Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Машине всего два года! Брестчанин рассказал о внезапной ржавчине на свежем Renault Stepway

17 6  Июня 2021 г.  в 10:54, показов: 13262 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Каждый владелец новой машины согласится, что головной боли было бы гораздо меньше, если бы гарантийные работы выполнялись качественно и с первого раза. Однако это происходит далеко не всегда.

В истории Владимира, который обратился в редакцию av.by, тоже оказалось не так, как он себе представлял, когда приобретал новый Renault Sandero Stepway. Думал: возникли неисправность или дефект во время гарантийного срока — дилер все починит, заменит, перекрасит, причем без лишних возражений. Но что-то пошло не так...

Когда после зимы мужчина заметил ржавчину капота с внутренней стороны, то обратился к дилеру. Однако сразу получил от ворот поворот. Мол, это дефект эксплуатации — будьте добры сами устранить его в положенный срок. На руки выдали акт дефектации, в котором обосновали отказ в гарантийном ремонте. Правда, Владимир считает, что в тот момент не получил исчерпывающих объяснений касательно коррозии капота. Герой решил: ставить точку в данном случае пока преждевременно…

Спустя 2,5 года заметил ржавчину капота

Владимир живет в городе Бресте. Приобретал новый Renault Sandero Stepway у местного дилера в августе 2018 года. На тот момент лазурно-синий «Степвей» с 1,6-литровым мотором и 5-МКПП стоил 21 500 руб. Часть суммы мужчина внес в качестве аванса, остальное оформили в кредит. С тех пор все было гладко. По словам владельца, он исправно ездил на каждое ТО согласно регламенту и не знал бед до зимы текущего года, пока не присмотрелся внимательнее к своему авто.

— Я не могу точно сказать, когда начала появляться ржавчина. У меня же новая машина — под капот я даже не заглядывал. Есть знакомый, который чуть раньше купил «Степвей» и уже по окончании гарантии обнаружил коррозию. И вот когда я однажды открыл в своем Renault капот, стал изучать его состояние, то увидел: имеется ржавчина в тех же местах, что и у моего товарища, — по кромке, вокруг технологических отверстий. Это случилось прошедшей зимой, но к дилеру я поехал чуть позже, когда появилось свободное время. В интернете владельцы аналогичных моделей писали, что сталкивались с подобным дефектом и им меняли капот.

Будучи уверенным, что в его случае представитель марки поступит точно так же (тем более гарантия истекает только в августе 2021 года), Владимир приехал на осмотр кузова к местному дилеру. У героя имеется соответствующий сертификат контроля к заказ-наряду от 16 марта, где заявлено о коррозии ЛКП капота с внутренней стороны.

— У брестского дилера отношение такое: они просто сочувствуют и советуют куда-нибудь обратиться, чтобы мне помогли решить этот вопрос… Очень странная позиция, учитывая, что машину я покупал у них. Полагал, что раз у меня есть гарантия, то устранять дефекты обязан продавец. В Бресте нет инстанции, которая провела бы экспертизу с целью выявить причину коррозии, а чтобы съездить в Минск, надо потратить много времени. В итоге дилер не признал гарантийный случай, сославшись на механический дефект, а официальное заключение выдал мне только после того, как я его попросил, пообщавшись с другими владельцами.

По словам Владимира, изначально он оставлял автомобиль на несколько часов, а местный дилер связывался с ведущим специалистом, который впоследствии и дал неутешительное для владельца авто заключение. Согласно акту дефектации ООО «АПС Могилев плюс», «обнаружено вздутие ЛКП капота с внутренней стороны. Очаг возник в результате длительного контакта с грязным уплотнителем дверного проема».

Однако житель Бреста с этим не согласился. Он считает, что ему неправомерно отказали в гарантии, поскольку ржавчина имеется вдоль кромки капота и в районе технологических отверстий — там, где нет контакта с названным элементом.

— Как я понимаю, речь идет о резиновом уплотнителе в подкапотном пространстве. Самое интересное, что они сами же и поставили его за отдельную плату! А сейчас говорят, будто он и есть причина возникновения ржавчины. Изначально антикор не предлагали, мол, у этой модели и так хорошая обработка кузова и процедуру не стоит проводить.

— После обращения к дилеру я еще звонил на горячую линию, но меня там не обнадежили. Дескать, как мы можем что-то сделать по телефону? Приезжайте снова на осмотр. Пока еще действует гарантия, я рассчитываю, что дилеру станет совестно и мне перезвонят.

Что делать в такой ситуации? Слово юристу

С имеющейся информацией ознакомился адвокат Тарас Геннадий, который прокомментировал случай и дал рекомендации о том, как поступать, если вам отказали в гарантии, но вы с этим категорически не согласны.

— Из содержания акта следует, что комиссия провела обследование и отказала в ремонте по гарантии. Экспертиза товара продавцом не проводилась. В данной ситуации потребитель, при наличии такого письменного отказа от выполнения гарантийных обязательств, имеет право обратиться в суд. В этом случае будет назначена судебная автотехническая экспертиза, по результатам которой впоследствии и вынесут решение. Но для того, чтобы обратиться в суд, желательно обосновать свои доводы. Потребитель должен:

  • документально доказать, что ЛКП капота не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов; 
  • определить причины образования дефектов (нарушение производственного процесса изготовления, нарушение правил эксплуатации). 

При этом собственник авто вправе в досудебном порядке за свой счет провести экспертизу, подтверждающую недостатки транспортного средства. Заключение эксперта послужит основным доказательством в суде. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителя» от 09.01.2002 № 90-З в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  •  замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  •  соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  •  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  •  возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Кроме того, в соответствии со ст. 18 данного Закона потребитель имеет право на компенсацию морального вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда производится в денежной форме.

Реакция дилера

Обращаться в суд Владимиру не пришлось. Каково же было удивление белоруса, когда с ним недавно связался представитель центра и предложил… перекрасить капот в рамках лояльности к клиенту! Об этом наш герой сообщил после того, как редакция av.by отправила запрос брестскому дилеру и все еще ждала официальный комментарий насчет данного случая.

— Мы договорились о том, что в моей машине перекрасят капот в начале июня. Такое решение меня устроило. Единственное, что удивляет: почему они сразу предписали устранить дефекты капота самостоятельно, а потом неожиданно проявили лояльность? Кстати, они все равно говорят, мол, это негарантийный случай.

А вот как звучит официальный комментарий представителя Renault, который нам прислали:

— Для принятия решения по данному дефекту потребовалось дополнительное время. Ввиду того, что клиент проходил все регламентные ТО, предусмотренные заводом-изготовителем, официальный дилер принял решение устранить данный дефект в рамках лояльности к клиенту. Если у клиентов возникают вопросы, они могут задать их онлайн на официальном сайте через электронный запрос или на странице в Instagram.

Источник: AV.BY
Автор: Алина Вислоус



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


KarlRapp 2021-06-06 22:05
Если цинка нет то хоть фосфатируйте поверхность.  :)

↑ +12 ↓

smile 2021-06-06 18:53
По моим сведениям из ширпотреба Рено где можно ещё было найти оцинковку был Дастер, но там и ценник соответствующий и двигатель 2.0б лучшее что ещё осталось со времен 80х годов.

↑ +3 ↓

archibald764 2021-06-06 17:04
Купил новкю машину,заехал на Спокойную,за 300-500 рэ снимут весь пластик,прольют проникающим составом,потом финишным,через год на контроль подьехал и где надо пшикнут еще.

↑ -17 ↓

smile 2021-06-06 18:48
Вообще то можно уже из салона взять автомобиль с антикором сетками и прочей необходимой хренью, при этом у Джили стоимость вполне адекватная и не требует самостоятельного решения, если ты конечно не крохобор. Вполне возможно у Рено ценник на антикор не адекватный, но это не точно, а может клиент жадный, думающий что раз купил новый авто то договор читать не надо.

↑ -7 ↓

kuvalda 2021-06-06 12:21
я думаю на фирме Ролс-Ройс сразу же бы решили вопрос не придавая это огласке
но это недорогой брэнд рено с недорогими технологиями
все норм
какие бабки такие и тапки
бедная та фирма которая ставила этому(потребителю )недорогой забор из металопрофиля который на заднем плане
он наверняка выкатит ей претензии если хоть один край резанного листа покроется ржавчинкой

↑ -20 ↓

Анархист 2021-06-06 15:44
Не забывайте, что этот недорогой брэнд собран на ВАЗе, а это уже не тот ВАЗ, что 30 лет назад. Два года до ржавчины у них норма.

↑ +14 ↓

kuvalda 2021-06-06 22:00
ну так а я о чем?
купить бюджетную жоповозку
а потом требовать качество с заведомо некачественной дешевой тачки
как можно быть таким...? не знаю даже как сказать..

↑ +6 ↓

smile 2021-06-06 12:09
Мне одна девушка из брестского представительства регулярно названивает пытаясь убедить что Рено лучший выбор, что вы к нам приедете через полгода сдавать Джили, что у нас оцинковка и расход топлива минус девять литров на сто км и тэдэ и тэпэ.

Цинкрометал ребята это вам не это, не надо врать что это оцинковка, рядом не лежало даже.

↑ +7 ↓

славик 2021-06-06 11:55
Короче, это рожно разваливается быстрее чем жигули.
Сейчас пассат в3, в4 взлетят в цене

↑ +64 ↓

Aleksandr_Brest 2021-06-06 14:38
Сейчас Лада это тоже Рено, также как и Ниссан.

↑ +15 ↓

ELC_AMX 2021-06-06 14:10
Жигули - это теперь легенда! Покажите иномарки, которым по 40 лет и которые до сих пор на ходу? ))
А Жигули - ездят...

↑ +13 ↓

Huntet 2021-06-06 11:58
Не зря говорили в 2000-х, что рено, пежо это не машины, а *овно  :)

↑ +4 ↓

ELC_AMX 2021-06-06 11:44
Нет автомобиля - нет проблем, связанных с ним.
Имхо, надёжные авто перестали выпускать почти 20 лет назад.

↑ +23 ↓

air79vs 2021-06-06 11:15
Подмочил брестский дилер Renault свою репутацию. Гарантийные обязательства прописаны в сервисной книжке - и от коррозии также.... И антикоррозийная обработка должна приветствоваться на новом авто.

↑ +115 ↓

smile 2021-06-06 12:15
От сквозной коррозии гарантия кузова. Читай между букав

↑ +4 ↓

air79vs 2021-06-08 10:57
Сообщение от smile
От сквозной коррозии гарантия кузова. Читай между букав

Читай: - окраска кузова; - поражение кузова ржавчиной.... Дальше можешь не читать...

↑ 0 ↓

Huntet 2021-06-06 11:52
И отсутствие антикоррозийной обработки не должно влиять на решения дилера перед покупателем соблюдать гарантийные обязательства.

↑ +56 ↓


Страницы: [1]