Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Беларусам звонят по вайберу и просят данные платёжных карт. Это верный путь лишиться денег

3  Февраля 2021 г.  в 11:19, показов: 1575 : Разное: обо всём понемногу

На территории города Бреста за истекший период 2021 года значительно увеличилось количество свершенных хищений денежных средств с банковских платежных карт. Данная негативная тенденция наметилась уже во втором полугодии 2020 года. Предпосылкой к таким хищениям зачастую является предоставление посторонним лицам реквизитов банковских карт самими держателями, либо распространение указанных реквизитов в свободном доступе на Интернет-ресурсах.

Одним из распространенных способов хищения является следующий:

Злоумышленник звонит по телефону, при этом может называть полные и точные анкетные данные лица, которому осуществляется телефонный звонок, представляться сотрудниками банковского учреждения и действовать под любым иным предлогом для получения сведений о реквизитах банковской платежной карточки, находящейся во владении лица, которому осуществляется телефонный звонок. Такими предлогами могут быть предложения принять участие в рекламных акциях банка, уточнение проведенных операций, сведения о якобы происходящих списаниях денежных средств, устранение банковской ошибки и иные.

Например, 25.01.2021 Брестским межрайонным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по заявлению Ч., по факту хищения денежных средств с банковской платежной карты ОАО «Белагропромбанк».

Так, 25.01.2021 неизвестное лицо, посредством мессенджера «Вайбер» осуществило телефонный звонок потерпевшему Ч. В разговоре от имени сотрудников указанного банка неизвестный попросил предоставить реквизиты банковской платежной карты, на что потерпевший согласился и предоставил их. В результате с банковской платежной карты потерпевшего Ч. Были списаны денежные средства в сумме 345 рублей 10 копеек.

Обращаем внимание на то, что при поступлении подобного телефонного звонка не следует спешить предоставлять интересующую абонента информацию. Следует, как минимум, уточнить анкетные данные абонента, его должность, название банковского учреждения, которое он представляет, сослаться на то, что с абонентом свяжутся позже и прекратить разговор, кроме того необходимо обратить внимание на номер абонента, так как в большинстве случаев звонок поступает из-за рубежа.

После этого незамедлительно связаться с контакт-центром банка и уточнить, действительно ли телефонный звонок поступал от работника соответствующего банковского учреждения. Уточнив данную информацию, можно легко убедиться велся ли разговор с представителем банковского учреждения, либо же от лица банка действовал злоумышленник.

НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, ЧТО СОТРУДНИКИ БАНКА НИКОГДА НЕ БУДУТ СПРАШИВАТЬ ДАННЫЕ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ (НОМЕР, СРОК ДЕЙСТВИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТРЕХЗНАЧНЫЙ КОД, ПИН-КОД И Т.Д.), ТАК КАК УКАЗАННЫЕ СВЕДЕНИЯ ИМЕЮТСЯ В БАЗЕ ДАННЫХ БАНКА.

Также, в настоящее время усиленно распространяется новый вид хищения денежных средств с карт-счетов, связанный с использованием информации, размещаемой на сайте продаж «Куфар».

Например, с лицом, разместившим объявление о продаже своего имущества (продавцом) на сайте «Куфар», злоумышленниками может вестись электронная переписка с изложением информации о готовности приобрести товар за реализуемую сумму. При этом предлагается произвести оплату за приобретаемый товар путем перечисления денежных средств на карт-счет с использованием реквизитов банковской платежной карточки продавца. В свою очередь поступает просьба о предоставлении указанных реквизитов банковской платежной карточки и заверения о том, что оплата будет, якобы, произведена незамедлительно после их предоставления, а приобретенный товар будет получен от продавца в последующем через курьера, направленного по месту проживания продавца. Выполнив предлагаемые действия продавец имущества, не только не получает оплату за свой товар, но и лишается всех денежных средств, находящихся в данный момент на карт-счете.

Ведя подобного рода электронную переписку следует задуматься о целесообразности действий мнимого покупателя, который, не видя товара и не оценив его качество и состояние, согласен незамедлительно произвести оплату за его приобретение, при этом указывая, что его доставка будет обеспечена курьером, услуги которого требуют дополнительной оплаты.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОШЕННИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ХИЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СО СЧЕТОВ ГРАЖДАН И В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ «ВКОНТАКТЕ» И «ОДНОКЛАСНИКИ».

После совершения несанкционированного доступа к персональным аккаунтам, злоумышленник рассылает всем виртуальным «друзьям» потерпевшего просьбу под различными предлогами сообщить реквизиты банковской платежной карты. Желая помочь «другу» нередко потерпевшие используют карты своих родственников и друзей.

Прокуратура предостерегает от необдуманных действий, направленных на сообщение реквизитов банковских платежных карточек посторонним лицам, в том числе и с использованием интернет-ресурсов, так как подобная информация, поступившая в распоряжение злоумышленников, ведет к хищению денежных средств с банковских счетов.

Источник: Прокуратура г.Бреста



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram