14 ↓

KarlRapp 2021-06-06 18:22
Сообщение от Витя
Сообщение от KarlRapp
На 200 голов один пастух.
Мы сейчас говорим про коров частных лиц?


Разве такое ещё существует? Давненько не видел а когда видел,то воду носили в обед буренкам.
  !;)

↑ -4 ↓

Прохожий 2021-06-06 15:22
С какого бодуна должен быть кот или собака, чтобы выпивать по 5 литров воды в день? Или с бодуна был тот человек, что составлял эти нормы?

↑ +109 ↓

ELC_AMX 2021-06-06 14:06
Мы живём в пустыне?

↑ +74 ↓


Страницы: [1]