Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Пять лет спустя. Кто оказался "крайним" во взрыве метанового VW Touran в Барановичах

21 5  Марта 2021 г.  в 09:45, показов: 5016 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Начало этой истории было положено около пяти лет назад, когда на заправке в Барановичах взорвался метановый VW Touran, а его владелец стал инвалидом.

Еще в прошлом году казалось, что инцидент спустят на тормозах, – виновного никак не могли установить. Но похоже, что дело сдвинулось с мертвой точки.

Что было раньше

В Европе подобные инциденты с метановыми VW Touran также были зафиксированы, например, в мае 2015 года в шведском Линчепинге. Благо при том взрыве никто не пострадал, поскольку рядом с машиной никого не было. Однако сам автомобиль был практически полностью разрушен и восстановлению не подлежал. Как выяснили в шведской Ассоциации сервисных станций, при проведении технического обслуживания баллонов специалисты сервиса не снимали пластиковый кожух, закрывающий ГБО, а потому и не увидели значительные очаги коррозии, что в итоге и привело к взрыву.

Похожий взрыв случился в августе 2016-го в Барановичах во время заправки машины газом. Владелец машины Александр Кравчук получил многооскольчатые переломы обеих костей левой голени с размозжением мягких тканей, что повлекло за собой ампутацию левой голени, – в итоге он стал инвалидом.

Как пояснил редакции Автобизнеса Александр, в январе 2014 года из представительства "Атлант-М" его пригласили на акцию по замене заводских газовых баллонов. Это стало следствием подобных инцидентов на территории Европы, акция была бессрочной и проводилась во многих странах. По акции два из четырех баллонов заменили и сказали ждать звонка на замену оставшихся.

Из ответа Volkswagen AG:

"… Условия проведения отзывных кампаний 2014-2016 гг. были соблюдены, замена газобаллонного оборудования (двух задних газовых баллонов) осуществлена в установленные сроки, работы проведены в полном объеме. Если при замене задних газовых резервуаров по условиям отзывной кампании 2014 года будет установлено, что проверка отвода газов невозможна вследствие поражения коррозией передних резервуаров (баллонов), то фактически последние подлежат замене".

Такое приглашение поступило в августе 2016-го, именно на замену оставшихся баллонов Александр ехал в столицу Беларуси, а по пути решил заправиться газом. Результат вы уже знаете. А вот виновные определены только в феврале 2021 года.

Из экспертизы:

"Причиной взрыва явилось разрушение баллона в результате того, что давление газа внутри его корпуса превысило предельное для данной конструкции. Непосредственной технической причиной взрыва могли послужить: уменьшение прочности корпуса (коррозия материала корпуса), трещины, сколы и т.п."

Было установлено, что VW Touran Александра прошел техосмотр, а этому предшествовало освидетельствование газовых баллонов в специализированном центре ООО "Авто Перспектива Центр" в Кобрине.

Но напрашивается вопрос: если осмотр баллонов проводился и есть документальное подтверждение, то как можно было не заметить ржавчину, которая, как следует из выводов экспертов, покрывала практически всю поверхность ГБО и появилась не одномоментно, а развивалась в течение длительного времени? Задал себе такой вопрос и следователь управления Следственного комитета Республики Беларусь по Брестской области, который разбирался в обстоятельствах этого дела.

Что было дальше

Сам Александр Кравчук на месте не сидел и регулярно писал во всевозможные инстанции вплоть до Администрации президента с требованием разобраться и принять законное решение.

Шли недели, месяцы, даже годы, но виновный во взрыве газового баллона так и не был установлен. За помощью пришлось даже обращаться к российским экспертам.

Из ответа Следственного комитета:

"... Расследование в условиях экстраординарности произошедшего события, отсутствие наработанной практики и специалистов в соответствующих областях познаний (в частности, металловедения и коррозии металлов) объективно вызывает сложность и не может быть окончено с принятием законного решения без всесторонней, полной и объективной проверки всех обстоятельств уголовного дела.

Установление возможного периода образования коррозии на взорвавшемся баллоне имеет первостепенное значение для доказывания вины и требует проверки экспертным путем, однако соответствующих специалистов и методик в Республике Беларусь не имеется".

Когда заключения экспертов, в том числе и российских, были готовы, осталось только собрать пазл, после чего можно определяться с виновником.

По выводам следствия в причинах трагедии был виновен директор ООО "Авто Перспектива Центр", который имел надлежащую квалификацию, прошел необходимые курсы по работе с ГБО, аттестацию и прочие механизмы, но допустил халатность.

В соответствии с материалами дела техническое освидетельствование установленных под днищем VW Touran баллонов он фактически не проводил, хотя обязан был это сделать ввиду того, что оказывал платные услуги по проведению таких процедур. Само по себе освидетельствование баллонов включает демонтаж, осмотр поверхностей, очистку и промыв баллонов, гидравлические испытания давлением и прочие проверки.

Однако в целом проверка ограничилась составлением акта, заверенного печатью, в связи с чем баллон не выбраковали, а должны были. Если бы пластиковый чехол, закрывающий баллоны, был снят, то ржавчина сразу бы бросилась в глаза, что исключило бы использование ГБО. Это точь-в-точь повторяет шведский инцидент, о котором мы говорили в самом начале. Вместо этого Александру Кравчуку на руки выдали документы о допуске его автомобиля к заправке метаном, что привело к трагическим последствиям.

Однако пострадавший считает, что во взрыве виновен не только директор региональной СТО.

"Где ответственность компании "Атлант-М", которая проводила акцию по замене баллонов? – спрашивает Александр. – Ведь меня никто не предупредил о том, что после замены одной пары баллонов вторую использовать было опасно. Взорвался-то именно баллон из второй пары. Где ответственность автозаправочной станции, на которой, как я считаю, были нарушены инструкции по заправке автомобилей газом? Нашли в итоге "крайнего". Понятно, что директор там что-то нарушил, но цепочка после него тянулась дальше. И я считаю, что если бы самостоятельно не ворошил чиновничий "улей", то все вообще могло сойти на нет".

Тем не менее уголовное дело направлено в суд, которому еще только предстоит вынести свое решение. Автобизнес будет следить за ходом разбирательства.

Источник: Автобизнес
Автор: Евгений Грачёв



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Доктор Хаос 2021-03-05 17:26
Я вижу причину в браке производителя и нищебродстве владельца.
Капец, какой лютый треш я прочитал. Бедному ножку взрывом оторвало и теперь есть большое желание наказать усех падрад.
Дилер ему бесплатно не поменял ржавые баллоны... Наказать жастачайша!
Фирма должна была ему бесплатно разобрать корчваген и проверить все баллоны. Но платить за это владелец категорически не желает. Яму жа усе далжны!
Ну и конечно ему заправили до отказа ржавые баллоны. Хотя я знаю при подозрении заправляют уменьшенным давлением. Именно для корчвагена такое дело.

Но теперь вместо того, чтобы закошмарить производителя этого ржавого чермета, начинается поиск кого бы подоить поближе. Потому что корчваген после дизельгейта научился посылать слишком вумных по известному маршруту - "ТО делал у дилера? Нет? Пшёлнафиг!". А у дилера ТО делать "дорага! я жа газамобиль купиу, каб эканомиць!".

↑ -6 ↓

smile 2021-03-05 14:49
Единственная и главная претензия Атланту, какого, извините, рожна эти полумеры? Ложка говна в бочке меда равна бочке говна, соответственно замена половины баллонов ниразу не делает автомобиль на половину безопаснее, изготовитель признал ведь всю систему целиком небезопасной, не правда ли?

↑ +9 ↓

Доктор Хаос 2021-03-05 17:32
При всей моей нелюбви к Атланту, он вообще никакой ответственности в постгарантийный срок не несёт. Закон у нас такой.
В любом случае есть ТО у дилера. Которое как я понял никто не делал. Понимаю - дорого. Но с другой стороны, если чел ездить с ржавыми тормозами и в результате наматывается на дерево, то не виновато дерево и тот кто это дерево там посадил.
И тут ситуация полностью идентичная. У чела баллоны высокого давления вхлам ржавые, а он катается себе и вусом не ведёт. На и докатался.

↑ +2 ↓

DmitryM 2021-03-05 16:06
Ну я так понимаю, что не Атлант правила диктует, а производитель.
Производитель признал, что проблема есть, проблема как правило(!) с задними баллонами, ну и для экономии своей решили задние менять без вопросов, а передние при необходимости.

↑ 0 ↓

covid головного мозга 2021-03-05 13:49
Где ответственность владельца машины который копошился в портах машины, хотя должен был быть на растоянии не менее 3 метров!

↑ -3 ↓

DmitryM 2021-03-05 12:14
Я даже скажу, как это было (вероятность 99%):
Пришёл Александр Кравчук в ООО "Авто Перспектива Центр" и говорит, мол, дайте мне акт освидетельствования, без реального испытания, а то техосмотр на днях проходить нужно, а через месяц другой мне всё равно фольксваген за свой счёт поставит новые испытанные...

Могу поспорить на бутылку, что техосмотр у него в мае-июне 2016 года.

Ногу его (да и человека) конечно жалко, но виноват он сам, пусть и не на все сто процентов...

↑ +9 ↓

славик 2021-03-05 11:45
А где, а где?
Научитесь свою работу делать от и до.
Деньги берёте за оказание услуги? Берёте. Так и отрабатываете их в полном обьеме
А то мне поставили в далёком 2006 году на инжекторный двигатель гбо 2 поколения, а они оказываются несовместимы. И "хлопушка"
хлопает и хлопает.
На вопрос почему так, мне ответили, что мол это газ такого качества.
А 300 баксов за установку взяли.
Так что мне Вас товарищ директор совсем не жаль. Вы к этому сами пришли из за своего раздолбайства


↑ +6 ↓

DmitryM 2021-03-05 11:52
Сообщение от славик
А то мне поставили в далёком 2006 году на инжекторный двигатель гбо 2 поколения...
А 300 баксов за установку взяли.
Так а почему вы не поставили гбо 4го поколения за 900 баксов?


↑ +2 ↓

славик 2021-03-05 13:13
Сообщение от DmitryM
Сообщение от славик
А то мне поставили в далёком 2006 году на инжекторный двигатель гбо 2 поколения...
А 300 баксов за установку взяли.
Так а почему вы не поставили гбо 4го поколения за 900 баксов?


А что 900 баксов это гарантия от кидалова?

↑ 0 ↓

DmitryM 2021-03-05 16:12
Сообщение от славик
А что 900 баксов это гарантия от кидалова?

Простите, а чьё решение было ставить на вашу(!) машину "недоГБО"?

ПС: на газовых машинах я откатал лет 15, кидалова не заметил
 :)

↑ +4 ↓

kuvalda 2021-03-05 12:14
на механический инжектор а100 с3. 2.3 каджетроник
к примеру это еще ни у кого не получилось..
даже за 2000 баксов..даже за три!!  :)

↑ +1 ↓

smile 2021-03-05 14:51

ссылка

↑ +1 ↓

smile 2021-03-05 15:14
и никаких проблем поставить ГБО-4

↑ +1 ↓

kuvalda 2021-03-07 06:07
спасибо за инфу
беру свои слова обратно
однако напрямую эти две штуки не скрещиваются. как ни крути

↑ 0 ↓

DmitryM 2021-03-05 12:16
Ну ладно, 3 го поколения, 2 го с лямбда-контролем...

↑ 0 ↓

DmitryM 2021-03-05 10:03
Добавлю:
а где ответственность владельца авто, который знал (ну ведь знал, чего греха таить!), что техосвидетельствование баллонов он проходит по "упрощённой" программе?

↑ +29 ↓

kuvalda 2021-03-05 11:52
для ответа проведу вам паралель...
все мы знаем как прошли выборы...
и даже знаем кто победил на них...
.. но есть (заключение) ермошиной. которое все ставит с ног на голову
и что делать теперь нам с тем что мы все знаем ?) )
25 лет законотворчества агровождя не прошли зря
в стране все поставлено с ног на голову

↑ +19 ↓

kuvalda 2021-03-05 11:56
так же у меня на предприятии освидетельствуют подьемники ( просто меняют шильды с датой испытаний). но пока не (освежат) я под них не лажу. иначе сам и буду виноват в случае чего

↑ +10 ↓

Витя 2021-03-05 11:34
Сообщение от DmitryM
Добавлю:
а где ответственность владельца авто, который знал (ну ведь знал, чего греха таить!), что техосвидетельствование баллонов он проходит по "упрощённой" программе?

Так с себя самого денег не стрясти.


↑ +4 ↓

pavlik 2021-03-05 10:47
не сталкивался с сертификацией и поверкой газового оборудования на автотранспорте. Но почему-то мне кажется что официальный сервисный центр по такой проверке имеет стандартные цены как например техосмотр. И цена не зависит от того как тебе проверили твое оборудование.

↑ +6 ↓

DmitryM 2021-03-05 11:41
А я сталкивался.
Испытание баллона с выдачей документов - 20 рублей (тут и далее цены условные, но соизмеримые).
Демонтаж-монтаж баллона для испытания - 80 рублей.

В случае с VW - их там четыре штуки. Вот и считайте.

↑ +2 ↓


Страницы: [1]