Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

"Километраж таял на глазах". Как владельцы электромобилей в Беларуси пережили сильный мороз

13 23  Января 2021 г.  в 00:18, показов: 4345 : Разное: обо всём понемногу

За минувший год в Беларуси количество электромобилей заметно выросло. Но как владельцы и их техника пережили недавний серьезный мороз? Автобизнес опросил нескольких хозяев "электричек".

Geely Emgrand EV 450

Электромобиль Станислава трудится в столичном такси. Машину 2018 года с пробегом 80.000 км он купил около полугода назад – об этом Geely мы рассказывали не так давно. С приходом настоящей зимы выяснились новые подробности.

"Производитель обещал запас хода 400 километров на полной зарядке, но на деле оказалось иначе – лишь раз удалось проехать 300. С наступлением зимы запас хода сократился до 170-180 километров. Чтобы хоть как-то увеличить дальность поездки на одной зарядке, в машину пришлось установить отопитель салона Webasto. Благодаря этому удается выиграть еще около 50 километров пробега, но такие показатели были в декабре, когда не было сильных морозов.

Еще до Нового года машина попала в ДТП, поэтому действительно низких температур не видела. Насколько точно сократился бы пробег при морозах ниже 15-20 градусов, сказать сложно, но очевидно, что показатели были бы еще ниже", – рассказывает Станислав.

По словам мужчины, в летний период Geely расходовал 16 кВт на "сотню", в зимний – 28 кВт. Выходит, что при зарядке на "быстрых" станциях 100 км пробега на Geely без ДВС обходятся почти в 11 рублей, что значительно дороже, чем на метановых авто. Исходя из этого, Станислав признался, что недоволен покупкой, и добавил, что этот Geely будет последним китайским электромобилем в его автопарке.

Tesla Model 3

Юля стала обладательницей электромобиля в декабре прошлого года, но уже успела почувствовать разницу при наступлении морозов.

Фото использовано в качестве иллюстрации

“Оптимальной температурой для таких машин считается 15-25 градусов выше нуля. При показателях ниже 15 заряд расходуется быстрее. При наступлении сильных морозов километраж стал буквально таять на глазах. Если, например, машина фактически проезжает 20 километров, то запас хода уменьшается примерно на 40 километров”, – рассказывает Юлия.

По словам девушки, она заряжает батарею каждые 4-5 дней, проезжая при этом в районе 250-300 км.

“При остатке заряда на 50 километров пробега “заправка” занимает два часа на “быстрых” станциях. Полагаю, что в теплый период года с моими еженедельными пробегами Tesla достаточно будет заряжать один раз в неделю”.

BMW i3 REX

Максим начал ездить на этом электромобиле 2018 г.в. с осени 2020-го, тогда расход составлял порядка 15-17 кВт на "сотню".

"Однако сейчас доходит до 25-27 киловатт на 100 километров пробега, – рассказывает хозяин машины. – Немного помогает экономить опция предварительного прогрева салона. Машина прогревается, пока стоит на зарядке, – это можно запрограммировать по расписанию либо включить с пульта.

Есть и нюанс: где-то с минус 15, пока батарея полностью не прогреется, значительно ограничивается мощность мотора. Машина становится "овощной", динамика снижается раз в пять. Я живу в 20 километрах от Минска, путь до города преодолеваю на скорости 90-100, за это время батарея успевает прогреться".

Фото использовано в качестве иллюстрации

По словам парня, полного заряда батареи при езде в режиме Comfort в осенний период хватало на 200-210 км, с наступлением морозов максимальный запас хода сократился до 120 км.

Fiat 500е/Tesla Model S

"До наступления холодов на одной зарядке Fiat 500е мог проехать 180 километров. Когда на улице стало холодать, запас хода сократился до 120", – рассказывает Федор, хозяин "трехдверки".

Фото использовано в качестве иллюстрации

Молодой человек живет в частном доме, автомобиль заряжает там же по тарифу 20 копеек за кВт. Полностью батарея емкостью 24 кВт заряжается за 3,5 часа. Также Федор признался, что в дни, когда температура была особенно низкой, он ездил не на Fiat, а на Tesla 2014 года c задним приводом и батарей емкостью 85 кВт.

"В середине января полного заряда хватало на 230 километров пробега против 410 ранее. Выходит, что при низких температурах электромобили теряют порядка 40 процентов запаса хода", – резюмировал владелец электромобиля.

Наш вердикт

Можно смело заявить, что в зимний период наиболее комфортно и беззаботно чувствуют себя владельцы бензиновых авто. О "дизелистах" и их проблемах сказано немало, а теперь, видимо, настало время подтрунивать над электромобилистами.

В машинах на электротяге все немного по-другому: салон прогревается очень быстро, но "печка" забирает много энергии. Как видим, проблем с зарядкой не возникало ни у одного из наших героев. Однако всплыл другой очень важный минус: при низких температурах владельцы электрокаров сталкиваются с серьезной потерей мощности, запас хода падает почти вдвое. Это не только делает электрокары еще менее приспособленными для поездок на длинные дистанции, но и ударяет по экономии, когда 100 км пробега по городу на электрокаре обходятся в 10-11 рублей.

Утешает одно: в Беларуси не так много дней, когда на улице стоят сильные морозы.

Источник: Автобизнес
Автор: Владимир Аплевич



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Витя 2021-01-24 00:10
Если температура окружающего воздуха так неблагоприятно влияет на запас хода электромобилей, то может есть смысл лишнюю энергию нашей АЭС направить на подогрев воздуха в городах страны?

↑ +2 ↓

Mismi 2021-01-23 14:39
-20 для зимней солярки не температура. Просто на ночь снимаю аккумулятор и заношу в тепло. Он куда более чувствительный к низким температурам. Когда несколько лет назад были конкретные морозы - просто добавлял немного керосина. А шеф заливал ДТ Арктика. Она без проблем работает и при температурах до -32, а реально говорят что и до -40 выдержит. И есть практически на любой заправке.
Так что над дизелистами действительно зря смеются.

Хотя безусловно дешевле метана нет ничего. А электромобильчики - всегда воспринимал как детские игрушки, это несерьёзно. И летом, когда +40, ничем не лучше - кондиционер сожрёт весь заряд.

↑ +17 ↓

ALES победим 100проц 2021-01-24 11:16
За электричками будущее. Вопрос только в дешёвых, ёмких и быстрозаряжаемых батареях. Пока их нет, электромобиль - прикольный городской поджопник.

↑ +2 ↓

Stariv 2021-01-24 06:52
Сообщение от Mismi
-20 для зимней солярки не температура. Просто на ночь снимаю аккумулятор и заношу в тепло. Он куда более чувствительный к низким температурам. Когда несколько лет назад были конкретные морозы - просто добавлял немного керосина. А шеф заливал ДТ Арктика. Она без проблем работает и при температурах до -32, а реально говорят что и до -40 выдержит. И есть практически на любой заправке.
Так что над дизелистами действительно зря смеются.

Хотя безусловно дешевле метана нет ничего. А электромобильчики - всегда воспринимал как детские игрушки, это несерьёзно. И летом, когда +40, ничем не лучше - кондиционер сожрёт весь заряд.

Хорошо когда аккумулятор легко снимается, а у меня надо пол часа воздуховоды снимать чтобы его вынять.

↑ 0 ↓

Судья Бакс 2021-01-23 14:27
Как задумал и воплотил Великий Николо Тесла, электоромобиль, это т.с., которое ездит на электричестве, которое получает из атмосферы, без источника питания, но сейчас если кто либо повторит данное изобретение, будет сразу убит корпорациями, ведь это лишит их прибыли и даст человеку свободу.
А то что мы видим сейчас на дорогах - это "жалкое подобие левой руки".

↑ +12 ↓

ALES победим 100проц 2021-01-23 13:27
Про дизелистов автобизнес зря упомчнул. Видимо их "познания" застряли на бэ-тры 90х годов. Солярка нынче зимняя, автомобили современные, проблем куда меньше чем в бензиновых авто. Ни тебе гемора со свечами, ни беды с обмерзанием проводов высоковольтных. Тупо завёл, прогрел немного и поехал.

↑ +12 ↓

Huntet 2021-01-23 14:01
Езжу лет 20 исключительно на бензиновых и никаких проблем не испытывал по поводу незавода в отрицательные температуры. Ездил бы на дизелях, но из-за специфического запаха не могу, тошнит, наверное аллергия.

↑ -1 ↓

ALES победим 100проц 2021-01-24 11:14
Ну можно подумать бензин ромашками пахнет.  :)
Просто как ни крути, но дизель современный гораздо проще и значит надёжнее. И проблему с незаводкой в морозы тоже давно решили.
Впрочем тут дело вкуса.

↑ +2 ↓

s1969 2021-01-23 16:25
Сообщение от Huntet
Езжу лет 20 исключительно на бензиновых и никаких проблем не испытывал по поводу незавода в отрицательные температуры. Ездил бы на дизелях, но из-за специфического запаха не могу, тошнит, наверное аллергия.

бензин,типа,не вонючий?так ещё и более взрывоопасный...

↑ +4 ↓

славик 2021-01-24 09:50
Сообщение от s1969
Сообщение от Huntet
Езжу лет 20 исключительно на бензиновых и никаких проблем не испытывал по поводу незавода в отрицательные температуры. Ездил бы на дизелях, но из-за специфического запаха не могу, тошнит, наверное аллергия.
бензин,типа,не вонючий?так ещё и более взрывоопасный...


Да нихрена бенз зимой невзрывоопасен. Проведите ряд экспериментов зимой и летом.

↑ -2 ↓

Судья Бакс 2021-01-23 14:32
Ездил бы на дизелях, но из-за специфического запаха не могу, тошнит, наверное аллергия.

Поддерживаю!
Если ездишь на краденом топливе, которое крадешь с предприятия, на котором работаешь, и перевозишь краденое в багажнике, то лучше на бензине, меньше воняет в салоне.


↑ -5 ↓

славик 2021-01-24 09:50
Сообщение от Судья Бакс
Ездил бы на дизелях, но из-за специфического запаха не могу, тошнит, наверное аллергия.
Поддерживаю!
Если ездишь на краденом топливе, которое крадешь с предприятия, на котором работаешь, и перевозишь краденое в багажнике, то лучше на бензине, меньше воняет в салоне.



Экономленное, а не краденное. Краденное это там где есть сторож или охрана.

↑ +1 ↓

Huntet 2021-01-23 20:44
Ну водителем я даже в студенческие годы не подрабатывал.

↑ 0 ↓


Страницы: [1]