Протестировали прокат электро-самокатов в Беловежской пуще. Вот вам цены, впечатления и маршрут

21  Мая 2021 г.  в 05:43 : Беловежская пуща

Год назад в Беловежской пуще появился новый экологический маршрут «По зеленому коридору». Специально для электросамокатов, сигвеев и прочего электротранспорта. Мы протестировали прокат экологической техники в пуще, изучили маршрут и теперь делимся впечатлениями. А также ценами и нюансами.

Начнем с того, что непосредственно в национальном парке прокат электротранспорта отсутствует. Есть только велосипеды. Однако это не беда! Нас выручает частный прокат E-ride.by, расположенный недалеко от главного входа в пущу. Звоним, договариваемся — и едем!

Дело было в пятницу. Арендовать транспорт хотели на воскресенье, но не получилось — вся техника на выходные уже была забронирована. Поэтому пришлось немного изменить свои планы и ехать в понедельник.

В наличии есть 1- и 2-местные электросамокаты с удобными сиденьями (еще их называют электроскутеры), велосипеды с электроприводом, а также кресла и велоприцепы для детей.

В понедельник приезжаем к назначенному времени, проходим небольшой инструктаж, сдаем «вождение» — и стартуем на новый маршрут «По зеленому коридору»! Интересен он в первую очередь тем, что проходит по новым дорогам, а не по привычным основным велодорожкам, которые мы уже исколесили вдоль и поперек.

Маршрут

Протяженность всего маршрута составляет около 35 километров. Но ввиду того, что он не является кольцевым, уникальных здесь будет всего 17 километров, остальное расстояние займет обратная дорога по уже знакомым местам.

Отправная точка — деревня Каменюки. Из нее выезжаем на трассу в направлении деревни Пашуки. Ровная асфальтированная дорога, деревенские домики, желтые рапсовые поля и зеленые леса сопровождают нас аж до деревни Пашуки, за которой находится въезд в заповедную часть пущи. Количество автомобильного транспорта на этой дороге минимальное, поэтому поездка будет комфортной и безопасной.

Подьезжаем к КПП «Пашуки», оплачиваем въезд на маршрут, и продолжаем движение по закрытой территории пущи. Вообще купить право въезда можно как на главном входе в национальный парк, так и на КПП «Пашуки». Второй вариант для нас был более удобным, поэтому мы воспользовались им.

Кстати, стоимость въезда на маршрут составляет 15 рублей, и на наш взгляд эта цена завышена. Для примера, путешествие на своем транспорте по обычным веломаршрутам стоит в два раза дешевле (8 рублей). Видимо, администрация посчитала, что пользователи электросамокатов более богатые и должны платить больше...

Двигаясь по маршруту, проезжаем три небольших деревни: Пашутская Буда, Гвоздь 1 с агроусадьбой и Гвоздь 2 с несколькими прям совсем деревенскими домиками и вышкой сотовой связи. Правда, вышка эта все равно нам не поможет, потому что дальше по маршруту связь пропадет и мы останемся один на один с дикой природой. По крайней мере, так было с оператором МТС. Но мы ведь приехали отдыхать? Поэтому долой телефоны!

Едем дальше — и встречаем остановочный пункт «Подбельские огородники» из прошлого. Такую конструкцию вряд ли можно будет увидеть в обычной городской жизни.

Именно от этого остановочного пункта начинается наше движение по красивому и атмосферному дубово-грабовому лесу, в котором находится урочище «Клубы». По обеим сторонам дороги деревья периодически создают плотную стену, а над головой порой возникают навесы из веток лиственных деревьев.

В конце маршрута расположился памятник погибшим партизанам-разведчикам. Отсюда открывается шикарный вид на бывшую узкоколейную железную дорогу, которая кажется бесконечной. Говорят, по ней можно доехать аж до «Царской поляны» (а там и резиденция Деда Мороза недалеко). Но по правилам нацпарка путь электротранспорту туда закрыт (зато на велосипедах можно).

Делаем небольшой привал в беседке, оприходуем «ссобойки» — и возвращаемся обратно той же дорогой.

Впечатления

Мы с друзьями были в восторге! Во-первых, новый маршрут интересен сам по себе (в отличие от слегка надоевших веломаршрутов). Красивые поля, густые леса, туннель из ветвей граба, тихие деревушки — все это создает неповторимую атмосферу.

Во-вторых, поездка на таких комфортных электросамокатах доставляет большое удовольствие. Как оказалось, скорости 30—35 км/ч вполне достаточно, чтобы относительно быстро проехать весь путь и в то же время насладиться самобытной природой Беловежской пущи. Оптимальное время нахождения на маршруте — 2 часа.

В-третьих, такой вид прогулки доступен буквально для всех, кто имеет хоть какой-то опыт в управлении велосипедом, мопедом, мотоциклом. Широкие колеса делают технику очень устойчивой, а широкая платформа для ног и мягкие сиденья добавляют еще больше комфорта.

Управление максимально простое: для регулировки скорости используется поворотная ручка на руле (как на мотоциклах и мопедах), а для остановки — тормозные ручки, знакомые каждому велосипедисту.

Цены

Стоимость аренды электросамоката в пуще выходит 50 рублей за 2 часа (этого времени хватит, чтобы проехать новый маршрут туда и обратно). Велосипед с электроприводом на такое же время — 27 рублей. Чем дольше период аренды — тем дешевле выходит в пересчете на часы. Весь прайс-лист проката E-ride.by приведен ниже на фото:

Ну и не забывайте, что за каждую единицу транспорта нужно добавить еще 15 рублей для оплаты маршрута. В его стоимость также включена пешая прогулка вдоль вольеров с животными.

Как арендовать?

Для начала можно изучить всю информацию на сайте E-ride.by. На это уйдет буквально 2-3 минуты. В результате вы увидите всю доступную для проката технику, подробное описание маршрута и цены. Там же можно найти все варианты для связи. Телефон, viber, WhatsApp, Telegram, ВКонтакте, Instagram, электронная почта — вариантов уйма. Выбирайте удобный!

А теперь о нюансах

Однако есть в поездке и детали, которые стоит знать. Первый мы уже называли ранее — слегка завышенная цена экомаршрута.

Второй неприятный момент — качество карты, которую выдают при покупке маршрута «По зеленому коридору». Мало того, что она черно-белая (да-да, мы помним времена, когда в пуще выдавали красивые цветные карты!), так еще и распечатана некорректно. Оборотная сторона перевернута «вверх ногами», а начальную и конечную точки марщрута на карте вы не найдётё лишь потому что они... не поместились на лист. Равно как и дубово-грабовый лес и урочище «Клубы» В общем, такое себе...


карта, полученная при оплате маршрута

Кстати, по дороге мы встретили ребят из Минска, которые катались здесь на велосипедах. И они тоже выражали свое недовольство по поводу черно-белых карт... Поэтому для удобства у нас есть электронная версия, которой пользоваться будет комфортнее.

И третий нюанс — это сам прокат. Точнее, возможная ответственность. С каждым арендатором заключается договор, в котором прописана как оценочная стоимость техники (для электроскутера — это 4000 рублей), так и стоимость возмещения ущерба при повреждении отдельных элементов. Последний пункт мы, к сожалению, испытали на себе.

При попытке проехаться на 2-местном самокате вдвоем была повреждена задняя спинка (во время начала движения пассажир по инерции просто отклонился назад — и чуть не упал вместе с этой спинкой, которая крепится к раме тонким сварочным швом). Пришлось дополнительно возмещать 40 рублей... Неприятно, но ничего не поделаешь. В договоре прописана такая ответсвенность.

Выводы

Рекомендуем ли читателям попробовать такой отдых? Однозначно да! Хотим ли мы поехать снова? Тоже да!

Возможно только в следующий раз возьмем на тест велосипеды с электроприводом, которые можно использовать двумя способами: классическим, когда крутить педали нужно самостоятельно, или современным, в таком случае электропривод все сделает за вас сам — останется только регулировать скорость.

Желаем приятных покатушек!

Источник: Виртуальный Брест
Автор: Евгений Сковородко
Виртуальный Брест