Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Участница провластных автопробегов о своей позиции: «Мы разделились на наших и не наших. Хочется плакать»

16 1  Февраля 2021 г.  в 09:37, показов: 2577 : Разное: обо всём понемногу

Ирина Абраменко — активный участник автопробегов «За единую Беларусь». В декабре прошлого года побывала на экскурсии во Дворце Независимости. Впечатлениями от увиденного она поделилась на своей странице в Facebook. Пост вызвал общественный резонанс. Нам стало любопытно узнать, как мыслит и аргументирует свою позицию человек, который голосовал за Александра Лукашенко и поддерживает его сейчас. Мы предложили Ирине публично высказать свою позицию и поговорили о хейте, а также ее видении патриотизма, попытки государственного переворота и источников информации, которым можно доверять.

Фото: TUT.BY

«Люди со слезами на глазах произносили: «Наши! Слава Богу, наши!»

— Ирина, как возникла идея присоединиться к автопробегам?

— Я патриот своей страны. Летом 2020 года на поверхность всплыли возмутительные тренды обесценения всего, что создано, неблагодарность, пренебрежение «сінявокай». Чтобы раскритиковать Александра Лукашенко и внушить мысль, что терять нечего, — втаптывалось в грязь всё. Создавалось впечатление, что из хорошего у нас только луга, леса и люди. Точнее та часть людей, которая примкнула к воинам Светы (Светланы Тихановской — Прим. редакции). Остальные — не народ, брак — изгнать. Это меня возмущало. Агрессивно муссировался и миф о 97%.

Когда я увидела в одном из провластных телеграм-каналов ссылку на чат автопробегов — решила присоединиться. В чате была знакомая из другой турфирмы — стало еще веселее. Позвала маму, и в первую поездку мы отправились втроем.

Зачем? Чтобы поддержать тех, кто находится под прессингом травли протестующими и просто-напросто боится признаться в своем выборе. Вселить надежду в тех, кто обескуражен происходящим. Пообщаться с единомышленниками.

Бабушки в деревнях благодарили нас, перекрещивали, угощали яблоками. Люди в городах со слезами на глазах обнимали и произносили: «Наши! Слава Богу, наши!». Это укрепляло веру, что делаем правильное, нужное дело. Одновременно было горько до слез, что такое разделение есть в нашей стране.

Да и программы у автопробегов интересные, познавательные, наполненные смыслом. Благодаря им я посетила завод «БелДжи» и «БелАЗ», побывала на родине Александра Лукашенко в Александрии. А когда порядка 2500 машин собрались на аэродроме «Липки» и замкнули минскую кольцевую — патриотические чувства переполняли. Это был нескончаемый поток государственных флагов и людей, которые преданы своей стране.

В автопробегах участвую на личной машине и за собственный счет. Перед каждой поездкой в чате проводится опрос, кто готов взять себе пассажира. Тогда можем скинуться на бензин. Есть встречные действия и со стороны государства. Например, местные власти помогают организовать экскурсии.

«На протестную сторону перешло больше «модных»

Фото: TUT.BY

— «Наши» и «не наши»: почему, на ваш взгляд, произошло такое разделение?

— У каждого своя картина мира. Мы все разные: благодарные — неблагодарные, рискованные — не рискованные, позитивные — негативные. Жизнь сложилась — всем довольны, что-то не получилось — показалось, что государство не оправдало надежд.

Если оценивать по внешности, то эти отличия тоже видны. Одна девушка-психолог, которая участвует в автопробегах, говорит, что на протестную сторону перешло больше «модных». Сторонники действующей власти — люди, менее склонные к экспериментам и переменам. Консерваторы всегда молчаливее и сдержаннее.

В 2020 году были применены манипулятивные технологии, которые все это только усилили, столкнули людей.

— Кто, по вашему, применил эти технологии?

— У меня есть лишь домыслы. Я, наверное, не обладаю достаточным объемом информации, чтобы на кого-то указывать пальцем. Но могу сказать, что все началось с весны.

— Автопробеги можно расценивать как ответ мирным маршам?

— Ответ — это когда есть вопрос. Я не считаю, что он был.

Марши — не тот способ, которым нужно решать проблемы. Вышли один раз — высказали свое мнение. Но многократное повторение уже носит деструктивный характер. Мы должны стараться, чтобы наша политическая точка зрения не мешала остальным жить: проводить выходные без перегорожденных дорог и криков под окнами. Как сказал Джо Байден (президент США — Прим. редакции): «Это не для нас, так делают в банановых республиках». Мне тоже кажется, что это не наш метод политического диалога.

— На автопробеги наблюдатели реагируют исключительно позитивно?

— Чуть ли не каждый раз нам под колеса бросают «ежей» (конструкция, которая может проколоть шину — Прим. редакции). Девушке, которая на ночь не сняла государственные флаги в окнах авто, облили краской машину. Вдоль дороги могут показывать некультурные жесты и кричать «позор».

Меня это не оскорбляет — у всех эмоции. Расстраивает, что мы до такого опускаемся.

«Причина не в моей позиции, а в психологических особенностях комментаторов»

Фото: TUT.BY

— В декабре вы побывали во Дворце Независимости. Пост об этой экскурсии в Facebook собрал более 480 комментариев. Не все из них лестные. Как реагируете на хейт?

— Я зрелый человек с устоявшейся психикой. Ситуация понятна: у любого яркого события есть сторонники и противники. И это касается не только политических событий. Если зайти на страницы в инстаграме селебрити, то можно увидеть много негативной реакции по поводу и без.

Также очевидно, что причина многих реакций не во мне и моей позиции, произошедших событиях, а в психологических особенностях комментаторов и их внутренних проблемах. Некоторые, к примеру, просто выливали свою злость за то, что сами хотели попасть в этот Дворец, да не получилось.

Я не удаляла комментарии — пусть останется в истории то, как мы себя вели. Хотела подавать жалобу за оскорбления, чтобы люди начали держать себя в руках, но передумала. Решила, милиция сейчас и так перегружена. Плюс это потребует моего времени, нервов, сил.

— Вы ожидали такой реакции на публикацию?

— Это был эмоциональный поступок. Я была в искреннем восторге от увиденного и захотела, чтобы это осталось на моей странице для меня. Это было достаточно яркое событие, которое я не могла не зафиксировать. Вообще, раньше сходить во Дворец — это было сходить во Дворец, а сейчас трактуется как позиция.

— Перестали с кем-то общаться после публикации?

— Были люди, которые меня шокировали манерой подачи информации. Или те, кто не общался со мной по 10−15 лет и вдруг появился, чтобы сказать что-то негативное — это странно.

Круг общения несущественно изменился не только после этого поста, но и событий 2020 года. Кто-то «отвалился», кто-то добавился. Близкие друзья, хоть взгляды с некоторыми из них разные, остались.

Я признательна прошлому году: стало очевидно, на что способны люди в сложные моменты. Кто готов стать на защиту, даже если не во всем согласен, а кто пнуть ногой, на всякий случай, чтобы не отставать от толпы. Иной вообще трусливо будет сидеть и помалкивать, пока меня будут бить. И это уже не про политику. А про человеческие характеристики. В спокойное время милым быть легко.

«За полтора часа все 100 выделенных мест во Дворец разобрали»

Фото: TUT.BY

— «Придется запомнить название «Аматур» (Ирина — владелица туристической компании — Прим. редакции), чтобы не дай бог там ни разу ничего не купить», — прокомментировали ваш пост со Дворца. Судя по количеству реакций, комментарий публике понравился. Эта ситуация как-то отразилась на бизнесе?

— Потянулись клиенты, которые разделяют мою позицию. А тот, кто громко топнув заявил «Я к вам больше ни ногой!» — и не был моим клиентом, хотя фирма существует уже 6 лет.

Я не делю клиентов по их политическим, религиозным взглядам или сексуальной ориентации. Не надо смешивать бизнес с тем, что к нему не относится.

Те, кто решил придерживаться строгого политического ценза при выборе турагентства, находятся в незавидной ситуации. Пакетные туры с вылетом из Минска формируются на бортах «Белавии» — одного из основных пособников режима по версии протестных телеграм-каналов. В какую фирму за путевкой не пойди — полеты будут на бортах этой авиакомпании.

— В семье разделяют ваши взгляды на события в стране?

— Семья в широком понимании слова — теща брата, двоюродная сестра, тетя — в большинстве своем мою позицию разделяет. Самый оппозиционно настроенный член семьи (кто он — пусть останется в секрете) сформировал свое мнение о происходящем буквально этим летом. Он каждый день слушал «Радио Свобода» во время прогулок. Спорим с ним часто. Иногда на повышенных тонах. Не более. В протестных акциях никто из членов моей семьи не участвует.

— Как попали на экскурсию во Дворец Независимости?

— В чат участников автопробега скинули объявление об экскурсии во Дворец. За полтора часа все 100 выделенных мест разобрали. Желающих обычно много. Кто не успел забронировать место, жалуются: «Мы не сидим круглосуточно в чате! Объявите заранее».

Я живу недалеко от Дворца, мне всегда было интересно побывать внутри. Посетителей, понятно, проверяют. Где-то за неделю до визита мы подавали паспортные данные, место работы. Попасть во Дворец, на самом деле, не так сложно. Знаю, что мама приятельницы побывала там от какой-то организации пенсионеров.

«Лидер во мне говорит: «Кто, если не я?»

Фото: TUT.BY

— За кого голосовали на выборах?

— За Александра Григорьевича.

Мой выбор был как никогда взвешенный и осознанный. Еще с весны я старалась максимально изучить всех кандидатов. Прочла публикации о Тихановском вплоть до ноября 2019, пристально изучила соцсети Бабарико, расспросила мнение людей, кто взаимодействовал с ним по бизнесу. Слушала дебаты Дмитриева, Черечня и Конопацкой. В какой-то момент мне начал импонировать Черечень. До тех пор, пока не увидела его позицию по коронавирусу в соцсетях. Да и в одном из интервью он сказал, что на победу не рассчитывает. В таком случае и смысла за него голосовать не было.

Понятно, что за 26 лет было сделано как много хорошего, так и допускались ошибки. В целом, мне нравится курс нашего государства, его социальная ориентированность. Импонирует, как много внимания уделяется популяризации ЗОЖ, поддержке спортсменов. У нас хорошо налажены связи с Россией, но мы на ней не замыкаемся, смотрим по сторонам. Мы не ушли глубоко в национализм — у нас два государственных языка. Не ввели локдаун (из-за пандемии коронавируса — Прим. редакции).

Однако система обжалования судебных решений оставляет желать лучшего. Больше внимания стоит уделить формированию национальной идеи. Должна поощряться инициатива и адекватно обрабатываться обратная связь.

В общем, есть проблемы, конечно. Но где их нет? И именно решением конкретных проблем надо, на мой взгляд, заниматься. А не разрушать то, что есть. С учетом накаленности атмосферы и наметившихся тенденций к событиям, которые впоследствии и произошли, я сделала свой выбор.

— Ни разу не засомневались в своих взглядах?

— Пока только укрепляюсь в своей позиции. Иногда сомневаюсь, стоило ли о ней так громко заявлять. У меня много знакомых, кто придерживается таких же взглядов, но публично демонстрируют аполитичность. Так однозначно спокойнее. Но лидер во мне говорит «Кто если не я?». И я иду на амбразуры.

«Первоочередная задача — предотвратить государственный переворот»

Фото: TUT.BY

— Видели кадры в интернете, где силовики применяют физическое насилие в отношении граждан?

— Мне, безусловно, жалко каждого пострадавшего во всех трагичных событиях. Вне зависимости от того, по какой причине человек попал в эту ситуацию, каких политических взглядов придерживается.

У нас была попытка государственного переворота, завуалированная под так называемые мирные марши. Хотя на самом деле законности и мирности в них предполагалось мало. Если люди не понимали, что они инструмент госпереворота, то это больше вопрос к организаторам, к манипуляторам.

Параллельно с мирной риторикой в телеграм-каналах и прочих агитках проходило инструктирование для протестующих как вооружаться, что с собой носить, как становиться в сцепки, как противодействовать законным требованиям органов правопорядка. Были и попытки баррикад, и коктейли Молотова, и разобранные тротуары, преследования по профессиональному признаку, травля семей, шантаж и запугивание.

Сотрудники правоохранительных органов действовали исходя из этой ситуации. Первоочередная задача — предотвратить государственный переворот. Это была критическая ситуация, экстремальная ситуация для всех сторон.

— «Попытки баррикад, коктейли Молотова, разобранные тротуары». Откуда почерпнули эту информацию, если ни вы, ни ваши члены семьи в протестных акциях не участвовали?

— Живу у Стелы, слышала многочисленные рассказы соседей-очевидцев. Кроме того, видео происходящего были как в оппозиционных, так и в провластных телеграм-каналах.

— «Преследования по профессиональному признаку, травля семей, шантаж и запугивание». По вашему мнению, подобные методы не применяются к тем, кто не согласен с провластной позицией?

— Давайте определимся, что такое преследование по профессиональному признаку. Это, к примеру, флешмоб, порочащий профессию учителя. По сети и заборам школ гуляли заявления в стиле «Учителя, вы украли будущее у наших детей». В лифтах домов висели агитки «Если ты сотрудник силовых структур — знай, нам мерзко жить с тобой в одном доме». То есть человек подвергается преследованию не за свои конкретные действия, а за принадлежность к профессии.

Применялись ли такие методы к тем, кто не согласен с провластной позицией? Думаю, нет. В самом вашем вопросе уже идет уточнение, что надо быть несогласным с провластной позицией. А это уже значит, что решало бы согласен/не согласен, а не повар/не повар, к примеру, то есть это уже не преследование по профессиональному признаку.

Другое дело, что в число нарушителей правопорядка попадают люди разных профессий. Если врач вышел на несанкционированный митинг, то с точки зрения закона он такой же гражданин, как и дворник, и продавец, и преподаватель, и директор. Если за участие в несанкционированном мероприятии привлекли врача — то это не преследование по профессиональному признаку, а констатация факта, что гражданин, нарушивший закон, — врач.

В новых условиях работа по ряду профессий стала опаснее и сложнее. Это в первую очередь работа журналистов и сотрудников силовых ведомств.

Еще пример. У человека на госпредприятии истекает трудовой контракт. Наниматель имеет право его не продлевать. Если работник при этом расценил свое увольнение как факт травли, шантажа, запугивания — это не значит, что он таковым является.

Я не слышала историй, чтобы государство рассылало оппозиционерам фото их семей с висельной веревкой, пририсованной к голове малолетнего ребенка. В моем понимании — это травля семей. Не слышала, чтобы женам протестующих милиция слала СМС-сообщения с проклятиями и угрозами сексуального насилия. О таких фактах не было публикаций даже в оппозиционных изданиях.

«Независимых СМИ не существует»

Фото: TUT.BY

— Смотрите белорусское телевидение?

— Телевизор не смотрю уже лет двадцать. Недавно на YouTube-канале ОНТ глянула передачу «Ложь Беглых» и несколько передач Марата Маркова «Ничего личного». С большего — понравилось.

— Откуда узнаете новости?

— До этого года основным источником новостей для меня был TUT.BY. Но весной на портале каждый день начали публиковать, как кого-то выносят в антиковидном коконе. По осени стали выходить новости в стиле: в Новой Боровой люди завязали БЧБ-ленточки, по проспекту прошло 10 девушек с БЧБ-зонтами, люди в штатском пришли снять БЧБ-ленточки, милиция не разгоняет девушек с БЧБ-зонтиками. Читать вас практически прекратила. Подача информации перестала быть близкой к объективной (как раньше) и разносторонней. Однобокость и явное нагнетание. Искажение фактов. Извините.

Телеграм-каналы читаю. Краткие новости — удобно. Подписана на TUT.BY, БЕЛТА, Желтые Сливы, ОНТ, Sputnik Беларусь, блоги Александра Шпаковского, Артемия Лебедева, Анатолия Шария, Николая Азарова. От (запрещенного телеграм-канала) отписалась пару месяцев назад. Была подписана из практических соображений, чтобы при планировании своего времени учитывать митинги. Сейчас, думаю, протестные активности спадают, это становится не так актуально.

— Считаете ли вы риторику тех каналов/блогеров, на которые подписаны (к примеру, упомянутые вами Желтые Сливы, блог Анатолия Шария) объективной, разносторонней и избегающей нагнетания?

— Независимых СМИ не существует. Поэтому объективность любого издания всегда будет относительной. Именно по этой причине для полноты картины я читаю разные источники. Истина где-то посередине. Накаляют атмосферу сейчас, к сожалению, со всех сторон. Хоть ты вообще ничего не читай (Улыбается).

Источник: LADY.TUT.BY
Автор: Полина Еремеева



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Амдинитрастор 2021-02-01 21:33
"В общем, есть проблемы, конечно. Но где их нет? И именно решением конкретных проблем надо, на мой взгляд, заниматься. А не разрушать то, что есть."

Что мертво, умереть не может. У нас есть что разрушать? То, что ещё недоразвалилось за 26 лет вотвот развалится окончательно. И только слепой не может это увидеть. Как можно решать как кто проблемы, когда в стране решает все один человек. И даже мнение премьер-министр а ни в грош не ставится, если оно не нравится ему. Именно это и нужно менять в первую очередь. И нам это не позволили. Так как мы можем решить эту проблему, Ирина?

↑ +12 ↓

archibald764 2021-02-01 21:33
Умело пользуется моментом))))учитесь аппазыциянэры сдрыснувшие из страны.

↑ -7 ↓

Амдинитрастор 2021-02-01 21:24
"Остальные — не народ, брак — изгнать. Это меня возмущало. Агрессивно муссировался и миф о 97%."

Интересно, и где она такое услышала, что кто-то кого-то хотел изгонять. Изгнать хотели только одного, ну может нескольких его приспешников. И то лучше не изгнать, а судить справедливым судом.
А вот как раз каратели Лукашенко открытым текстом заявляли о "лишних людях". Т.е. речь шла даже не об изгнании, а об уничтожении. А факты принудительного выдворения из страны были неоднократно.
Про 97 так это не миф, это результаты очень массовых опросов в интернете. Всем вменяемым людям было понятно, что это несколько искажённая цифра, но просто она очень впечатлила на тот момент.

↑ +8 ↓

Сердитый скептик 2021-02-02 00:02
Сообщение от Амдинитрастор
Интересно, и где она такое услышала, что кто-то кого-то хотел изгонять.


Да хотя бы здесь.

↑ 0 ↓

virtbrest 2021-02-01 17:59
Она, живёт в ихнем мирке и ей не понять страданий простого народа.

↑ +14 ↓

Dr.Spaut 2021-02-01 17:21
Прочитал бегло по диагонали. Мысли размазаны. Насколько отличается интервью с этой женщиной от интервью с Ольгой Хиженковой. Там доброта, свобода, искренность, юмор. Здесь пресность, избитые фразы, отсутствие собственных мыслей. Не интересно. Возможно, для психолога было бы интересно нащупать причины, почему женщина, пользующуяся разными источниками информашии застряла. Во всяком случае имеет право. Ну и безопасно ей. Никто дубинками не отходит, никто не посадит с бомжихами в одну камеру. Нормально так. безопасно, тепло, уютно, тихо, спокойно. Во дворец пригласили, интервью взяли. Осталось только найти "наших", а их мало, и "хочется плакать", вот в чем беда.

↑ +21 ↓

Анархист 2021-02-01 14:50
Байки-ябатьки. Одна фраза просто как их встречают и кричат радостно "наши!" показывает скудность фантазии. Неужели есть деревни где не знают, что ВОВ закончилась? Или тупо взяли из рассказов ветеранов?

↑ +27 ↓

Амдинитрастор 2021-02-01 21:17
Ага. Радостно кричат "наши" и тут же кидают под колеса "ежи". Хтота урот.

↑ +4 ↓

ELC_AMX 2021-02-01 11:06
Не хочется даже комментировать бредни этой дамочки из касты "прикормленных".
Особенно хотелось бы выделить её фразу "У нас была попытка государственного переворота, завуалированная под так называемые мирные марши." - нет, у нас была очередная беспрецедентная по наглости фальсификация выборов и их итогов, и люди вышли выразить свой протест.

↑ +72 ↓

Huntet 2021-02-01 10:16
Так и не ответила на вопрос про избиения, убийства и пытки со стороны силовиков.
И главный вопрос ей не задали : как она относится к фальсификации выборов?

↑ +73 ↓

zver130 2021-02-01 10:09
мы не разделились -МЫ КАК РАЗ ОБЬЕДИНИЛИСЬ!
и мы просто перестали поддерживать бандитов! тоесть тех кто у власти сейчас,..
много воды у всех ябатек,методички одни и теже... доводы те же,... протесты не мирные,мы разьеденены,нато хочет напасть,западные кукловоды, независимость потеряем...и так далее..

а по факту
народ обьединился против диктатора, против убийств насилия,избиений, несправедливых судов, против вашей гнилой системы... против сфальсифицированных выборов..
никакое нато сюда не придет точно,.. им наоборот хотелось бы торговать с нами для них беларусь это рынок.... а мы закрыли границы и отгородились от всего цивилизованного мира,
просто беларусы хотят жить нормально со всеми странами... а не так как у нас... живем в 50км от польши а торговых связей нет вообще практически...
нужны справедливые выборы..
даже украина и то уже обогнала нас по уровню жизни...

ну какое будущее нас ждет?
вас то прикорытных кормить будет он всегда,.. но что делать нам... как выживать на 600 рублей людям??
систему бандитскую пора менять,... люди хотят жить в нормальной стране с законами,а не жесточайшими указами и указивками сверху

↑ +54 ↓

archibald764 2021-02-01 21:35
Кому хочется с тобой торговать?что ты мелешь?

↑ -6 ↓

archibald764 2021-02-01 21:35
Кому хочется с тобой торговать?что ты мелешь?

↑ -6 ↓

ALES победим 100проц 2021-02-01 09:42
Статью не читал - противно.

"Мы разделились"... Опупеть....
Вот когда за КЗ флаг будут вам разбивать машины, "рожей в землю!", избивать и кидать на 15 суток в скотские условия, тогда будете употреблять "мы".
А пока я напишу - "вы отделились, да и хрен с вами".
Было бы о чём или о ком жалеть. 3% несущественно.

↑ +77 ↓

user71195 2021-02-01 11:23
Достаточно посмотреть на фото сей перекисной якобы блондинки и читать нет смысла! Она - очередное подтверждение, что человек с адекватным мышлением не сделает у себя на голове длинные патли пережённой соломы. Если ей не мерзко жжёную солому ежедневно в зеркале видеть и руками ощущать, то её симпатия к прочим мерзостям легко объяснима. Кстати, в общественных местах всегда стараюсь подальше держаться от подобных перекисных блонд. Они зачастую сильно воняют, потому что предпочитают выливать на себя "вёдра"парфюмерии.

↑ +19 ↓

Сердитый скептик 2021-02-02 00:03
Сообщение от user71195
человек с адекватным мышлением не сделает у себя на голове длинные патли пережённой соломы. Если ей не мерзко жжёную солому ежедневно в зеркале видеть и руками ощущать, то её симпатия к прочим мерзостям легко объяснима. Кстати, в общественных местах всегда стараюсь подальше держаться от подобных перекисных блонд. Они зачастую сильно воняют, потому что предпочитают выливать на себя "вёдра"парфюмерии.


А тебе завидно, да?  =)

↑ -7 ↓


Страницы: [1]