Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Барановичах теперь есть автобус нового поколения, и вот как он выглядит

10 6  Апреля 2021 г.  в 12:53, показов: 4071 : Брестская область

Автобус МАЗ-303 – это городской автобус, новинка Минского автомобильного завода, пилотный проект. Первые, экспериментальные машины уже колесят по просторам Российской Федерации, а из шести автобусов, произведенных для нашей республики, первый прибыл в Барановичи.

Покупку финансировал областной бюджет, стоимость красавца – более полумиллиона рублей.

Сейчас автобус находится на предрейсовом облуживании в ремонтной мастерской автобусного парка. Необходимо еще машину зарегистрировать, и через несколько дней она отправится в первый рейс на городские маршруты. Сергей Дубешко, начальник ПТО автобусного парка, рассказал о конструктивных особенностях МАЗ-303:

– Мы получили красивый автобус желтого цвета – это самый безопасный в автомобильном движении цвет. Он четко выделяется из общего потока автомашин. Не зря все знаменитые «Икарусы» в Советском Союзе были выкрашены в такой же цвет.

МАЗ-303 – низкопольный городской автобус. Он отличается современным дизайном. Конструкторы предусмотрели систему кондиционирования для водителей и пассажиров. Автобус оборудован также системой книлинга, то есть водитель опускает пол в сторону дверей, чтобы могли удобно и быстро войти в салон и выйти из него физически ослабленные пассажиры. Для слабовидящих людей предусмотрена система оповещения остановок: даже при закрытых дверях люди слышат их названия. Работает светодиодная оптика. В салоне установлены видеокамеры, и водитель в кабине на мониторе видит всё происходящее.

Тонированные стекла со светофильтрами защитят пассажиров от палящих солнечных лучей. А розетки возле каждого сиденья позволят зарядить мобильные телефоны и планшеты даже во время поездки.

Автобус оснащен экологическим двигателем класса Евро-5, а значит, вредные выбросы в атмосферу значительно снизятся. Несмотря на то что городской автобус МАЗ-303 короткий, он вмещает 105 пассажиров.

Подобран экипаж. Сесть за штурвал новой машины смогут Сергей Середа, бригадир автоотряда, опытный специалист, и его молодой коллега Андрей Юрчик.

– Так как МАЗ-303 – автобус короткий, то он и пойдет по тем маршрутам, где курсируют короткие машины, – заметил Дмитрий Радченко, начальник автоотряда городских перевозок. – В ближайшие дни он выедет на линию по маршрутам № 5 и № 20.

МАЗ-303 – не только первый автобус нового поколения, но и первое приобретение автопарка за последние три года. По словам Олега Мазура, начальника отдела экономики, финансов и перевозок, в этом году за счет средств областного бюджета предприятие рассчитывает получить еще шесть автобусов, уже другой модели – короткие МАЗ-203. Двумя машинами планируется пополнить парк городских автобусов, а четыре пойдут на пригородные перевозки.

Источник: Наш Край
Автор: Светлана ГИЛЬ



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


М 2021-04-06 19:37
Осталось дороги сделать.

↑ +13 ↓

smile 2021-04-06 18:14
Что-то подобное но с чуть меньшим фаршем уже давно гоняет по Минскому аэропорту.

↑ -3 ↓

archibald764 2021-04-06 15:47
Вы с этими розетками уже не перебирайте))))

↑ +4 ↓

Витя 2021-04-06 15:52
Сообщение от archibald764
Вы с этими розетками уже не перебирайте))))

Бессмысленная фича. Проработает максимум неделю.


↑ +10 ↓

Витя 2021-04-06 15:40
Аж гордость берет за то, что умеем делать автобусы.
Правда малость неприятно, что двигатель и коробка все же импортные.

↑ +4 ↓

Vovik 2021-04-06 22:19
Никакой гордости. Далеко ещё МАЗу по качеству сборки до именитых аналогов. Автобусы более-менее надёжные только благодаря импортным комплектующим. А топорная сборка с неподогнанными друг к другу деталями, скрепящими элементами в салоне и прочие МАЗоаские атрибуты никуда не делись.
Но если за завод возьмётся нормальный хозяин, то в принципе перспективы могли бы быть.

↑ +4 ↓

s1969 2021-04-07 08:05
Сообщение от Vovik
Никакой гордости. Далеко ещё МАЗу по качеству сборки до именитых аналогов. Автобусы более-менее надёжные только благодаря импортным комплектующим. А топорная сборка с неподогнанными друг к другу деталями, скрепящими элементами в салоне и прочие МАЗоаские атрибуты никуда не делись.
Но если за завод возьмётся нормальный хозяин, то в принципе перспективы могли бы быть.


...и сразу цена станет не конкурентной.

↑ -1 ↓

La_user 2021-04-06 15:47
Справедливости ради, нормальных производителей двигателей в мире не так уж и много, а коробок - ещё меньше.

↑ +8 ↓

Mismi 2021-04-06 15:46
Ну, если на штатовских боингах стоят роллс-ройсовские движки, то почему бы на белорусских автобусах не стоять мерседесовским? Всё ж лучше братского ямза, евро-5 как-никак.

↑ +4 ↓

kuvalda 2021-04-06 15:21
пора уж и компостеры (изобрести)
и убрать с поручней дыроколы

↑ +10 ↓


Страницы: [1]