Бетонная дорога, которую возвели с целью эксперимента под Брестом, за шесть лет даже не поцарапалась

4  Апреля 2021 г.  в 19:47 : Разное: обо всём понемногу

В 2014 году Беларусь грозилась все новые дороги делать бетонными. Но что-то пошло не так, и старый добрый асфальт применяется как прежде. Однако, под Брестом сделали несколько километров такой вот бетонной трассы, чтобы посмотреть, как она себя покажет в нашем климате.

К слову, на брестском предприятии СТиМ даже выпускали спецавтомобиль для укладки таких дорог (а может быть и сейчас выпускают). Идея заключалась в том, чтобы куда-то пристроить излишки цемента, которые образовались на тот момент в стране.

Потом излишкам нашли лучшее применение, и идея сама собой заглохла. Но дорога то осталась! Пусть небольшая, пусть экспериментальная, но она есть. И мы решили посмотреть, как она там, не обветшала? Это - участок между трассой М1 и подъездом к д. Щебрин.

Дорогу строили в середине 2015 года, значит, прошло почти 6 лет. Нас интересовало состояние, а может и в самом деле, имеет смысл? Возвели её именно здесь не просто так - планировалось, что по ней пойдут автомобили с грузами из нового порта, который строится в Ямно.

Итак, на вид трасса как была идеальной, таковой и осталась. Ни царапинки! Похоже, время не властно над таким покрытием, не то, что асфальт. Вон, по Пионерской пошли трещины тут и там, а ведь её делали позже.

Бетонная дорога тоже не совсем ровная, она разбита на блоки, которые между собой скреплены специальным составом. При движении колёса издают характерные "бум-бум-бум", но дискомфорта не ощущается.

В зимнее время тут, кажется, не было серьёзных происшествий, а значит, покрытие не скользкое.

Так что, всё же имеет смысл? Дело только за излишками цемента.