Одноклассник набросил на шею девочки ремень и стал его затягивать, пока не подоспел учитель

2  Марта 2021 г.  в 13:19 : Разное: обо всём понемногу

В январе в РОВД обратилась жительница нашего района, которая потребовала привлечь к ответственности… школьника. На уроке алгебры её дочь пошла к учительскому столу, чтобы сдать тетрадку с самостоятельной работой, а в это время одноклассник набросил на шею девочки ремень и стал его затягивать. Ослабил хватку лишь тогда, когда в конфликт вмешался опешивший учитель…

В возбуждении уголовного дела по этому факту было отказано ввиду юного возраста хулигана, но такая история – веская причина для направления подростка в спецучреждение закрытого типа – проще говоря, спец-школу. И именно этот вопрос рассматривался на последнем заседании КДН.

– Ребёнок меняется в лучшую сторону! Он за три недели никого не ударил!
А некоторые дети за 10 лет никого не ударили. Бывает.

…Перед нами – красивый мальчик с прекрасной речью и такая же красивая мама. Они похожи не только внешне – есть что-то общее даже в голосах и манере общения. Члены комиссии хорошо знают их: Кирилл попал под наше пристальное око ещё осенью 2019 года (имя героя изменено по этическим причинам). Список «подвигов» такой внушительный, что хорошо бы вспомнить половину из них. Повредил велосипед школьницы, сорвал урок, разбил окно в тире колледжа, нецензурно выражался в адрес директора школы (и не одного, так как поменял одну школу на другую), пытался ударить шваброй учителя физкультуры, повредил дверь спального корпуса школы, высыпал мусор на парту одноклассника, поджёг синтепон в куртке, а теперь вот – самое страшное – набросил ремень на шею девочки…

Индивидуальная профилактическая работа проводится с Кириллом давно. Меры ответственности неоднократно разъяснялись. Беседы с психологами, психиатрами, сотрудниками ИДН, членами КДН; попытки перевести мальчика на домашнее обучение (мама, кстати, тогда высказывалась против этой затеи!). Была попытка отправить ребёнка в санаторную школу, но хватило пары дней для того, чтобы ему там перестали быть рады. А родители первой школы, где учился мальчик, самоотверженно боролись за его перевод в другое учреждение образования. Но… Школы менялись – ребёнок нет. Мол, срывает уроки, ведёт себя не слишком адекватно. На замечания не реагирует. Эмоционально нестабилен.

В одной из своих статей я уже делала попытки анализировать причины поведения мальчика «не такого, как все». Мне показалось (подчёркиваю, это личное мнение, а оно – не аксиома), что мама СЛИШКОМ любит своего сына. Да, такое случается. И любовь бывает в слишком концентрированных дозах. Как мама отстаивала своего ребёнка на каждом заседании КДН! Как оправдывала его поступки! Как обвиняла других детей, что они «травят» её сына, и он вынужден давать отпор. Материнская любовь – великая сила. Подкреплённый этой силой, Кирилл знал: мама всегда поймёт, мама всегда простит. Что можно? Что нельзя?! Так просто сбиться с курса! А ведь каждому ребёнку для формирования его личности нужна не только любовь, но и дисциплина.

Кстати, в отношении мамы периодически рассматривался вопрос о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей, но это не подтвердилось. Обязанности свои она выполняет. Жизнью ребёнка интересуется, принимает в ней участие, держит связь со школой.

Пусть меня упрекнут, но… я верю Кириллу, что дети обижали его (чего стоит только рассказ про трёх одноклассников, которые пытались наказать его с помощью велосипеда; я даже не стану оглашать этот унизительный способ – такое не придумаешь); я верю, что Кирилл высыпал мусор на стол одноклассника, потому что нашёл мусор в своём рюкзаке. Я могу даже поверить в то, что он затянул ремень на шее девочки, потому что та, с его слов, месяцами говорила ему гадости. НО! Есть действие – есть противодействие. На каждый из этих поступков можно и нужно отвечать словами. И своего оппонента можно больно ударить. Но словом! Конкретно у Кирилла это отлично получается, не прибегая к физической силе. Он и взрослого на место поставит – не то, что ребёнка. И это не только моё мнение. Из устной характеристики педагога-психолога:

– Агрессивный, вспыльчивый, но интеллектуально развит, иногда рассуждает лучше своих сверстников…

Это одна сторона медали, но есть и другая. Есть родители детей, с которыми учится Кирилл. Они переживают за своих детей, потому что не знают, что подросток выкинет в следующий раз. Затяни он тогда ремень потуже и…? Есть коллектив школы, который едва справляется с подростком и его асоциальным поведением. Идёт себе учитель на урок, чтобы сеять доброе, вечное, а ученик его кроет матом или пытается «поставить на место» с помощью швабры. Это – НЕ есть норма. Как и не является нормой мнение мамы:

– Ребёнок меняется в лучшую сторону! Он за три недели никого не ударил!

А некоторые дети за 10 лет никого не ударили. Бывает.

На минуточку представим, ЧТО чувствовали родители девочки, которой набросили ремень на шею? Им тоже, наверное, хотелось наказать обидчика? Но они не взялись за ремень или нож, а пошли в милицию. ЭТО и есть ЦИВИЛИЗОВАННОЕ поведение. Что касается Кирилла, то структурированная оценка рисков совершения повторных правонарушений несовершеннолетним характеризуется так: высокий уровень. Какое (практически единогласное) решение приняла комиссия по делам несовершеннолетних? На данный момент решается вопрос о подготовке материала и выходе КДН в суд с заявлением о направлении Кирилла в спецучреждение закрытого типа. Именно суд примет это судьбоносное решение: попадёт подросток в спецшколу или нет.

Многие матери сейчас вздохнули с облегчением. И только у одной сжалось сердце от боли…

Лилия ГУЩА, член комиссии по делам несовершеннолетних

Источник: Новости Столина