Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Почему в Бресте нельзя заказать талон к врачу через Интернет?

4 17  Февраля 2011 г.  в 12:23, показов: 6109 : Медицина, здоровье


Ведь это очень удобная услуга для населения. В других городах, в том же Минске, например, такое уже практикуется.

Андрей МИНЕВИЧ, г. Брест.

В поисках ответа на этот вопрос журналист “Зари” направился в Брестскую центральную поликлинику, которая уже несколько лет курирует здравоохранение города и Брестского района. Главное мудучреждение, думается, должно быть “законодателем моды”, в том числе и в таком новом явлении.

- Да, услуга заказа талонов через Интернет - современная и нужная, - согласился заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения г. Бреста и Брестского района центральной поликлиники областного центра Эдуард Бабич. - У нас, медиков, мнение однозначное: она должна внедряться. Это позволит нам уменьшить очереди в регистратуре, а человеку добавит удобств и комфорта, ибо, находясь на своем рабочем месте или дома, он сможет заказать талон к любому специалисту. Справедливости ради надо сказать, что несколько ранее в двух брестских поликлиниках уже пытались внедрить эту услугу, но она почему-то “не пошла”: то ли технически оказалась не совсем подготовленной, то ли некоторые пользователи - не совсем добросовестными.

Тем не менее в Бресте уже с начала нынешнего года начал внедряться пилотный проект “Талон к врачу - через Интернет”. Какие же условия нужны для его успешной реализации?

Как рассказал Эдуард Бабич, вариантов здесь может быть два. В первом случае непосредственно на сайте поликлиники в Интернете размещается информация: расписание приема врачей, свободное время на прием к тому или иному специалисту и т. д. Пользователь сам может выбрать удобное для себя время и, нажав кнопку, зарезервировать талон.

Второй вариант - заказ талона к врачу через Интернет, когда пациент заполняет определенную форму (нужный врач, время, сведения о себе) и отправляет электронным письмом на сайт поликлиники. Там в информационном центре все сведения обрабатываются и в течение дня человеку высылается ответ. Более оперативный для внедрения и реализации - второй путь, который и избрали для себя брестские поликлиники. С начала нынешнего года решили апробировать новую услугу в центральной и шестой поликлиниках; ожидается, что в течение первого квартала она будет внедрена во всех медучреждениях г. Бреста.

Второй вариант, помимо того, что более простой в техническом исполнении, позволяет лучше осуществлять контроль за резервированием талонов. Ведь где гарантия, что недобросовестный пользователь шутки ради не “сольет” их себе? Здесь все зависит от сознательности граждан, их культуры и воспитания.

Чтобы реализовать первый вариант, база данных записей в регистратуре поликлиники должна синхронизироваться в режиме реального времени с интернет-сайтом. Это технически сложнее. На сегодня только в поликлинике №2 г. Бреста есть технические условия для внедрения этой услуги по первому варианту - там имеется база данных на интернет-сайте. В других медучреждениях есть базы данных только на внутренних серверах.

В целом же этой услугой - заказ талона через Интернет - пока мало пользуются жители нашего города. Одна из причин - видимо, недостаточная информированность населения. К слову, пользователи Интернета могут выходить на сайты четырех взрослых городских поликлиник и двух детских и пользоваться их услугами. В той же центральной поликлинике - плановая запись к специалистам на 2 недели вперед, для чего отдается 60 процентов талонов, которые распространяются через регистратуру, Интернет и по телефону. В штате каждой поликлиники есть свои программисты, которые работают и по защите сайтов.

В продолжение темы по улучшению доступности поликлинической помощи населению можно сказать, что в последние годы в медучреждениях города сделано немало: регистратуры компьютеризированы, установлена многоканальная связь при записи вызовов, внедрен их аудиоконтроль.

Наибольшая проблема при пользовании телефонной связью, по словам Эдуарда Бабича, - это то, что в час пик (примерно с 7.30 до 11.00) пациенту бывает трудно дозвониться в поликлинику. Поэтому у медиков есть встречное пожелание: если человек звонит не с температурой или не с острой болью, а хочет планово записаться на определенный день, то делать это лучше не в час пик, а в другое удобное время. То есть свои телефонные звонки тоже надо планировать, для чего имеется возможность - регистратуры поликлиник работают с 7.30 до 20.00.

Для тех, кто желает записаться на прием к врачу в Брестской центральной поликлинике через Интернет, сообщаем адрес сайта: www.bcp.brest.by. Подробности по тел. регистратуры 42-98-33.

А теперь выслушаем мнения руководителей некоторых брестских медучреждений на заданную тему.

Ирина ЧЕРНЯКОВА, главный врач поликлиники №2 г. Бреста:

- Мы, естественно, выступаем за реализацию этого проекта. Ведь Год предприимчивости, которым объявлен в нашей стране 2011-й, предполагает внедрение инновационных технологий и в здравоохранении, в том числе в амбулаторно-поликлиническом звене.

Считаю, что для получения талона к врачу через Интернет можно использовать оба варианта. Но должно быть обязательное условие: человек, желающий заказывать подобным образом талоны, должен прийти к нам в поликлинику и зарегистрироваться - написать заявление с указанием своего электронного адреса. И тогда, думаю, не будет возникать никаких недоразумений и нарушений между пациентом и поликлиникой.

В целом же заказ талонов через Интернет, как показывает практика в других городах, - это перспективное направление. Тем самым мы уменьшим очереди у регистрационных окошек, появится больше возможностей, чтобы уделить внимание пожилым людям, дать им более подробную информацию.

Валерий ЖОЛОБ, главный врач поликлиники №6 г. Бреста:

- На мой вгзгляд, однозначно, что нужно пользоваться вторым вариантом. С 7 февраля нынешнего года мы уже работаем с пациентами по электронной почте. Но хочу заметить, что у нас пока идет апробация и шереховатостей не избежать.

Почему я за второй вариант? Во-первых, вся информация, которая находится в сетевом обеспечении каждой поликлиники, - это фактически амбулаторная карта пациента в электронном варианте. И доступ к этой информации, согласно Закону о здравоохранении РБ, носит конфиденциальный характер. И где гарантия, что кто-то “не влезет” в закрытую информацию?

Второй момент заключается в воспитании пациента, ибо отдельные недобросовестные пользователи могут повредить сетевое обеспечение, внести вирус. Да и просто могут “сморозить” глупую электронную шутку с каким-нибудь другим пациентом.

Наконец, еще такой момент. Многие наши пациенты пока еще не готовы самостоятельно определить, к какому специалисту им нужно попасть. А если заявка на талон придет по электронной почте, наш специалист, который ее обрабатывает, определит, какой врач нужен в данный момент. Вообще необходимо время, чтобы научиться работать напрямую через Интернет, как говорится, методом проб и ошибок.
 

Лариса ОХРЕМУК
 




Система Orphus