Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

История семьи, которая из-за войны оставила Донецк и обрела новый дом на Малоритчине

37 31  Января 2021 г.  в 11:44, показов: 3657 : Благотворительность

Судьба человека совершенно непредсказуема. Мы что-то планируем, обдумываем, но всё может вмиг измениться. Именно так случилось с семьёй Герчиу, которая из-за военных действий на востоке Украины вынуждена была покинуть родную землю. Новый дом и мирную жизнь они вновь обрели в Беларуси.

О том, что пришлось испытать в род­ной Украине, а также как приняли переселенцев в Малоритском районе, Ирина и Павел Герчиу не могли рассказывать без эмоций. Семейная пара жила в красивом городе Донецке. Жизнь шла со своими хлопотами и заботами, казалось, ничто не предвещало страшных событий.

— Мы с женой родились и выросли в самом Донецке, — начинает разговор Павел. – Ира работала судебным исполнителем, я занимался химчисткой. В 2013 году у нас родился первый сын – Сергей. У жены уже была дочь Юля от первого брака. Жили, работали, строили планы на будущее. Мысли, что можем когда-то уехать из родного города, а тем более из страны, никогда даже не появлялись.

В Донецке Герчиу жили в собственной однокомнатной квартире недалеко от аэропорта. Когда город начали бомбить, как вспоминает Павел, пришло осознание: началось самое страшное – война. В квартире все оконные стёкла с двух сторон были заклеены скотчем, а в коридоре наготове стояла сумка с документами и вещами первой необходимости.

Когда семейная пара рассказывала о родном городе, о начале боевых действий, было заметно, что эти воспоминания даются им нелегко. Павел и Ирина, как и множество других семей, оказались перед непростым выбором – уехать или остаться.

— Решение о переезде, — рассказывает Ирина, — конечно, принимать было тяжело. Своё жилье, работа, налаженный быт… В квартире только закончили ремонт, установили новый кухонный гарнитур. Вдруг нужно было всё оставить. Помню, совсем ещё маленький Сергей спит в кроватке, а за окном стреляют. В такие минуты особенно остро понимаешь, как хрупка наша жизнь. Это, скорее всего, и стало для нас последней точкой. Твёрдо решили — нужно уезжать.

— В это время наши близкие друзья, тоже семейная пара, гостили в Беларуси, — продолжает рассказ жены Павел. – Связались с ними и попросили узнать, куда можно переехать, чтобы найти работу и жильё. Они вышли на сельхозорганизацию СУП «Савушкино». Пообщались с руководителем, всё выяснили, затем вернулись в Донецк. А в июне 2014 года мы с ними покинули любимый город. Уезжали с двумя детками и четырьмя сумками вещей, оставляя позади привычную жизнь. Благо, знали, куда едем, и то, что нас там ждут.

Полчаса семья Герчиу была уже в пути, покинув на поезде Донецк, и тут им позвонили знакомые и сообщили, что начали бомбить железнодорожный вокзал. Сначала переселенцы доехали до Киева. В украинской столице, как вспоминают, неохотно принимали людей из Донбасса, относились к ним, как к врагам. В Киеве семья села на поезд, следовавший в Минск.

— Когда ехали, не знали, что нас ждёт ещё одна очень непростая ситуация, — делится Ирина. – На подъезде к границе с Беларусью поезд остановили украинские военные. Они снимали с поезда мужчин призывного возраста. Понятно, для чего. В тот момент нас спас Сергей. Он был совсем малюткой и сильно плакал. Муж держал его на руках, и каким-то чудом Пашу оставили. Не могу даже представить, что бы я делала, если бы его забрали.

Из Минска в Брест семья добиралась на электричке, из Бреста в Дворище — на такси. В деревню приехали поздно ночью. Но несмотря на это, их встретили и заселили в дом. Павел и Ирина очень благодарны за помощь и поддержку, которую оказало им местное хозяйство и простые люди.

— Мы знали, что белорусы гостеприимный народ, — говорит мужчина, – но, всё же не ожидали, что нас так хорошо примут. Настолько все помогали. Приносили фрукты, картошку, ягоды. Люди, для которых мы совершенно чужие, на первое время дали ковёр, кухонный гарнитур, тумбочки. Интересовались, что нам нужно. Это было так неожиданно, так приятно и трогательно. Такое участие по отношению к незнакомым людям дорогого стоит.

Через 15 дней после приезда Павел и Ирина, в прошлом городские жители, вышли на работу – на ферму «Лесная», которая находится в деревне Дворище. Ирина постигала навыки оператора машинного доения, Павел стал трудиться животноводом. Вскоре завели подсобное хозяйство. Но военные действия всё же оставили свой след. Из-за испуга Сергей не разговаривал. Речь восстанавливали на протяжении трёх лет. Благодаря усилиям, терпению родителей, а также помощи специалистов Серёжа заговорил. Сейчас мальчик уже первоклассник, показывает хорошие успехи в учёбе. Он совсем не помнит родной Донецк, но быстро находит его на карте. В 2016 году в семье родилась доченька София, а в 2019 – сыночек Михаил. В том же 2019г. семья получила от хозяйства другой, более просторный, дом.

Постепенно жизнь стала налаживаться. Сейчас, спустя время, Герчиу с уверенностью говорят, что о переезде не жалеют. На новом месте жительства прижились, возвращаться обратно не планируют.

— Беларусь во многом нас удивила, — делится Ирина Герчиу. – Во-первых, уровнем образования, отношением к ученикам и их родителям. У нас в школах были сплошные поборы: на доску, на парты и т.д. Здесь подобного нет. Мы пока не граждане Беларуси, хотя надеемся, что скоро получим гражданство, поэтому медицинские услуги оплачиваем. Но они обходятся нам дешевле, чем на родине, где для нас была бесплатная медицина. На Украине нет никаких льгот для многодетных семей. Можно много перечислять, но главное, что мы нашли в Беларуси, это мирная жизнь. Конечно, первое время ужасно скучали по родной земле, да и сейчас часто вспоминаем. Квартиру не продавали, в ней живут наши знакомые.

Во время беседы супруги о многом рассказывали, рассуждали, подчёркивая, что не сожалеют о том, что уехали. Но сердце их всегда останется преданным Донецку, любимому, родному городу. Городу детства и юности.

Старшая дочка Юля в этом году заканчивает школу. На централизованном тестировании планирует сдавать не русский, а белорусский язык. Ирина отмечает, что это сугубо выбор дочки. Герчиу всегда на связи с друзьями, которые остались в Донецке. Женщина с улыбкой говорит, что все удивляются тому, что Ирина, которая никогда не имела отношения к сельскому хозяйству, работает оператором машинного доения, справляется с хозяйством, выращивает овощи.

— Я и представить не могла, что однажды наша жизнь может настолько измениться, — подытоживает разговор Ирина Герчиу. – Пришлось многому научиться. С мужем открыли своё небольшое дело – занимаемся химчисткой мебели, ковровых изделий. Живём, работаем, радуемся каждому дню. Пусть, возможно, это прозвучит банально, но теперь мы точно знаем цену мира и спокойствия. С 2014 года в Донецке больше не были, но мечтаем, что всё наладится и обязательно съездим, чтобы почувствовать запах родной земли, показать детям наш большой, красивый город. Ведь мы не убегали из родного города, мы убегали от войны.

Беларусь приняла тысячи семей переселенцев с востока Украины. Кто-то уезжал к родным, знакомым. Кто-то ехал, совершенно не зная, что его ждёт впереди. Но никто не остался на улице и каждый почувствовал гостеприимство белорусов.

Источник: Голас часу
Автор: Анастасия Пархомук



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


anonymous162 2021-01-31 17:00
С мужем открыли своё небольшое дело – занимаемся химчисткой мебели, ковровых изделий. Живём, работаем, радуемся каждому дню. Пусть, возможно, это прозвучит банально, но теперь мы точно знаем цену мира и спокойствия.


Комментаторам на виртуалке следовало бы прислушаться к этим словам и радоваться жизни, а не разжигать ненависть ежедневно.

↑ -15 ↓

Dr.Spaut 2021-01-31 19:48
Да у нас к счастью не стреляют. Но мира и спокойствия давно нет. Много людей сидят и мучаются в тюрьмах ни за что. Хижинкову продержали 42 суток за что?, за что сидит невинный доктор, который отстоял честь Бондаренко?, за что лежат в земле честные парни? За что сидит Мария Колесникова?, Виктор Бабарико?, за что насиловали ребят в застенках?. Мира у нас уже нет и не предвидится. Ни ябатьки ни силовые структуры ни сторонники перемен, никто.. не чувствует псилогического комфорта. А все началось с обыкновенного вранья.

↑ +17 ↓

Dr.Spaut 2021-01-31 13:37
Всегда в любой ситуации я предпочитаю человечность. Люди оказались заложниками политических игрушек. Беларуси повезло, что здесь не так много непремиримых сражающихся насмерть: как правильно говорить "стрижено" или "кошено". А в битвах непремиримых сгорают, к сожалению, совершенно невинные люди.

↑ -8 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 12:17
Вот почему-то их не жаль. Даже не знаю почему. Многие уезжали из Донбасса, и оставили разрушенную землю. Мне больше жаль свою родную страну где из-за кучки бандитов, людям пришлось испытать много горя.

↑ +1 ↓

Hellja5 2021-01-31 19:59
Сообщение от Соколовска Марта
Вот почему-то их не жаль. Даже не знаю почему. Многие уезжали из Донбасса, и оставили разрушенную землю. Мне больше жаль свою родную страну где из-за кучки бандитов, людям пришлось испытать много горя.


моя покойная мама всегда повторяла - хохлы как и баптисты - не в строчку, но друг за друга )

↑ -8 ↓

Dr.Spaut 2021-01-31 13:38
Марта, как это не жаль! Я атеист, наверное поэтому мне жаль.

↑ -10 ↓

smile 2021-01-31 12:18
Та и че, чемодан-вокзал, Киев, автомат, ушанка, перамога. Крым снова ваш.
Не? Денег на билет не хватает, а так бы ух?
Задолбали свитоболы.

↑ -33 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 12:22
Чемодан - вакзал-Москва. Smile, я понимаю Украина, для вас больная тема но ничего я вас выслушаю с удовольствием!

↑ +13 ↓

smile 2021-01-31 12:29
Просто думать надо было сразу, всегда есть мирное решение, а Турчинов и его подручные до сих пор землю топчут. Ломать через колено это эксклюзивная технология украинского меньшинства ставшая политикой государства на десятилетие. Никого это не возмущало ни в европе ни у Беларуси, а тут, здрасте.

↑ -17 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 12:40
А в Крыму, что было русские захотели переворота? Smile, не всё так однозначно как вы думаете. Вы видно не знаете как русские захватывали украинские части в Крыму, застав всех врасплох. Ещё раз говорю смотрите Толика, поменьше.

↑ +5 ↓

smile 2021-01-31 12:59
Ну так то военные части не захватывали, а блокировали, никто не пострадал, а не под дулом автоматов референдум проводили, разницу улавливаете?
А то что сдались без единого выстрела то и определяет насколько в общем-то им самим был нужен Крым как принадлежность Украине. Украина ничего не дала Крыму за те недолгие десятилетия, когда полуостров был ее принадлежностью. Так чего собственно.
Да и вообще, вы за людей беспокоитесь или за территориальную целостность?
Если за людей, то там мир, никто крымских татар не притесняет, кроме террористов. А что дала Украина Крыму после аннексии? Может что-то хорошее?

↑ +1 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 13:51
Угу! А Россия дала что? Кстати коренные жители Крыма татары, были против русской власти против и сейчас.

↑ 0 ↓

Hellja5 2021-01-31 20:16
Сообщение от Соколовска Марта
Угу! А Россия дала что? Кстати коренные жители Крыма татары, были против русской власти против и сейчас.

с какого такого века в Крыму татары - после монголо-татарского ига, после нашествия татар на Россию ?

↑ +8 ↓

Huntet 2021-01-31 13:58
В Крыму, то что произошло, вина полностью на украинских властях. И это началось задолго до 2014 года. Начиная от 90 годов, украина не вникала в проблемы крыма и не решала их, так же никаких финансовых вложений. Крым был населён в основном активными русскими, переселенцами.

↑ +13 ↓

Hellja5 2021-01-31 20:28
Сообщение от Huntet
В Крыму, то что произошло, вина полностью на украинских властях. И это началось задолго до 2014 года. Начиная от 90 годов, украина не вникала в проблемы крыма и не решала их, так же никаких финансовых вложений. Крым был населён в основном активными русскими, переселенцами.

ещё Пушкин и Лермонтов про русский Крым писали !

↑ +6 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 14:01
Согласна, с русских всё и началось. Украинской власти надо было бы, обратить свои взоры на Крым.

↑ +11 ↓

Hellja5 2021-01-31 14:06
Сообщение от Соколовска Марта
Согласна, с русских всё и началось. Украинской власти надо было бы, обратить свои взоры на Крым.

ну взоры на Крым обратила ещё Екатерина II, и послала туда князя Потёмкина Тавричского ) потом и сама туда поехала - Пикуля почитайте )

↑ +4 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 14:15
Спасибо) Я просто думаю, что мы сделали не так!

↑ +4 ↓

smile 2021-01-31 13:54
Те кто в Киеве конечно против, им много чего наобещали. Против те кто входит в террористическую организацию Хизб ут-Тахрир.
Остальные успокоились, их не трогают и все права при них. Да уже не смогут устраивать беспредел как при украинской власти, так мы за закон и справедливость или за бандитизм и анархию?

↑ -6 ↓

zver130 2021-01-31 12:05
много путин горя принес людям...
за крым и донбас придется ответить и всё вернуть однозначно....
а то что уехали молодцы,.. нечего там делать.... в этих днр и лнр... людям на хлеб не хватает в прямом смысле слова

↑ +5 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 12:20
Мой супруг всегда говорит мы СЛАВЯНЕ - и наша цель это единство, а пока мы СЛАВЯНЕ они ничего, нашим народам сделать не смогут!

↑ +22 ↓

Сердитый скептик 2021-01-31 14:30
21 век, глобализация, дружба народов. О "славянах" говорить уже как-то нелепо.

↑ -22 ↓

Hellja5 2021-01-31 14:38
Сообщение от Сердитый скептик
21 век, глобализация, дружба народов. О "славянах" говорить уже как-то нелепо.

от истории не убежишь как и от самого себя !

↑ +7 ↓

smile 2021-01-31 12:30
Что-то не вижу в ваших постах стремления к примирению о объединению, сплошь порохоботская болтовня.

↑ -9 ↓

Huntet 2021-01-31 12:50
Всё, что восточнее смоленска - орда и Ордынцы никогда не были славянами и не были беларусам братьями.

↑ +1 ↓

smile 2021-01-31 13:18
На каком историческом отрезке?
Противостояние в средневековом историческом отрезке обусловлено конкуренцией элит. Далее элиты просто слили государственность, независимость и вообще все государству, которая отняла абсолютно все достижения и считает их по сей день своими.
А вот в последующие отрезки истории все развернулось в обратную сторону, причем с учетом миграций размышления о славянстве вообще стали неочевидными. Это примерно как искать в себе ария от недостатка умственного развития.
А потому не надо мне ездить по ушам про то где искать братьев, братьев надо искать у себя внутри страны, тогда страна сильная, а не разобщать ее дебильными пропагандонными идеями о несуществующих братьях. Каждый не душевнобольной человек думает за свою страну.

↑ -8 ↓

Huntet 2021-01-31 13:24
Так я и говорю, что русские для нас соседи, а не братья. Мы же сейчас пожинаем плоды советского наследия, когда переселяли народы по огромной территории для объединения якобы великой страны.

↑ +6 ↓

smile 2021-01-31 13:30
Для нас соседи все, у всех свои интересы.

↑ -1 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 13:35
Признали наконец-то. Smile, а давайте так у вас в стране резко вдруг все стали разговаривать на бел. мове вдруг всё законодательство власть решила перевести для страны, на родной-беларуский и всё было бы на беларуской. Вы бы согласились на такое ведь вы беларусы? и это ваш родной язык. А меньшинство населения которое не приемлит беларксизацию вдруг резко взбунтовался. Ваши действия?

↑ 0 ↓

smile 2021-01-31 13:52
А что это даст белорусам?
Жить станем лучше?
Умнее станем?
Может удобнее будет хоть в чем-то?
Белорусизация идет именно так как она и должна идти, эволюционно и с соблюдением конституционны прав граждан. Никому и в голову не придет как-то насмехаться или унижать людей говорящих на белорусском, русском или каком либо ином языке.

↑ -2 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 13:59
Скажите кого унижали и насмехались в Украине? Сами подливали масла в огонь?

↑ 0 ↓

Hellja5 2021-01-31 13:42
Сообщение от Соколовска Марта
Признали наконец-то. Smile, а давайте так у вас в стране резко вдруг все стали разговаривать на бел. мове вдруг всё законодательство власть решила перевести для страны, на родной-беларуский и всё было бы на беларуской. Вы бы согласились на такое ведь вы беларусы? и это ваш родной язык. А меньшинство населения которое не приемлит беларксизацию вдруг резко взбунтовался. Ваши действия?

Марта, вы опоздали малость - было в нашей истории уже такое - я в школу тогда ходила )

↑ -5 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 13:57
Да? Как интересно!

↑ +8 ↓

Соколовска Марта 2021-01-31 12:43
Ваши предложения. Мы готовы к перемирию с Донбассом но они нас слушать не хотят. Мне просто жаль Украину, что эти земли придётся восстанавливать моей стране,население удрало получив русские паспорта этого они и хотели.

↑ +2 ↓

potestas 2021-01-31 13:48
Сообщение от Соколовска Марта
Ваши предложения. Мы готовы к перемирию с Донбассом но они нас слушать не хотят. Мне просто жаль Украину, что эти земли придётся восстанавливать моей стране,население удрало получив русские паспорта этого они и хотели.


Никогда русские земли не будут под пятой запада и рогулья.

↑ -4 ↓

Hellja5 2021-01-31 13:44
Сообщение от Соколовска Марта
Ваши предложения. Мы готовы к перемирию с Донбассом но они нас слушать не хотят. Мне просто жаль Украину, что эти земли придётся восстанавливать моей стране,население удрало получив русские паспорта этого они и хотели.


-земля она и есть земля - её не восстанавливать а обрабатывать надо

↑ -6 ↓

smile 2021-01-31 13:02
Свобода слова, свобода выбора языка, свобода выбора своих героев, свобода мышления закрепленная в конституции Украины и реально исполняемая.
Автономия в законотворчестве не противоречащая основному закону Украины, т.е. конституции.

↑ -16 ↓


Страницы: [1]