Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Есть идея возродить Старый Брест и... наделить его Магдебургским правом. Как это?

41 28  Февраля 2021 г.  в 13:27, показов: 6543 : История города Бреста

Представляем вам идею возрождения Старого города Бреста: как вариант, Восточная Венеция, Брест-Литовск, Средневековая Мекка, Северный Дубай, Старый город Брест. Образец для реализации: Венеция, Львов, Вроцлав.

Этот материал мы планировали с начала февраля, но откладывали по некоторым соображениям, хотелось доработать и "выкатить" общественности на обсуждение в удобное время. Однако появилась информация о предложении обустроить "Город в городе" и у автора идеи возникла уверенность, что тут могут быть какие-то точки соприкосновения и проекты смогут дополнить друг друга.

Суть идеи:

Учитывая, что Брестская крепость стоит на месте старого города и сама по себе является исторической ценностью не только Республики Беларусь, но и России – предлагается возродить Брест–Литовск на неликвидных островах рядом с крепостью по сохранившимся историческим материалам в стиле XVII века, предоставив любому горожанину или инвестору построить дом по готовым чертежам с наружными фасадами в соответствии с историческими эскизами с единственным условием по проживанию. Любой выход на улицы старого города: в корчму, на рынок, в ратушу допускается только в одежде, соответствующей эпохе.

Строительство всех культовых сооружений предложить выполнить религиозным конфессиям согласно исторической ситуации: (православным, католикам, протестантам и т.д.) за их счет и для их дальнейшего практического использования.

Разделить весь город на две части. Верхняя – всё в стиле эпохи средневековья: дома, ратуша, церкви, костелы, монастыри, гужевые повозки, кареты, школа и университет (под исторический факультет и.т.д). Нижняя - подземные стоянки для жителей и туристических автобусов.

Верхний город разделяется на две части: средневековый и более поздний, рыцарский – к реализации можно подключить рыцарский клуб.

Самое важно, так сказать, изюминка.

Наделить указом президента Брест-Литовск Магдебурским правом (т.е. все, кто прописан и ведет бизнес на территории верхнего старого города: корчма, цирюльни, базар, гостиницы (постоялые дворы), антикварные магазины, услуги лодок для прогулок по каналам, кузни, мануфактуры, пекарни на дровах и другие ремесла – будут освобождены от всех налогов, кроме взноса на содержание ратуши, жандармов и средневековой вязни (параллельно это экскурсионная территория).

Все жители в старом городе живут по уставу и законодательству соответствующего времени, используют свои деньги, печатают их полностью идентичными с пометкой (« р »-реплика), но они настоящие (золотые, серебряные, медные, бумажные – со всеми степенями защиты) и свой банк.

Указом президента разрешить безвизовый режим для посещения г. Бреста или Брест-Литовска, организовать пешеходный переход с Тересполя в Брест-Литовск для иностранцев. С этой целью можно реставрировать подземный переход под Бугом для экстремалов. Естественно, с пересечением в упрощённом порядке.

Продукты питания на территории старого города выпускаются по старым рецептам и реализуются только через частников в лавках и на базаре – в итоге получим второй «колхозный рынок» с уклоном на историческую составляющую.

В ратуше можно разместить аквапарк, а часть отдать под саму администрацию или под корпус университета.

Эффект:

  1. Впервые в Беларуси будет реализовано восстановление старого города в первозданном стиле за счет государственно-частного партнёрства.
  2. Впервые будет реализовано восстановление средневекового уклада в жизни на достаточно большой территории.
  3. Впервые в мире восстановление Магдебургского права (небольшая потеря в налогах с лихвой компенсируется от туристического бизнеса).
  4. Жители города на улице будут ходить в средневековой одежде или легких рыцарских доспехах.
  5. Инвестиции в строительную отрасль Бреста будут зашкаливать.
  6. Скачок в развитии туризма Республики Беларусь в целом – Берестье станет только отправной точкой.
  7. Строительство суперэлитного жилья в центре города на неликвидных территориях.
  8. Возможность войти в историю г. Бреста руководству страны, руководству города и участникам данного проекта.

Этапы реализации проекта

  1. Доработка концепции развития Восточной Венеции
  2. Подготовка эскиза размещения зданий на существующих островах с учетом минимального намыва островов (это недорого)
  3. Презентация проекта перед городскими властями, областными, а при отсутствии поддержки - перед президентом.
  4. При поддержке на высоком уровне – сбор инвесторов и потенциальных жителей города.
  5. После согласования окончательно перечня инвесторов и заключения инвест-договоров - детальная доработка проекта.

Автор идеи: директор ООО «Благомир» Полетило Юрий Иванович, контакты для связи:

А теперь самое важное: где всё это может быть реализовано? Вместо объяснений просто карта:

Конечно, могут быть варианты. Но согласитесь, заманчиво? Обсудим?




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


procles 2021-03-01 17:54
Нет. Нет-нет-нет. И не только потому что это водоохранная зона или ещё что, но потому что я уже представляю как этот ужас будет выглядеть в реальности. Если нету полноценной возможности, то не надо пытаться в старину, ей-богу, получится картонно выглядящий страх который через год уже потеряет товарный, так сказать, вид.

↑ +3 ↓

kuvalda 2021-03-01 08:47
тоннель под бугом... говорили они
сначала тоннель с автовокзала на жд сделайте
наркоманы горисполкомовские

↑ +24 ↓

UH NO) 2021-02-28 22:58
Уже легализовали легкие наркотики? Я так понял из статьи!

↑ +19 ↓

user72355 2021-02-28 21:45
Если речь идёт ни о чем, речь идёт о деньгах.

↑ +12 ↓

Sboku 2021-02-28 22:59
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +4 ↓

Dr.Spaut 2021-02-28 21:00
Сегодня сообщили, что магазин с белорусскими символами прикрыли, так о чем можно говорить.
Тут и копейки пока никто не вложит.
Ни один предсказатель не скажет, что будет завтра. К сожалению...

↑ +35 ↓

user72785 2021-02-28 19:58
Можно объявить сбор средств. Только не заставлять! Люди должны именно воодушевиться идеей и оставить кто сколько хочет, хоть 1 руб., все равно в копилку. Идея супер! Очень много стран весьма прекрасно себя чувствуют в основном из-за развития туризма

↑ +1 ↓

Sboku 2021-02-28 23:20
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +13 ↓

DmitryM 2021-02-28 19:09
Ну построит Благомир пару домиков, а остальное кто? Инвестиции извне - уже утопия, от бизнеса - сам на коленях стоит, про бюджет даже не заикаюсь...

↑ +41 ↓

Andy 2021-02-28 18:52
Вообще говоря, чтобы наверху на все это дали добро, идею надо бы доработать.
Сделать своеобразную панораму, только не виртуальную, а реальную. Последовательностью от средних веков и до 90-х годов 20-го века.
Чтобы любознательный турист мог пройти через века и убедиться, как белорусы на протяжении всей истории ходили в лаптях и под плеткой.
А дальше - плавный переход в современный город, в наши дни. Для контраста, так сказать.

↑ -4 ↓

user72355 2021-02-28 18:36
Всё банально просто.
Элитное жилье возле воды.
Всё остальное ширма.

↑ +41 ↓

Andy 2021-02-28 18:41
А в чем там будет элитность? В ароматах, которые периодически доносятся с очистных? Зато - да, все - натурально, как в средние века...

↑ +12 ↓

Картошечка с лучком 2021-03-01 15:30
Да уже так не воняет, накроют со временем все очистные и будет рай на болоте

↑ 0 ↓

Sboku 2021-02-28 23:22
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +3 ↓

Сердитый скептик 2021-02-28 17:27
Кто-то сильно упоролся  :ups:

↑ +30 ↓

Сердитый скептик 2021-02-28 17:32
Впервые будет реализовано восстановление средневекового уклада в жизни на достаточно большой территории.

Медицина и права человека тоже соответствующие?
Строительство суперэлитного жилья в центре города на неликвидных территориях.

Такого как в музее Берестья показано?

↑ +13 ↓

Sboku 2021-02-28 23:24
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +2 ↓

М 2021-02-28 16:47
Классно но нереально!

↑ +23 ↓

дядя Фёдор 2021-02-28 16:32
Нью-васюки....

↑ +56 ↓

s1969 2021-02-28 16:32
какую фильму снимать собираются,не фантастическую ли?насущных проблем выше крыши.обсуждайте...

↑ +33 ↓

La_user 2021-02-28 15:56
Образец для реализации: Венеция, Львов, Вроцлав.

Простите, а там, в этих городах, мэра города тоже назначают сверху?
Учитывая, что Брестская крепость стоит на месте старого города и сама по себе является исторической ценностью не только Республики Беларусь, но и России

а, ну тогда совсем другое дело, историческая роль России в судьбе старого города просто трудно переоценить.

↑ +66 ↓

Yana 2021-02-28 15:38
Вопросов множество в основном технических. Как по островам будет проложена канализация? Если исходить из самобытности то все отходы в реку? Жить где будут жители этих городов? В городе, квартире, с удобствами или на островах? Если на островах, то жилье какое? Стирать в реке? Или люди будут приходить из города на работу, передаваться и расхаживать в средневековых одеждах? Что за школа и университет? Если там будут обучатся дети в лаптях, в туалете лапухом пользоваться, то после школы им куда?

↑ +34 ↓

Andy 2021-02-28 15:47
Вот то-то и оно. Дьявол кроется в деталях. Строить за свои деньги дом на острове? А добираться туда как, лодкой? А зимой, когда лед еще тонкий?
Кто-то просто прошлогодний фильм "Холоп" забыть не может, видимо...

↑ +40 ↓

Andy 2021-02-28 15:34
Авторы проекта вообще понимают, насколько сильно нереализуемо это все выглядит?
Да, проект красивый. И все.
Не буду писать набившее оскомину "не в этой стране и не в это время". Он просто нереализуем.
Вложения в туротрасль в таких масштабах - вещь рискованная и с длительным возвратом вложенных денег. Это не года, это десятилетия.
Пешеходный переход из Тересполя? Это как? Приехали туристы-японцы в Тересполь (тоже еще тот центр вселенной) и дальше пешком топают до Брест-Литовска?
Ну про туристов, ладно, понятно. Им поглазеть на рыцарей и поехать дальше. А работающим рыцарями как? Целый день в доспехах. Мрак. А потом создадут свой профсоюз... Забастовка рыцарей... Объявление на rabota.by - "требуется рыцарь на полную ставку"...
Продукты питания на территории старого города выпускаются по старым рецептам и реализуются только через частников в лавках и на базаре

Ну не знаю... Я бы это побоялся есть.
Жандармы там какие будут? Вот прямо настоящие? Тюрьма тоже будет настоящая? Или как элемент декора?
И кстати, да, насчет флага? Красно-зеленый заставят и там вывесить?
Ладно, это просто смехаханьки. А на деле у кого-то подгорит очень сильно, если появится какой-то неподконтрольный регион, живущий своей жизнью. Со своими внутренними деньгами, руководством и прочими атрибутами независимости. По их мнению, уверен, будет сепаратизм в чистом виде.

↑ +54 ↓

славик 2021-02-28 18:36
Сообщение от Andy
Авторы проекта вообще понимают, насколько сильно нереализуемо это все выглядит?
Да, проект красивый. И все.
Не буду писать набившее оскомину "не в этой стране и не в это время". Он просто нереализуем.
Вложения в туротрасль в таких масштабах - вещь рискованная и с длительным возвратом вложенных денег. Это не года, это десятилетия.
Пешеходный переход из Тересполя? Это как? Приехали туристы-японцы в Тересполь (тоже еще тот центр вселенной) и дальше пешком топают до Брест-Литовска?
Ну про туристов, ладно, понятно. Им поглазеть на рыцарей и поехать дальше. А работающим рыцарями как? Целый день в доспехах. Мрак. А потом создадут свой профсоюз... Забастовка рыцарей... Объявление на rabota.by - "требуется рыцарь на полную ставку"...
Продукты питания на территории старого города выпускаются по старым рецептам и реализуются только через частников в лавках и на базаре
Ну не знаю... Я бы это побоялся есть.
Жандармы там какие будут? Вот прямо настоящие? Тюрьма тоже будет настоящая? Или как элемент декора?
И кстати, да, насчет флага? Красно-зеленый заставят и там вывесить?
Ладно, это просто смехаханьки. А на деле у кого-то подгорит очень сильно, если появится какой-то неподконтрольный регион, живущий своей жизнью. Со своими внутренними деньгами, руководством и прочими атрибутами независимости. По их мнению, уверен, будет сепаратизм в чистом виде.

Японцев можно и белым джипам вазить

↑ +2 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 15:51
Типо отдельно взятая Республика по примеру ДНР, если я правильно понимаю. Тогда начнётся я даже боюсь себе представить что!

↑ -6 ↓

Sboku 2021-02-28 22:51
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ -2 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 22:59
Что? Что-то новое от вас слышу!

↑ +4 ↓

Fisher 2021-02-28 14:50
Флаг над этим городом какой будет? ОМОН в лёгких рыцарских доспехах уже вроде есть.

↑ +58 ↓

ELC_AMX 2021-02-28 14:40
То, что предлагаемый на карте вариант находится в природноохранной зоне - это уже никого не смущает? Или главное инвесторы, несущие деньги, а природа - она того, подвинется?
Если в горисполкоме заняться нечем, то пусть лучше несколько тротуаров сделают: на Московской, на Пушкинской, на 28 Июля...

↑ +64 ↓

ALES победим 100проц 2021-02-28 14:33
С нынешним режимом синих пальцев это невозможно в принципе. Нет гарантии неприкосновенности собственности, целостности инвестиций итд. Полное бесправие в стране. Какой дурак будет тут вкладываться в экономику и развитие?

Проект чудесный, подождём конца режима и некоторого экономического подъёма.

↑ +74 ↓

Sboku 2021-02-28 14:43
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ -36 ↓

kuvalda 2021-02-28 19:58
Кроме нашей),,,

↑ +7 ↓

Sboku 2021-02-28 22:49
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ -2 ↓

М 2021-02-28 16:51
Ого, сколько же удивительных вещей вам предстоит узнать!

↑ +11 ↓

DmitryM 2021-02-28 13:43
Наше госуправление способно зарубить даже самую хорошую идею...

↑ +26 ↓

Sboku 2021-02-28 14:00
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +2 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]