Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов

68 28  Февраля 2021 г.  в 11:16, показов: 10801 : Тайный покупатель

Чиновники признали, что в 2020 году не удалось снизить долю импортных продуктов. Произошло даже обратное — зарубежных товаров на полках магазинов стало больше, а отечественных — меньше. Такая тенденция наблюдается последние несколько лет. Тем не менее власти в 2021-м снова планируют нанести удар по импорту. Среди мер — в магазинах размещать отечественные продуктов на более видных местах, делать вывески «Зроблена ў Беларусi», а также ограничить торговле, производителям и поставщикам товаров ограничить размер любых вознаграждений. Однако похожие меры ранее уже предпринимались. Не помогло, как показывает статистика.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Что было с импортными продуктами в 2020 году и какие планы на этот

Чиновники планировали, что до конца 2020 года количество отечественных продуктов вырастет до 85% от всего ассортимента.

По факту в 2020 году доля импортных продовольственных товаров в продаже организациями торговли составила 22,9% (белорусских, соответственно, — 77,1%).

— Высокой остается доля отдельных импортных продуктов в розничном товарообороте организаций торговли: фруктов — 92,8%, масла растительного — 87,5%, рыбы — 81,5%, крупы гречневой — 66,6%, кондитерских изделий из сахара — 51,9%, фруктовых и овощных соков — 39,1%, макаронных изделий — 37,4%, детского питания — 29,1%, — сообщали на заседании коллегии МАРТ.

К примеру, в 2020 году белорусы стали чаще покупать импортные овощи, макароны.

На 2021 год чиновники рассматривают два сценария развития борьбы с импортом — оптимистический и недостаточный. Первый предполагает, что доля отечественных продуктов вырастет до 85%, а второй — до 80%.

Что чиновники предлагают сделать для борьбы с импортом

МАРТ рекомендует торговле обеспечить размещение и выкладку товаров отечественного производства в визуально и физически доступных местах, а также обозначать места размещения и выкладки белорусских товаров специальной вывеской или надписью «Сделано в Республике Беларусь/Зроблена ў Беларусi». Уточним, что это было в планах на 2020 год.

Торговле, производителям и поставщикам товаров рекомендуют, чтобы совокупный размер любых вознаграждений не превышал 5% от цены (речь про будь то премия, бонусы или другие платежи, которые производители и поставщики товаров зачастую предоставляют торговле).

Есть предложения и по интернет-магазинам.

— Субъектам торговли, реализующим товары посредством интернет-магазинов обеспечить наличие в продаже товаров отечественного производства, визуально обозначив (например, белорусским орнаментом), а также усовершенствовать технические возможности онлайн-магазинов.

Какие планы у чиновников по импорту на 2030 год

Власти не первый год планируют снизить долю импортных товаров. К примеру, Доктрина национальной продовольственной безопасности до 2030 года предусматривала, что к концу 2020-го количество импорта на полках продовольственных магазинов сократится до 15% (не получилось по факту), а до конца 2030-го — до 14%.

Производителям и поставщикам товаров предлагают доктриной повышать отпускные цены за год в пределах прогнозируемого уровня базовой инфляции. Предполагается, что в 2020 году этот показатель не будет больше 4%.

Кроме того, им рекомендовано одинаково подходить к формированию отпускных цен на аналогичную продукцию при ее поставке на внутренний рынок и в государства — члены Евразийского экономического союза. Чтобы не возникали ситуации, как с сахаром, который в России стоит заметно дешевле, чем в Беларуси.

Источник: FINANCE.TUT.BY
FINANCE.TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Mismi 2021-02-28 23:50
Сообщение от s1969
Сообщение от Соколовска Марта
И они не стали при варке превращаться в кашу?

если поставить варить и забыть про них,сидя в сетях,то конечно.эти макароны из твёрдых сортов.класс А.а стандартные,коих очень много на прилавках-это высших сортов муки и класс у них Б.варятся обычно 8-12 минут.просто некоторые пишут о том,чего не ведают.и минусуют просто из принципа...


А вот скажу - я например не видел. Причём не видел даже у них на сайте месяц назад. Сейчас они там появились как "новинка" - видимо только-только начали выпускать. И до магазинов ещё не добрались - на е-доставке их тоже нет.
Что ж, это уже прогресс, как увижу - надо будет взять на пробу.
Но. Класс А не всегда уж такой класс А. Самый гнусный пример - российские владимирские макароны, в евроопте под маркой "Pasta Ricci". Написано из твёрдых сортов - но не верю! Развариваются, расползаются и слипаются ужасно, и на вкус сладкие как класс Б.
Посмотрим, что сделают наши.

ЗЫ. Марта, к слову, Барымак у меня не слипались никогда даже из мягких сортов. Просто отказался от них по диетическим причинам, а не из-за неудовлетворённости качеством. Кстати, раньше они выпускали ещё и ржаные спагетти, правда давно не видел. Так эти вообще при варке можно было не мешать. И на вкус были супер, жаль что пропали.

↑ 0 ↓

La_user 2021-03-01 12:00
Сообщение от Mismi
Что ж, это уже прогресс, как увижу - надо будет взять на пробу.

Вот не перестаёшь-таки удивлять и всё тут...
Разница в цене пачки макарон итальянского производства и отечественного - 1 рубль +/-. Тебе сколько тех макарон требуется в месяц? Ну, положим, что ты просто итальянец до мозга костей, и готов их есть каждый день "на первое". Но даже в этом случае разница стоимости твои макаронных затрат выходит где-то 6-8 руб. в месяц. Ты ради этой экономии готов использовать самого себя в качестве пробника? Вот это самоотверженность, собака Павлова визжа забилась в угол и взвыла от зависти...
И это всё при твоём же повышенном внимании к:
Сообщение от Mismi
диетическим причинам


↑ +1 ↓

Kiriman 2021-02-28 23:12
Если бы из названия статьи убрали 2 последних слова, можно было бы читать

↑ +6 ↓

La_user 2021-02-28 19:29
Из перечисленных позиций одна точно удивляет:
кондитерских изделий из сахара — 51,9%

Т.е. более половины карамелек мы импортируем, отправляя на при этом сахар на экспорт по цене ниже внутреннего рынка?
Тут поначалу нужно самих этих чиновников гнать взашей с идеями своими.

↑ +40 ↓

Mismi 2021-02-28 20:51
Кстати, в рядовом Евроопте, на примере Хита, возле касс - всё завалено дерьмом типа сникерсов, марсов, твиксов, несквиков, баунтей и прочих несъедобностей, при этом всего один единственный вид спартака, причём запрятанный на самой нижней полке так, чтобы никто не заметил, или штаны порвал при попытке дотянуться.

Ну а в целом, что касается того, что сахар экспортируем, а изделия из него импортируем, то это частный пример того самого пресловутого "привлекательного инвестиционного климата" указам прэзидэнта, прро который втирают с БТ. Инвесторы очередями стоят открыть здесь производства.

↑ +15 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 21:04
А вы не задумывались почему инвесторы обходят стороной Беларусь? И в этой чудесной стране имеется такое название как СЭЗ-свободная экономическая зона, что уже должна говорить о многом.

↑ +8 ↓

Витя 2021-02-28 20:59
Сообщение от Mismi
Ну а в целом, что касается того, что сахар экспортируем, а изделия из него импортируем, то это частный пример того самого пресловутого "привлекательного инвестиционного климата" указам прэзидэнта, прро который втирают с БТ. Инвесторы очередями стоят открыть здесь производства.

Капиталисты умеют считать каждую копейку и завод построят там, где им больше нравится, а не там, где по БТ про климат рассказывают.
Например, та же Нестле. ссылка Даже уже по карте понятно, почему завод в России.

↑ 0 ↓

Mismi 2021-02-28 21:09
С середины 90-х ряд западных компаний побаивались связываться с российской коррупцией и всерьез рассматривались вариант открытия заводов на российский рынок в Беларуси. Но когда столкнулись с тем, что командовать на своих заводах будут не они, а какой-то колхозный мужичок, будет ставить им планы и доводить задачы, то предпочтение всё же вышло в пользу России. Хотя первоначально та же Нестле обосновалась в Украине.

↑ +13 ↓

Витя 2021-02-28 21:15
Сообщение от Mismi
Хотя первоначально та же Нестле обосновалась в Украине.

Тут непринципиально где раньше, где позже. По факту производство Нестле есть и в Украине, и в РФ. А вот в Беларуси вряд ли появится. Потому, что Таможенный союз и им наверняка выгоднее нарастить производство в России из дешевого белорусского сахара.

↑ +1 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 21:29
Да, в Украине есть компания Нестле и офис компании в Киеве.

↑ +4 ↓

Беломор 2021-02-28 18:55
Чиновники планировали, что до конца 2020 года количество отечественных продуктов вырастет до 85% от всего ассортимента.
По факту в 2020 году доля импортных продовольственных товаров в продаже организациями торговли составила 22,9%

Вся суть работы чиновников в двух предложениях. И еще деньги за такую работу берут.

А, по поводу наклеек "Зроблена у Беларуси" в данной ситуации - это скорее антиреклама, так, что думайте дальше как долю повышать. Через год выйдет такая же статья про очередной облом чиновников. Что покупать, а что нет народ и так знает (есть приложения для определения таких продуктов).

↑ +18 ↓

veta 2021-02-28 18:29
Хоть на входную дверь повесьте белорусские товары, я куплю те, что дешевле и в углу. Иначе не выжить на пенсию.

↑ +45 ↓

Сердитый скептик 2021-02-28 17:34
Есть только один работающий метод: делайте лучше!

↑ +44 ↓

Mismi 2021-02-28 20:28
А чем белорусские продукты хуже российских? Аргументировать можешь?

↑ 0 ↓

Витя 2021-02-28 20:41
Сообщение от Mismi
А чем белорусские продукты хуже российских? Аргументировать можешь?

Этот спор бессмысленный и беспощадный. Какие-то белорусские продукты лучше российских, какие-то наоборот. Тем более на вкус и цвет все фломастеры разные.
Скажу только то, что заметил сам - по-моему, некоторые белорусские продукты по качеству становятся хуже, чем были раньше.

↑ +18 ↓

Mismi 2021-02-28 20:59
Я бы сказал, что просто есть стимул к удешевлению. При этом и названия меняют. Вон раньше была колбаса "Докторская". А сейчас что? Сейчас есть докторская экстра, докторская прима, докторская люкс, докторская особая, докторская новая, докторская ароматная и т.д. Сами понимаете, что с Докторской советских ГОСТов все эти новоделы ничего общего не имеют.
А в остальном я не заметил ухудшения качества. Кобринский сыры тех же вкусов, что и 10 лет назад. Молоко только жирнее стало.

↑ -1 ↓

s1969 2021-02-28 16:38
европейское лучше только красочной упаковкой.

↑ -41 ↓

Mismi 2021-02-28 21:30
Из европейских продуктов покупаю испанские оливки, итальянские макароны, шотландский виски - ничего подобного у нас в принципе не делают.
Но это всё мелочи. Импортные продукты на белорусских прилавках, если не считать экзотические фрукты и атлантическую рыбу, - это 80% Россия, а остальное большей частью Украина.

↑ +10 ↓

smile 2021-02-28 16:48
Перечислите мне пожалуйста европейские товары в наших супермаркетах.
Большая часть того что продается под европейскими и не только брендами произведено в России. Факт. А если речь идёт об овощах и фруктах то сравнение нужно проводить в равных условиях не правда ли? Если все повально овощи выращены с ГМО и с применением огромного количества пестицидов и гербицидов, то можно ли их сравнивать с нашими овощами выращенными в иных условиях?

↑ -23 ↓

mirumir 2021-02-28 17:25
Сообщение от smile
Перечислите мне пожалуйста европейские товары в наших супермаркетах.
Большая часть того что продается под европейскими и не только брендами произведено в России. Факт. А если речь идёт об овощах и фруктах то сравнение нужно проводить в равных условиях не правда ли? Если все повально овощи выращены с ГМО и с применением огромного количества пестицидов и гербицидов, то можно ли их сравнивать с нашими овощами выращенными в иных условиях?


А кто вам сказал что наши овощи выращиваются без химии? Без химии можно только на своем дачном участке, остальное всё - 100% химия, иначе расти так бурно и в большом количестве не будет.

↑ +40 ↓

La_user 2021-02-28 16:59
Сообщение от smile
Перечислите мне пожалуйста европейские товары в наших супермаркетах.

пожалуйста:
- макароны (Италия) ссылка
- сыры (Дания, Испания, Литва, Польша) ссылка

↑ +20 ↓

Mismi 2021-02-28 21:19
Ещё всякая польская химоза типа кухарэка, состоящая исключительно из Е-шек, куда ж без неё.

↑ -4 ↓

DmitryM 2021-02-28 15:50
С удовольствием начну покупать белорусские макароны, когда их начнут делать из твердых сортов пшеницы. Но когда это будет...

↑ +69 ↓

mirumir 2021-02-28 17:26
Сообщение от DmitryM
С удовольствием начну покупать белорусские макароны, когда их начнут делать из твердых сортов пшеницы. Но когда это будет...


Поддерживаю 100%

↑ +26 ↓

s1969 2021-02-28 16:49
Сообщение от DmitryM
С удовольствием начну покупать белорусские макароны, когда их начнут делать из твердых сортов пшеницы. Но когда это будет...

макароны" пастораль" в красной упаковке не видел?

↑ -29 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 17:12
И они не стали при варке превращаться в кашу?

↑ +20 ↓

s1969 2021-02-28 23:08
Сообщение от Соколовска Марта
И они не стали при варке превращаться в кашу?

если поставить варить и забыть про них,сидя в сетях,то конечно.эти макароны из твёрдых сортов.класс А.а стандартные,коих очень много на прилавках-это из высших сортов муки и класс у них Б.варятся обычно 8-12 минут.просто некоторые пишут о том,чего не ведают.и минусуют просто из принципа...

↑ -3 ↓

Vania 2021-02-28 14:19
конкуренция - не слышали?
как белорусские товары с нищенскими зарплатами работников, с небольшой логистикой, отсутствием таможенных платежей получаются дороже импортных?
(например, польские яблоки).
может здесь стоит покопать и сделать бел. товары более конкурентоспособными?

Ну да, о чём это я? проще запрещать импорт..

↑ +92 ↓

s1969 2021-02-28 16:39
Сообщение от Vania
конкуренция - не слышали?
как белорусские товары с нищенскими зарплатами работников, с небольшой логистикой, отсутствием таможенных платежей получаются дороже импортных?
(например, польские яблоки).
может здесь стоит покопать и сделать бел. товары более конкурентоспособными?

Ну да, о чём это я? проще запрещать импорт..


наши товары за границей тоже дешевле,чем у нас...

↑ +19 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 17:12
В России да молочка, но не для внутреннего потребления.

↑ +3 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 17:16
Не хило Россия на вас зарабатывают, пока под санкциями.

↑ +4 ↓

smile 2021-02-28 14:32
Я тоже считаю, что МАРТ и местные товаропроизводители недорабатывают.
Надо вести анализ причин почему дороже, то ли проблемы у местного товаропроизводителя, который должен предпринять усилия по снижению себестоимости. Либо, как в случае с польскими яблоками, у кого-то кризис перепроизводства и он торгует по бросовой цене, тогда в дело должны идти антидемпинговые рычаги управления.

↑ -16 ↓

smile 2021-02-28 14:43
По польским яблокам, которые могут и хранятся у них в хранилищах до 3-х, ТРЕХ, ска, лет. К исходу 3-х лет их проще продать за четверть первоначальной цены, чем выбросить.

↑ -22 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 14:47
Тогда почему ваши яблоки не могут составить конкуренцию польским?

↑ +24 ↓

s1969 2021-02-28 23:13
Сообщение от Соколовска Марта
Тогда почему ваши яблоки не могут составить конкуренцию польским?

по поводу яблок...у меня в деревне разбили сад гектаров на 50.и уже лет 5 эти яблоки уходят строго на россию.а некондиция в нашу торговлю.но это мизер.так и поляки.где выгодно-туда и отправляют.просто бизнес.

↑ +2 ↓

Соколовска Марта 2021-03-01 06:58
Опять сами признались что всё лучшее идёт в Россию. Видно так вы себя оцениваете, едя продукты 2сорта собственного производства.

↑ +5 ↓

smile 2021-02-28 16:51
Объясните мне почему польские яблоки купленные в евроопте на вкус напоминают картон, яблоком не пахнут, покрыты какой-то воскообразной дрянью и на срезе не "ржавеют" мгновенно как и должны нормальные яблоки.

↑ -14 ↓

smile 2021-02-28 14:59
Почему же не могут, могут.
Я же говорю, МАРТ не хочет проводить никаких расследований по демпингу, в котором я уверен на 90%. Ну и торговые сети тоже молодцы, много ли торговых сетей европы закупают товары из Беларуси?
Защита своего рынка она не только на законодательном уровне, но и на уровне понимания что принесет пользу твоей стране. А кто у нас владельцы торговых сетей? Люди пришлые в основном за прибылью.

↑ -18 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 15:07
Так вас никто не знает в Европе. Я например люблю белорусские молочку и колбасы почему не продвинуть это. Ведь есть совместно белорусско-польское предприятие "Инкофуд" если я не ошибаюсь а порты в Россию зачем перенаправили потому что в Европе враги и хотят вашего развала. Ведь это одни убытки. Россия пока под санкциями и скупает вашу продукцию а если перестанет? Вы ведь адекватный человек. Почему не начинали с Польшей, когда можно было но вы пошли по другому пути. Будет очень сложно перестроить экономику на получение европейских квот, вы так любите в пример приводить Украину там такая вот проблема.

↑ +12 ↓

s1969 2021-02-28 16:56
Сообщение от Соколовска Марта
Так вас никто не знает в Европе. Я например люблю белорусские молочку и колбасы почему не продвинуть это. Ведь есть совместно белорусско-польское предприятие "Инкофуд" если я не ошибаюсь а порты в Россию зачем перенаправили потому что в Европе враги и хотят вашего развала. Ведь это одни убытки. Россия пока под санкциями и скупает вашу продукцию а если перестанет? Вы ведь адекватный человек. Почему не начинали с Польшей, когда можно было но вы пошли по другому пути. Будет очень сложно перестроить экономику на получение европейских квот, вы так любите в пример приводить Украину там такая вот проблема.


инкофуд не показатель.это капля в море.из мухи делают слона.россия очень огромна.и продукты всегда будут поступать из нашего региона.литва сама к этому шла,точнее впереди бежала.с польшей не начинали,потому что всё было завязано на союз.всё...и сейчас тоже.а украина вообще не ведает,что творит.там помимо внешней проблемной политики бардак во внутренней.мордобои каждый день даже в раде...

↑ -10 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 17:15
Вот вся ваша и проблема, сами написали!

↑ +8 ↓

s1969 2021-02-28 23:15
Сообщение от Соколовска Марта
Вот вся ваша и проблема, сами написали!


да,наша проблема.и мы сами её решим, не бегая по странам и континентам.

↑ -3 ↓

smile 2021-02-28 15:18
Действительно почему бы не продвинуть, только никто не купит. У наших товаров практически у всех есть сертификация для стран ЕС, а не берут, ответьте на вопрос почему? Потому что своих хватает в ЕС и те самые пресловутые квоты.
Потому и Украине надо в европу идти по пути предложенному Толиком Шарием, т.е. Украина должна сначала стать Европой сама в себе, не входя в нее, а это значит очень сильно поумнеть и повзрослеть, а пока ту Украину Европа пользует как последнюю портовую б..дь, и это так и есть на самом деле. Сочувствую вам.

↑ -14 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 15:37
Не сочувствуйте это проблема постсовка и не более того и уйти от его влияния не получается. А у вас Лука-повёл страну по совковому принципу какое тут может быть сотрудничество с Европой только Россия наше всё. У вас выбор не велик придёт сюда Россия закроет все ваши предприятия нафиг либо зачем русским конкуренция с белорусскими товарами. Это сейчас они вас терпят, потому что санкции жить мешают а предложи кто-то, что-то выгодное кинут вас не задумываясь и братскую любовь как рукой снимет.

↑ +15 ↓

smile 2021-02-28 16:10
Крепко же вам мозги то промыли. Я же говорю, что проблемы в воспитании без воспитания критического мышления приводят к убогости.
Никакой проблемы совка и постсовка нет в принципе. Проблема в упырях которые маскируясь под личиной патриотов распродают последнее, а руководить страной не умеют. Из совка они взяли лишь самое худшее, как вырывать из истории целые пласты и заставлять людей их забывать, как ломать людей через колено. Дзержинский и Берия аплодировали бы стоя вашим упырям за то какие благодарные и успешные у них ученики.

↑ +4 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 17:14
Мне никто их не промывал, я вижу что происходит в моей стране и отжатие Крыма, Донбасс и другие вещи!

↑ +7 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 14:29
Что вы хотите от плановой экономики!

↑ +20 ↓

smile 2021-02-28 14:33
Сказал человек из европы где полностью скопирана модель плановой экономики красиво обозванной квотами

↑ -8 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 14:46
А вы хоть знаете, как эти квоты действуют? И почему плановая, кто вам такое сказал?

↑ +2 ↓

smile 2021-02-28 14:48
Потому как рынок поделен, никого туда не пускают, объемы планово согласованы и обозваны для нас, дикарей, квотами чтобы мы как нимб смотрели на это вот все и завидовали. А завидовать то нечему, понимая все это, понимаешь, что "путь в европу" нереален если у тебя слабая экономика, там слабаки не нужны, ну разве только для расширения рынка сбыта СВОИХ товаров и услуг.

↑ -13 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 14:51
Smile, Вам в Европу точно не надо, с такими мыслями не по тяните.

↑ +5 ↓

smile 2021-02-28 14:56
Я то как раз потяну, уж поверьте

↑ -15 ↓

s1969 2021-02-28 13:10
так все необходимые продукты и так местные.импорт -мизер.

↑ -9 ↓

air79vs 2021-02-28 12:42
А не нужно бананы, выращенные в РБ, возить в Россию - там их все равно под трактор пустят, как несанкционку....

↑ +25 ↓

славик 2021-02-28 11:57
Так если придумали, так пускай и начнут показывать пример своими поступками.
А там и люди подтянутся

↑ +32 ↓

zver130 2021-02-28 11:37
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +79 ↓

kuvalda 2021-02-28 20:28

Именно из этих соображений
Я на новый год искал шампанское не белорусского производства и таки нашел

↑ 0 ↓

kuvalda 2021-02-28 20:38
А также ежедневно использую велосипед в целях комьютинга
.не потому что у меня нет авто(авто имеется).а чтобы не кормить режим ок уевшего узурпатора. Надо и по другим расходам своим пройтись
..чтобы увеличить свое микродавление на диктатуру

↑ +1 ↓

Витя 2021-02-28 20:46
Сообщение от kuvalda
Надо и по другим расходам своим пройтись
..чтобы увеличить свое микродавление на диктатуру

Перейди на самый дешевый тариф по интернету. Ведь давно известно, что 1/4 абонплаты сразу уходит государству.

↑ +3 ↓

archibald764 2021-02-28 13:27
Какой хитрый человек)))

↑ -13 ↓

smile 2021-02-28 14:40
Ска, прям Махатма Ганди белорусского разлива, только со знаком минус, потому как тот боролся с британскими колонизаторами, а этот клоун рубит сук под самим собой позволяя зарабатывать колонизаторам больше.

↑ -16 ↓

Витя 2021-02-28 13:31
Сообщение от archibald764
Какой хитрый человек)))

Самый хитрый тот, кто вообще отказался от еды. Он еще сможет и на туалетной бумаге сэкономить.

↑ +6 ↓

s1969 2021-02-28 13:26
Сообщение от zver130
я сейчас специально стараюсь не покупать белоруские товары по возможности.... хоть и маленький но такой мой протест.... вроде капля в море но эта конструкция их на ладан дышит.... хочется чтобы побыстрее развалилось это всё уже... да и я не хочу чтоб мои деньги пошли этому государству, лучше пусть частные получат эти деньги но не легетимный со своими псами....
очень советую и вам так поступать.... вроде мелочь а всеравно приятно....хочешь заправиттся сьезди на лукойл но не на беларуснефть.... и так во всём...


маленький и глупенький.частники затариваются в больших гиперах,на оптовых базах.налоги платят ненавистному тебе режиму.повторюсь-только необитаемый остров.

↑ -14 ↓

La_user 2021-02-28 12:33
Сообщение от zver130
...хочешь заправиттся сьезди на лукойл но не на беларуснефть....

У всех АЗС в стране топливо из одной бочки, где бы ты не заправлялся.

↑ +19 ↓

Huntet 2021-02-28 12:06
На беларуснефти нужно заправлять служебные машины с возвратом ндс. Покупать продукты на рынке, с ларьках и просить не пробивать чек.

↑ +19 ↓

Huntet 2021-02-28 12:11
Получил зарплату, снимай всю и пользуйся наличкой. Магазин санта-савушкин и его продукцию полностью исключить.  :)

↑ +45 ↓

Соколовска Марта 2021-02-28 11:28
А не думали эти чиновники, чтоб это белорусское имело спрос среди покупателей и как это сделать и организовать? Ведь насильно мил не будешь-всё должно иметь конкуренцию а человек право выбора.

↑ +50 ↓

ELC_AMX 2021-02-28 11:24
Лучше бы чиновники придумали как сделать качество беларуских товаров выше, а цены на них - ниже.

↑ +134 ↓


Страницы: [1]