Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

ВОЗ рекомендует снизить в белорусских городах скорость до 50 км/ч. А в идеале - до 30 км/ч

54 15  Мая 2021 г.  в 11:34, показов: 5036 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Шестая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН пройдет 17-23 мая, ее основной посыл для Беларуси - призыв к ограничению скорости в городах хотя бы до 50 км/ч. Об этом БЕЛТА сообщил координатор программ по общественному здравоохранению Странового офиса ВОЗ в Республике Беларусь Валентин Русович.

Ежегодно около 1,35 млн человек погибают в дорожно-транспортных происшествиях. Еще от 20 до 50 млн человек получают несмертельные травмы, многие из них становятся инвалидами.

"Основной посыл кампании шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН применительно к Беларуси - призыв к безотлагательному снижению ограничения скорости в городах как минимум до рекомендованных ВОЗ 50 км/ч. А в идеале - перспектива снижения скорости по умолчанию в городах до 30 км/ч, за исключением специально выделенных и обозначенных магистральных улиц только для автомобилей. А также постепенный возврат к выделению обозначенных велосипедных дорожек на проезжей части улиц городов, использование велосипеда в качестве полноценного транспортного средства с универсальной доступностью к любой точке в городе в любое время года".

Всемирная организация здравоохранения рекомендует для Беларуси по умолчанию снижение ограничения скоростного режима в городах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч, как это практикуется во всех странах Европейского союза, а также с 2018 года - в Украине. "Скорость играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости на 1 км/ч влечет за собой рост аварий со смертельным исходом на 4-5%. Из более чем 500 смертей в год (или более 800 смертей, по данным ВОЗ, которые включают умерших по прошествии 30 дней после ДТП) половина смертей на дорогах Беларуси приходится на пешеходов и велосипедистов, многие из них погибли на улицах в городах.

Основной посыл кампании Глобальной недели безопасности ООН - рекомендации для всех стран по дальнейшему снижению скорости в городах - до 30 км/ч. Поэтому рекомендация для Беларуси - это лишь первый шаг в работе со скоростным режимом.

В ВОЗ также напоминают о положительном эффекте от использования велосипеда как полноценного средства передвижения в городской инфраструктуре: это и профилактика сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, сахарного диабета, и защитный фактор в профилактике психических расстройств (депрессий), и снижение уровня шума и загрязненности воздуха.

Источник: БЕЛТА
БелТА



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Доктор Хаос 2021-05-16 11:40
Статья Белта безо всяких ссылок на первоисточник...
Я кстати знаю где массово ездят на великах и улицы чисты от транспорта, вот только здоровья это никому не даёт.
КНДР.
Видимо туда нас Белта и зовёт.

В любом деле есть крайности и золотая середина. Потому что любое благое дело доведённые до крайности становится злом. Вот именно туда нас Белта и толкает.

По улицам типа Карла Маркса летать 60кмч будет только идиот.
По Московской тянуться 30кмч будет только идиот.
Во всём нужна золотая середина. Транспорт - это кровь экономики. А вот велодорожки нужны. Только не то убогое "отвали" которое есть сейчас. А нормальные, обособленные, огороженные и бесконфликтные. Но на такие у нас "грошей нема". А вот когда собаке делать нехрен, она на последние деньги трубу красит

↑ +10 ↓

Vovik 2021-05-15 22:28
Надо потихоньку целенаправленно выпиливать личный автотранспорт из города с развитием нормального общественного плюс удобная и скоростная велоинфраструктура.
Все вопросы будут решены одним махом.
Автомобиль на данный момент - главная помеха кормортной жизеи человека. Он приносит псевдокомфорт только своему зозяину, для всех остальных это одновременно и неудобство, и вред, и смертельная опасность.
Развитие личного автотранспорта - тупиковая нерациональная ветвь эволиции человека.

↑ -6 ↓

falkon32 2021-05-17 16:49
Сейчас заминусуют ведроводы)

↑ -2 ↓

BY-KAL 2021-05-15 18:51
Нам на рекомендации ВОЗ уже как полтора года нас.ать. Да, Саш?

↑ +29 ↓

Механик 2021-05-15 18:06
ВОЗ- у вас там вообще кукушки поехали????

↑ +22 ↓

Mismi 2021-05-15 18:45
А что ВОЗ?

Страна ограничение скорости в н.п. / настройки радаров:

Австрия 50 / 54
Албания 40 / ?
Андорра 50 / 56
Бельгия 50 / 56
Болгария 50 / 56
Босния и Герц. 50 / 61
Венгрия 50 / 54
Германия 50 / 54
Греция 50 / 54
Дания 50 / 59
Испания 50 / 58
Италия 50 / 56
Латвия 50 / 61
Литва 50 / 61
Лихтенштейн 50 / 54
Люксембург 50 / 54
Македония 50 / 52
Молдавия 50 / 60
Нидерланды 50 / 57
Норвегия 50 / 54
Польша 50 / 61
Португалия 50 / 70
Румыния 50 / 60
Сербия 50 / 52
Словакия 50 / 54
Словения 50 / 56
Турция 50 / 56
Финляндия 50 / 6
Франция 50 / 56
Хорватия 50 / 61
Черногория 50 / ?
Чехия 50 / 54
Швейцария 50 / 54
Швеция 50 / 54
Эстония 50 / 57
Беларусь 60 / 71

Вот скажите - это все вокруг дурные, и только одни мы под руководством "бацьки" такия вумныя, или наоборот?

Может немцы болваны, что штрафуют за 54 км/ч, а у нас все такие уникумы, арийцы, что без проблем имеют право ездить аж на 17 км/ч быстрее?

↑ -1 ↓

Доктор Хаос 2021-05-16 11:49
Немного не так. Давай про Германию немного поточней. Там даже город разделён на магистральные улицы и просто улицы. На магистральных там и 70 и больше до 90. Но обычно 70. На всех остальных мелких улочках 50. И это вполне нормально. Потому что на 50кмч выбросы от авто куда выше на километр пути.
Я ездил по Германии и совсем не испытывал дискомфорта от 50кмч. Потому что инфраструктура сделана идеально - ты реально спокойно едешь, никому не мешаешь и не кланяешься каждому светофору. Вот с этого надо и начинать, а не с бездумной игры скоростями потому что так хочется.

↑ +11 ↓

Aleksandr_Brest 2021-05-15 21:14
Я там ниже написал что вся Европа так ездит и ничего. Но местные летуны 80км/ч по Московской, мен6 дико заминусовали :)

↑ +4 ↓

ELC_AMX 2021-05-15 19:24
Помните кто сказал: "«Я свою страну за цивилизованным миром не поведу»?

↑ +14 ↓

Соколовска Марта 2021-05-15 19:01
В Польше, такое давно особенно в маленьких городах и деревнях где скорость до такого уровня снижать просто необходимо без этого никак потому-что дороги узкие!

↑ -4 ↓

smile 2021-05-15 19:00
Причина тому одна - ох..е пешеходы. Захотел и пошел по проезжей части.

↑ +13 ↓

Mismi 2021-05-15 19:16
Знаете ли, где-где, а в Беларуси пешеходу уже пожалуй безопаснее выйти и идти по проезжей части, чем по тротуару. Особенно в райцентрах, где велосипедистов порой гораздо больше, чем автолюбителей. И все они по шедевральным и не имеющим аналогов в мире белорусским ПДД обязаны делить с пешеходами 30-сантиметровый тротуар.

↑ +22 ↓

ELC_AMX 2021-05-15 19:26
Ага, как между ЦМТ и Зелёной...

↑ +7 ↓

Mismi 2021-05-15 16:26
Админушка, ну вот что ты несёшь???  :ups:
Это сарказм такой?


А это типично. Он также как-то написал, что лежать в кресле и ждать пока инвалид перейдёт дорогу - мучительно больно. Понимаете, не бабушкам мучительно больно, не инвалидам, не калекам, - а здоровым детинам мучительно больно в кресле лежать и подождать несколько секунд.
И это типичный взгляд любителей покататься на машинке. Вон, другие детины по этой причине предлагают инвалидов, калек, стариков и мам с калясками на каждом переходе лезть под землю и потом выкарабкиваться назад - чтобы красным молодцам не мешали кататься с ветерком.

Беларуси пока даже в отдалённой перспективе не светит стать европейским государством, потому что любые европейские нормы вызывают у части общества просто взрыв вулкана негодования. Серость, необразованность, невоспитанность и повальный эгоизм.

↑ +3 ↓

Сердитый скептик 2021-05-16 03:29
Как всё-таки забавно: в большинстве тем мы люто ругаемся, но вот в этой - бурно соглашается  =)

↑ 0 ↓

Vovik 2021-05-15 23:01
Светит. Просто у нас высшие умы всегда насаждали такую субкультуру, что тарахтящий отравляющий всё живое тарантас - места и смысл жизни человека.
Пришедшая власть, которая на работу будет ездить на ОТ, великах и самокатах сразу привьёт другую культуру.
Да и молодёжь становится всё более экологически сознательной. Поэтому перспективы встать на правильный путь пока ещё есть.

↑ +6 ↓

Анархист 2021-05-15 14:20
И? Делим 60 на 30. Что в итоге? Дорога будет занимать в два раза больше времени. А пробки? Сколько машин будет стоять и копить часами? Нормы скоростных режимов не дураки придумывали. Вернуть старые пдд! А то пешеход прав независимо от места где он вылез на дорогу. Сегодня компания алконавтов в 10 метрах от ПП бросалась под колеса на набережной. Нужно в школе ввести обязательное изучение пдд со сдачей зачёта и не надо тогда снижать скорость до пешеходной.

↑ +45 ↓

agent 2021-05-15 13:07
что то мне подсказывает, что делается это всё для очередных штрафов-поборов в бюджет....
вы только вдумайтесь!!! на сколько растянутся пробки в "час пик"!!!!

↑ +45 ↓

smile 2021-05-15 19:05
Пробки не зависят от максимально допустимой скорости. Зато они напрямую зависят от способности быстро стартовать на зелёный свет не путая педали и не экономя десять грамм топлива. Из наблюдений у нас на дорогах таких уникумов большинство, сначала тупит путая педали, а потом давит в пол даже видя что впереди в ста метрах горит красный и пытается обогнать подрезая одну единственную машин, как будто за ним диавол гонится и это решит все его жизненные проблемы. В общем в адекватности водителей проблем больше.

↑ 0 ↓

toxa 2021-05-15 12:57
Я - за 50 км/ч. Но при этом должны быть внутригородские автомагистрали, где можно 70, 80, 90 и даже (обожемой -- никаких ограничений вообще). И грамотная дорожная инфраструктура.
А что у нас? А у нас есть Варшавка - Октябрьской революции, которая была идеальным кандидатом. Но там понатыкали перекрестков с каждым двором, пешеходных переходов (слава богу немного поубирали) и ограничения скорости 60 - 70. И так во всем.

↑ +48 ↓

Администратор 2021-05-15 12:45
Они приводят в пример Украину. Сразу видно, что не часто там бывают. Толку с того снижения, если там порог в 20 км в час по штрафам? И все летают 70, а то и больше, потому что штрафы эти так себе. Снижение до 50 не привело к снижению аварийности в Украине. Может быть за год что-то изменилось, но раньше было так.

Снижать аварийность надо грамотной инфраструктурой. Пример - Вульковское кольцо. Бились бы и бились и дальше, но кому-то пришла в голову светлая мысля, как всё правильно сделать. Так ёмё, где вы раньше были, чем раньше думали? И так - на любом аварийном участке, вы организуйте всё так, чтобы было ясно и понятно и без создания аварийных ситуаций.

Пример опасных и непродуманных моментов в Бресте - перекрёстки Пионерская-28-го в обоих направлениях и 28-го через Варшавку в сторону ковалёво. Ежечасно и даже ежеминутно аварийные ситуации, и ничего, никого это не парит.

Но да, надо снизить скорость, сразу заживём.
↑ +50 ↓

air79vs 2021-05-15 12:45
В Бресте доехать из точки А в точку Б, путь - 7-10 км, время в пути 10-15 минут, средняя скорость движения - 36 км/час. И это - не центр.
Для того, что бы установить в городе среднюю скорость в 60 км/ч нужно убрать все пешеходные переходы под дорогу и сделать зеленую волну.
Так что мы и так двигаемся в пределах 30 км/час и ВОЗ со своим предложением тут опоздала....

↑ +48 ↓

archibald764 2021-05-15 14:22
Сообщение от air79vs
В Бресте доехать из точки А в точку Б, путь - 7-10 км, время в пути 10-15 минут, средняя скорость движения - 36 км/час. И это - не центр.
Для того, что бы установить в городе среднюю скорость в 60 км/ч нужно убрать все пешеходные переходы под дорогу и сделать зеленую волну.
Так что мы и так двигаемся в пределах 30 км/час и ВОЗ со своим предложением тут опоздала....

Ну и как ты считаешь среднюю скорость?делишь на время когда стоишь на светофоре?

↑ -21 ↓

air79vs 2021-05-15 15:10
Считаю не я - считает бортовой компьютер....

↑ +15 ↓

archibald764 2021-05-15 15:00
Минусующим))))еду по Варшавке 9 километров со скоростью 90 кмч,потом стою на светофоре минуту...и опа,моя скорость превращается в 77кмч.Зачем вам эта средняя скорость?

↑ -6 ↓

Доктор Хаос 2021-05-16 11:53
На варшавке 70. Не офигел, мааасквич? Тут не нерезиновка, изволь соблюдать

↑ +5 ↓

smile 2021-05-15 13:04
У меня 29кмч средняя скорость

↑ +16 ↓

kuvalda 2021-05-15 14:36
моя средняя по городу на велосипеде 21 км в час
по показаниям велокомпьютера)
еще чуть больше авто в городе и сравняется с автомобильной  :)

↑ +10 ↓

smile 2021-05-15 17:32
У меня 19кмч, если бы разрешили ехать по асфальту было бы чуть больше.

↑ +3 ↓

Администратор 2021-05-15 12:35
Я - против. Выживут единицы, те, которые не в состоянии о себе позаботиться. И всё равно они попадут кому-то под колёса. Пьяному или больному, станет плохо например человеку, а пешеход идёт раззява и не смотрит по сторонам.

А вот вред - существенное увеличение загрязнения воздуха выхлопными газами. И дыхают этой гадостью все - и водители, и велосипедисты (привет экологический транспорт) и пешеходы (да-да, здоровый образ жизни).

И ваши дети, и пожилые, и астматики, и аллергики, - все отвесят вам низкий поклон, ВОЗ.

Все эти систему по искусственному снижению скорости - от лукавого. Нужно строить корректную инфраструктуру, чтобы всё было гармонично, и безопасно. И нужно максимально быстро пропускать поток транспорта, чтобы он меньше чадил. И нужно учить людей и детей БОЯТЬСЯ транспорта, а не наоборот. Тогда и будет достигнута цель - снижение смертности.

Но это ведь сложно, это надо приложить усилия, чтобы получить результат.

Гораздо проще - снизить скорость. И почивать на лаврах, мы сделали, мы смогли.
↑ +45 ↓

falkon32 2021-05-17 16:55
Так убрать личные авто из центра - и все с экологией будет супер.

↑ -2 ↓

ELC_AMX 2021-05-15 16:18
Опять "забота" об экологии!
"А вот вред - существенное увеличение загрязнения воздуха выхлопными газами. И дыхают этой гадостью все - и водители, и велосипедисты (привет экологический транспорт) и пешеходы (да-да, здоровый образ жизни).

И ваши дети, и пожилые, и астматики, и аллергики, - все отвесят вам низкий поклон, ВОЗ." - если вы так переживаете за экологию, избавьтесь от своего автомобиля. Лучше всего утилизируйте. Природе от этого точно станет лучше.

↑ -4 ↓

Сердитый скептик 2021-05-15 14:38
Сообщение от Администратор
нужно учить людей и детей БОЯТЬСЯ транспорта

Админушка, ну вот что ты несёшь???  :ups:
Это сарказм такой?

↑ -11 ↓

Администратор 2021-05-15 14:49
Нет. Это не сарказм. Это жёсткая правда. Многих смертей можно было бы избежать, прививая пешеходам мысль, что дорога и переход это опасно. И надо не идти уверенно, а осторожно, убедившись в безопасности, переходить. Вообще-то это прописано в ПДД, если не верите, загляните.

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);


Убедиться, что переход безопасен - это значит, что там ОПАСНО. Но именно этого и не понимают большинство. Все читают только первый пункт, в котором написано про преимущество.

ну имеете вы преимущество, и что? Водитель сядет и выйдет, а вы ляжете и не встанете.

Поэтому серьёзно - пешеходов надо учить бояться.

Вы делайте как хотите, а я буду по ПДД выходить, убедившись.
↑ +33 ↓

ELC_AMX 2021-05-15 16:15
Но ведь дело не только в пешеходах! Сколько происходит ДТП с участием только автомобилей, сколько калечится при этом людей. Тут каждый км/ч играет роль.
А про пешеходов вы выразились кощунственно: "Выживут единицы, те, которые не в состоянии о себе позаботиться. И всё равно они попадут кому-то под колёса. "
Гибель даже одного человека - это огромное горе для его семьи, кто терял близких, тот знает это. И даже хоть одна спасённая жизнь - это много.
И ещё. Странная у водителей логика - раз пешеход больше уязвим, значит, он сам и должен заботиться о своей безопасности, даже если и водитель при этом не прав. Нарушения единиц пешеходов почему то все видят (я их нисколько не оправдываю), а то безобразие, что творят ежедневно сотни водителей - это так, ничего страшного.

↑ +1 ↓

Сердитый скептик 2021-05-15 15:29
Сообщение от Администратор
прививая пешеходам мысль, что дорога и переход это опасно.


Тогда логичный вывод - запретить нафиг дороги и транспорт.
Лишним опасностям и страхам не место в жизни человека.

↑ -7 ↓

Администратор 2021-05-15 12:39
Вот вам живой пример, никакое снижение скорости тут не помогло бы, там скорость была ниже, но пешехода спасло не это, а только собственная внимательность и осторожность.


Думайте головой а не пятой точкой на дороге, и может быть доберётесь живыми до дома.
↑ +27 ↓

air79vs 2021-05-15 13:29
Там еще тот мундель.... Нажал на педаль тормоза перед ПП и отпустил, вместо того чтобы держать... Не так катился бы метров на 10 вперед, да и за ним водила понял бы, что перед ним ТС стоит....

↑ -8 ↓

Администратор 2021-05-15 14:50
Ну это ведь пример. Таких примеров можно привести полно. Смысл - пешеходу надо самому о себе позаботиться, а не ждать этого от водителя.
↑ +6 ↓

Сердитый скептик 2021-05-15 15:34
Эх, как плохо дети, которых в Гродно на тротуаре сбили, о себе позаботились...

↑ -5 ↓

archibald764 2021-05-15 14:57
Как я могу сам о себе озаботится пройдя две полосы и на третьей полосе мне пальцами кочевряжат в салоне проезжающего авто)))а дите зашуганное сточщее перед ПП с перепуганными глазами.Поверьте,неумнвх пешиков гораздо меньше чем водителей наглых и упоротых.

↑ +3 ↓

Администратор 2021-05-15 15:26
Согласен, есть. И всё же вы отвечаете за себя, а не этот ненормальный. Поэтому вы и живы. А здесь вам говорят - да вы не парьтесь, идите, мы для вашего удобства даже скорость снизили, чтобы эти ненормальные за рулём могли затормозить успеть и не причинить вам вреда.

Серьёзно? Да мне побоку, 50 или 60 едет этот ненормальный. Я хочу перейти дорогу в целости и безопасности и лучше уступлю ему, пусть себе едет с Богом.
↑ +9 ↓

archibald764 2021-05-15 15:41
Там 40!!! и этот мудень на Ладе кирпичного цвета не нашел сил и времени притормозить,зато тратил время и силы обьясняясь со мной во дворе.Водители должны понимать что ПП это териитоиия пешеходов.

↑ -3 ↓

Сердитый скептик 2021-05-15 15:35
Сообщение от Администратор
И всё же вы отвечаете за себя, а не этот ненормальный.

На дороге немного не до законов?


↑ 0 ↓

bool-bash 2021-05-15 12:26
Я б -за. Скорость убивает

↑ -22 ↓

kuvalda 2021-05-15 14:38
убивает не скорость а резкая остановка

↑ +8 ↓

ELC_AMX 2021-05-15 12:09
Строгое ограничение в 50км/ч спасло бы не одну жизнь на дороге. И никаких нештрафуемых +10км/ч.

↑ -19 ↓

user29646 2021-05-15 11:53
"А в идеале - перспектива снижения скорости по умолчанию в городах до 30 км/ч"...А давайте отверстия в днище авто вырезать, и будем как в мультфильме "Флинстоуны" передвигаться, и скорость будет соответствовать ВОЗ, и экологи будут в восторге.

↑ +31 ↓

Aleksandr_Brest 2021-05-15 12:16
Вся Европа ездит в населённых пунктах 50км/ч, а в некоторых деревушка и 30км/ч. И всё оk.

↑ -13 ↓

Соколовска Марта 2021-05-15 19:56
Да так и есть, не понимаю почему минусов накидал?

↑ -2 ↓

ELC_AMX 2021-05-15 12:14
Больше важна не скорость передвижения, а равномерность. Тогда и с экологией ситуация станет лучше.

↑ +24 ↓

s0er 2021-05-15 11:50
перспектива до 30 км/ч??? Совсем что ли)))

↑ +32 ↓

ELC_AMX 2021-05-15 11:38
Давным давно пора!
Но у нас же автомобиль - это не просто ТС, это - "мячта прэзидзента", и поэтому все удобства для передвижения только автомобилям. Как тут можно уменьшить скорость?!

↑ -41 ↓

Hellja5 2021-05-15 11:47
Сообщение от ELC_AMX
Давным давно пора!
Но у нас же автомобиль - это не просто ТС, это - "мячта прэзидзента", и поэтому все удобства для передвижения только автомобилям. Как тут можно уменьшить скорость?!

вообще то лука вертолётом предпочитает

↑ +29 ↓


Страницы: [1]