Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей

22 6  Марта 2021 г.  в 08:34, показов: 2979 : Бизнес, экономика, аналитика

Госконтроль интересуется мнением белорусов по банковским и лизинговым услугам. Для этого ведомство запустило специальный опрос — «в рамках подготовки предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере».

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

На сайте КГК предлагают ответить на 14 вопросов. Среди прочего спрашивают, какими банковскими услугами пользуются, на какие цели брали кредиты за последние 3 года.

Есть вопрос о том, навязывали ли банки дополнительные услуги при заключении кредитного договора. У ответивших утвердительно, дополнительно уточняют — какие. Среди вариантов ответа — договор страхования, договор открытия расчетного счета.

КГК также интересует, как клиенты банков оценивают размер штрафных санкций за несвоевременное исполнение обязательств перед банком. Также есть вопрос, с какими проблемами приходилось сталкиваться в банках. Среди вариантов ответов — высокая стоимость услуг банка, сложный интерфейс в системе дистанционного банковского обслуживания, принуждение клиента к приобретению дополнительных услуг, очереди в офисах банка, долгое время ожидания ответа колл-центра, неудобное расположение и недостаточное количество банкоматов, неуважительное отношение к клиенту, некомпетентный персонал, отсутствие мобильного банка, долгое ожидание решения вопроса.

У участников опроса также спрашивают, приходилось ли нести материальные потери от мошенничества в банковской сфере. Уточняется, от каких мошенничеств пострадали: списание средств со счета телефонными мошенниками, списание средств при снятии денег в банкомате, мошенничество со стороны сотрудников банка.

Некоторые вопросы касаются лизинга. К пример, уточняется, какие недостатки были при оказании лизинговых услуг. Среди вариантов ответа — неполное разъяснение условий лизинга, высокие проценты штрафных санкций, грубость и угрозы со стороны сотрудников лизинговой организации.

Ранее в 2018 году в Госконтроле рассказывали, что «количество выявляемых недобросовестных действий со стороны банков в последнее время существенно снизилось, в том числе благодаря более четкой регламентации Нацбанком операций кредитования населения». Тогда среди проблемных вопросов называли неуведомления или несвоевременного уведомления о наличии задолженности по платежам, связанным с обслуживанием кредитной задолженности и погашением кредитов.

В МАРТ в 2019 году поступали жалобы от физических лиц по картам рассрочки. Они увидели дискриминацию потребителей в том, что магазины не предоставляют скидки тем клиентам, которые покупают товары в рассрочку с помощью банковских карт.

Источник: FINANCE.TUT.BY
FINANCE.TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


agent 2021-03-06 20:51
огромная проблема дозвониться в беларусбанк... ожидайте очереди вы в ней 15тый!!!

↑ +5 ↓

Коренной 2021-03-06 15:20
Не желает ли госконтроль проверить дела беларусбанка? Навязывают услуги практически всем госпредприятиям. Крохоборы! Сдирают комиссию даже за перевод средств с карты на карту внутри банка!!

↑ +44 ↓

Serg 2021-03-06 20:13
Сообщение от Коренной
Не желает ли госконтроль проверить дела беларусбанка? Навязывают услуги практически всем госпредприятиям. Крохоборы! Сдирают комиссию даже за перевод средств с карты на карту внутри банка!!

Чисто ради интереса, объясните, как это происходит? Навязывание я имею в виду. Не с первый раз встречаю такие мнения, но не могу понять - не нравятся условия, так перейдите в другой банк. Если вам не разрешают сверху, ну так банк тут при чем? Если вы хотите получить финансирование и взамен хотят вас обслуживать - ну так это в общем-то все банки так делают. P.s. я понимаю, если навязывает вериикаль, но банк....

↑ -14 ↓

Коренной 2021-03-07 01:44
А не руководство банка ли активно лоббирует свои интересы продвигая требование всем бюджетникам пользоваться только беларусбанком? А "власть" поддерживает эту идею т.к. проще контролировать всех бюджетников.

↑ +8 ↓

Витя 2021-03-06 19:38
Сообщение от Коренной
Сдирают комиссию даже за перевод средств с карты на карту внутри банка!!

Не совсем так. Если карты оформлены на одного владельца, то перевод между ними бесплатно.


↑ +2 ↓

Коренной 2021-03-07 01:41
Ок. Даже если и так, такая бесплатная услуга мало кому может понадобиться. А вот переводы на чужую карту частотвостребованы. В том же Приоре переводы внутри банка БЕСПЛАТНЫЕ!

↑ +5 ↓

Витя 2021-03-07 10:31
Сообщение от Коренной
Ок. Даже если и так, такая бесплатная услуга мало кому может понадобиться.

Если ты не пользуешься, это не говорит, что она маловостребована. Например, я пользуюсь регулярно для перевода денег между своими карточками.
quote]Сообщение от Коренной
А вот переводы на чужую карту частотвостребованы. В том же Приоре переводы внутри банка БЕСПЛАТНЫЕ![/quote]
Значит Беларусбанк может себе позволить зарабатывать на переводах денег, а Приор нет. Наверно потому, чтобы быть в глазах своих клиентов лучше, чем другие банки.

↑ +1 ↓

Коренной 2021-03-07 15:01
Все только потому, что беларусбанк не чувствует конкуренции.

↑ +1 ↓

Сердитый скептик 2021-03-06 14:51
Навязывают, не хватает, есть. Но после того, как вы влезете, станет ещё хуже.

↑ +17 ↓

s1969 2021-03-06 13:52
были б деньги.остальное-пыль.

↑ -3 ↓

zver130 2021-03-06 12:31
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +49 ↓

air79vs 2021-03-06 11:52
На фоне резкого уменьшения количества банкоматов в городе - еще и уменьшение банков-партнеров для сдирания денег с людей при снятии наличных в банкомате другого банка...

↑ +43 ↓

Mismi 2021-03-06 13:48
У многих так и осталась идиотская привычка перед входом в магазин снять с карточки наличные, чтобы ими расплатиться на кассе. Они реально считают, что полчаса считать мелочь - это быстрее, чем "задерживать очередь" бесконтактной картой.
Ну или некоторым ещё жутко лениво подключить бесплатный интернет-банкинг, потом истерят, что с них комиссию снимают за просмотр баланса.

↑ -15 ↓

Aleksandr_Brest 2021-03-06 14:12
Раскажите беларусбанку про бесплатный интернет банкинг, а то они ещё наверное не знают что такой может быть;)

↑ +33 ↓

Eastman 2021-03-08 21:48
даже бесплатный интернет-банкинг не нужен, еть бесплатный м-банкинг.

↑ +1 ↓

Serg 2021-03-06 20:09
Сообщение от Aleksandr_Brest
Раскажите беларусбанку про бесплатный интернет банкинг, а то они ещё наверное не знают что такой может быть;)

Ну вот зачем вводить в заблуждение? Вам даже дальше написали почему вы не правы. Но вброс сделан, а дальше не важно....

↑ -4 ↓

Mismi 2021-03-06 19:23
Про Беларусбанк не скажу, у меня Белагропромбанк. Ради интереса зашёл на сайт Беларусбанка и глянул тарифы: там 4 тарифа, из них базовый и эконом м-банкинг - бесплатно. Смотреть баланс и проводить платежи можно на этих тарифах. Нельзя только отслеживать покупки - это уже платно. Так что чтобы бесплатно смотреть баланс и платить коммуналку не в очереди, а дома на диване - нужно всего лишь подать онлайн заявку на сайте и никаких оплат.
Проверять не стал, у меня есть карточка и Беларусбанка, но она не именная, мне тогда нужна была срочно их карта и не было времени ждать несколько дней оформления, а на такие карты эти услуги похоже не предоставляют.

↑ -3 ↓

Витя 2021-03-06 19:36
Для М-банкинга у Беларусбанка 3 пакета - Экономный, Базовый, Полный. Первый пакет бесплатный - позволяет просматривать баланс и осуществлять платежи.

↑ +3 ↓

Mismi 2021-03-06 20:15
В списке четыре. Но я чуть перепутал, первый пункт там - "разовый", т.е. в принципе и не пакет:
ссылка
Однако реально, даже удивился, что Беларусбанк берёт деньги за то, что ряд других банков предоставляет бесплатно (на БАПБ мне доступны все функции, которые у них в пакете "полный").

↑ +3 ↓

Витя 2021-03-06 20:19
У меня только одно логичное объяснение - банк для оповещения об операциях шлет клиентам СМС, которые наверняка не бесплатны для банка.

↑ -2 ↓

Mismi 2021-03-06 21:11
Разумный человек сам контролирует свои операции. Разве что вдруг возникает внештатная ситуация -
Яки курва был бардзо моцно пьяны
Тыкал мне под нос полны стаканы


Утром просыпаешься и с ужасом вспоминаешь, что вроде бы как ходили в магазин. Вроде бы как брали недешёвое спиртное и дорогую закусь - по пояне душа была широка, и главное сам лично расплатился карточной за все капризы гостей. Ещё куда-то ходили... Но здесь и по балансу видишь, что просрал, ну например, 400 рублей за вечер, которого даже и не помнишь. Нелепо, да? Но бывает. Глотая аспиринки и анальгинки, пытаешься выяснить - это чего ж ты такого набрал на эти деньги, но... чеков эта система не предрставляет, только сумму расхода. И второй минус - с задержкой на сутки, а иногда и двое.

↑ 0 ↓

славик 2021-03-06 11:11
Так переоденьтесь под простых людей, разьедьтесь по стране и попробуйте на себе испытать все прелести банковской сферы.

↑ +46 ↓


Страницы: [1]