Как вернуть деньги за некачественный товар, даже если он приобретался 8 лет назад

19  Декабря 2020 г.  в 21:29 : Разное: обо всём понемногу

Эта история о том, как можно и нужно отстаивать свои права при покупке некачественного товара и добиваться правды даже спустя 8 лет. История началась в 2011 году. Тогда в Бресте уже были сложности с приобретением цемента, и соответственно, сложности с покупкой тротуарной плитки (далее по тексту - плитка), так как её в наличии просто не было.

Брестчанин Александр в то время проживал в микрорайоне «Берёзовка» в Бресте, он строил частный дом и искал 150 кв. метров плитки для укладки вокруг дома. Объездив много фирм в Бресте, Александр заехал в микрорайон «Граевка» на фирму ООО «Брестстройкомплект». Директор, Пётр Алексеевич, внушал доверие, в разговоре был вежлив. Александр решил приобрести у него плитку, так как только здесь она была в наличии, и особого выбора больше не было.

В июне 2011 года Александр оплатил товар наличными денежными средствами лично в руки директору, а тот составил договор (как впоследствии выяснится, с ошибками, чтобы нелегко было доказать, что товар приобретался именно здесь). Плитку доставили, и Александр уложил её вокруг дома с помощью знакомых строителей, соответственно, за работу по укладке плитки отсутствовали документы об оплате.

На то время Александр никак не мог предположить, что спустя много лет придётся взыскивать деньги за плитку. Он допустил ошибки, в результате которых отсутствовали документы:

- об оплате за работу по укладке плитки,
- об оплате за речной песок и цемент,
- об оплате за доставку.

Как оказалось, при наличии необходимых документов впоследствии можно было бы всё это взыскать с фирмы ООО «Брестстройкомплект». Между тем, тротуарную плитку уложили вокруг дома с соблюдением всех технологий, так работа делалась для себя, на много лет, и экономить не хотелось.

Прошло две зимы 2011-2012 и 2012-2013 годов. Весной 2013 г., когда сошёл снег, оказалось, что около 50% всей плитки пришло в негодность и потрескалось. При детальном изучении вопроса владелец предположил, что плитка была произведена некачественно, с нарушением технологии из-за того, что цемента добавили мало, а песка много. В плитку попали камни большого размера, что не допускается.

Всё это возмутило Александра, и он обратился к директору фирмы, который через пару дней приехал, увидел всё это, и пообещал своими силами выполнить замену плитки по гарантии. В течение месяца это было сделано, таким образом, были выполнены гарантийные обязательства, прописанные в договоре.

Прошла зима 2013-2014 года, по весне снова плитка потрескалась. Александр обратился к директору с требованием замены. И опять в течение месяца по гарантии плитку заменили на новую. Прошла зима 2014-2015 года, и опять большой объём плитки пришёл в негодность. Александр в очередной раз весной 2015 года обратился к директору с требованием замены плитки по гарантии на новую.

На этот раз всё пошло не так «гладко». Владельцу было заявлено, что плитка, якобы, потрескалась из-за ошибок при укладке. Мол, были нарушены условия эксплуатации и т.д.. На этот раз плитку отказались заменить, ссылаясь на то, что трёхлетняя гарантия исчисляется со дня покупки в 2011 году, а не со дня гарантийной замены в 2014 году.

Александр, убедившись, что директор отказывается решать эту ситуацию, и все доступные способы исчерпаны, вынужден был обращаться в Комитет Государственного Контроля, в Брестский горисполком, в облисполком, в общество защиты прав потребителей, и в другие инстанции.

В ходе проведения проверки выяснилось, что таких потерпевших, как Александр, в Бресте несколько. Эти люди в 2011-2012 годах купили плитку на этой же фирме, но при этом ни один человек не предпринимал активных действий по защите своих интересов и возврате денег. Между тем, Александр многократно писал свои претензии в книгу замечаний фирмы ООО «Брестстройкомплект», на что в ответ приходили формальные отписки от директора. Он упорно отказывался решать ситуацию.

Был даже случай, когда Александр потребовал книгу замечаний, а директор отказался выдать ее, пришлось вызвать милицию, и руководителя привлекли к административной ответственности за отказ в выдачи книги замечаний. В сентябре 2017 года Александр по почте отправляет письмо-претензию в адрес ООО «Брестстройкомплект». Но и это не принесло положительных результатов.

Пришлось обращаться в суд, произошло это в октябре 2017 года. Адвокат составил иск «О защите прав потребителей» (общая сумма исковых претензий составила 3 515 рублей) и другие необходимые документы. В иске было так же заявлено о взыскании морального вреда, оцененного в сумму 500 рублей.

Рассматривала это гражданское дело судья суда Ленинского района г. Бреста Карпова Е.Ю. В судебном заседании директор уверял, что он плитку производил по всем технологиям, и товар хорошего качества, Он обвинял Александра в неправильной укладке и в неправильной эксплуатации плитки. В ноябре 2017 года судья с целью исключения спорных вопросов, и для установления реального качества плитки назначила Товароведческую экспертизу, перед которой поставила вопросы:

1. Соответствует ли тротуарная плитка требованиям технических нормативных актов по качеству, в случае наличия дефектов произвести их классификацию (производственные или эксплуатационные),

2. Связаны ли возникшие в плитке дефекты, указанные в вопросе №1, с работами по монтажу плитки.

Суд обязал фирму-продавца оплатить проведение экспертизы до 12.12.2017 года, но руководитель-ответчик категорически отказался это делать.

Тогда суд рассмотрел дело с учётом данного отказа, и 10.01.2018 года вынес решение. С директора взыскали 1340 рублей за плитку, 500 рублей неустойки, 400 рублей компенсации морального вреда покупателю, 320 рублей расходы на адвоката. Всего - 2 560 рублей. Таким образом, Александр добился правды спустя 7 лет.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Директор фирмы решение суда не обжаловал, он со всем согласился, и оно вступило в силу в феврале 2018 года. Но выполнять - не спешил. Александр обратился к судебным исполнителям ОПИ Ленинского района Бреста, на счета фирмы наложили арест, описали имущество. История с судебными исполнителями длилась около года, со счетов фирмы списывали деньги маленькими суммами, их перечисляли на счёт Александра. В феврале 2019 года с фирмы взыскали всю сумму долга в пользу Александра, и эта история благополучно завершилась.

Получилось, что в 2011 году Александр купил на фирме ООО «Брестстройкомплект» плитку, и только спустя 8 лет смог вернуть себе свои деньги за этот некачественный товар. Правда, пришлось потратить очень много времени. Отстаивайте свои права и занимайте активную жизненную позицию, чтобы даже спустя много лет добиться правды, так как нерадивые фирмы надо наказывать и привлекать к ответственности.