Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

БНК взяла паузу в отгрузке нефтепродуктов через Клайпеду, УДП стало спецэкспортером. Что происходит?

8 15  Декабря 2020 г.  в 14:21, показов: 1268 : Разное: обо всём понемногу

Британская «дочка» Белорусской нефтяной компании BNK (UK) Limited уведомила Klaipеdos Nafta о приостановке перевалки нефтепродуктов в литовском порту. Об этом говорится в сообщении литовского терминала.

Фото: DELFI

Новые контракты с поставкой через Клайпеду временно заключаться не будут. При этом отгрузки через Klaipedos nafta по ранее заключенным сделкам будут продолжаться.

— Все контракты между BNK и KN остаются в силе, но выполнение договорных обязательств приостанавливается на неопределенный срок. Груз, хотя и в меньшей степени, в настоящее время отправляется в Клайпеду и перегружается на нефтяном терминале для дальнейшего экспорта, — говорится в пресс-релизе литовской компании.

В Klaipеdos Nafta подчеркивают, что экспорт белорусских нефтепродуктов через Клайпеду остается наиболее выгодным.

— Однако мы понимаем, что решения клиентов, скорее всего, будут продиктованы не экономической, а политической логикой, которую мы не можем контролировать, — прокомментировал решение БНК коммерческий директор Klaipеdos Nafta Миндаугас Навикас.

В конце августа Александр Лукашенко заявил о возможной переориентации торговых потоков на фоне включения ряда белорусских чиновников в список санкций Литвы, Латвии и Эстонии. Позже Лукашенко отметил, что сообщил президенту РФ Владимиру Путину о готовности Минска переориентировать свои грузопотоки с портов Балтии на Россию, если будут схожие условия.

— Сейчас контакты с литовской стороной поставлены на паузу, потому что идут плотные переговоры с Россией, чтобы их терминалы в Усть-Луге и Питере по условиям были не хуже. Если условия выравняются, то белорусские нефтепродукты поедут через российские порты, — поясняет TUT.BY источник в нефтяной сфере Беларуси.

— А если не выравняются, то [основная] отгрузка будет идти на внутренний рынок Литвы. Лишь небольшие партии пойдут через Россию, — с иронией предполагает другой участник нефтяного рынка Беларуси.

Россия пока не спешит идти навстречу Беларуси и предоставлять дополнительные скидки на перевозку и перевалку белорусских нефтепродуктов. Заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков предложил Беларуси использовать уровень тарифа на грузовые перевозки по железной дороге аналогичный российскому и самой предоставлять соответствующие скидки. Он напомнил, что Российские железные дороги уже предоставили Беларуси скидку в размере 50% при поставке нефтепродуктов.

Вместе с тем стоит учитывать и экономические санкции, введением которых угрожают белорусская оппозиция и Запад. Поставщики нефтепродуктов рискуют там быть в первых рядах. Однако БНК — это не единственный спецтрейдер. Несколько месяцев назад на рынок вышла «Новая нефтяная компания», учрежденная структурами Николая Воробья при поддержке БелЖД и Банка развития. На первом этапе она намеревалась фокусироваться на поставках темных нефтепродуктов с «Нафтана» в порты стран Балтии как наиболее оптимальные маршруты, а также в Украину.

Сегодня увидело свет постановление правительства № 718, которым компания «Белзарубежторг», принадлежащая Управлению делами президента, получила специальное право экспорта ряда темных нефтепродуктов (в частности, битум, нефтяной кокс).

— Не стоит удивляться принятому решению, поскольку «Белзарубежторг» был ключевым продавцом битума. Кроме того, в рамках дедолларизации расчеты между резидентами должны идти в рублях, а не в валюте, как раньше, — пояснил источник в нефтяной сфере.

Стоит отметить, что в 2020 году украинская «дочка» «Белзарубежторга» стала одним из крупнейших поставщиков битумов в Украину на фоне выделения рекордного объема финансирования дорожного строительства в соседней стране.

Несколько лет назад по приглашению пятого президента Украины Петра Порошенко в Украину зашли белорусские дорожно-строительные предприятия, объединившиеся в концерн «Белавтодор-Украина». «Белзарубежторгу» принадлежит 20% в совместном предприятии.

Впрочем, участники рынка сходятся во мнении, что «если политика станет доминировать над экономическими законами, то это расплодит лишь больше „серых“ схем».

Источник: TUT.BY
TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Амдинитрастор 2020-12-16 10:06
Ну и кому таким решением сделают хуже? Да, Литва лишится каких-то денег. Но ещё больших денег лишится Беларусь, если станет отгружать через Россию. Это получится гораздо дороже, потому как тупо гораздо дальше надо везти.
Ну а если Литва решит поддержать такие "паузы" и временно остановит перевалку калия?
Опять враги будут виноваты?

И как бы тут всякие не знающие своего имени ни вопили, а реальной альтернативы литовским портам для Беларуси нет, потому как это наиближайший путь к морю и он всегда будет экономически самым выгодным. Ну может разве что Латвия ещё конкурентоспособна и в некоторых направлениях Украина.

+1

Vania 2020-12-16 10:11
Нужно отметить: отгружать будет не Беларусь, а УДП...со всеми отсюда вытекающими.

+1

NomenNescio 2020-12-16 08:17
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-5

s1969 2020-12-16 07:57
да литва по ходу все сучья на своём дереве пообрубила.в угоду политическим амбициям запада идти в первых рядах на свою экономику забила напрочь.дотаций таких как в польше там нет.вот и накроется это деревце медным тазом...

-4

user75361 2020-12-15 21:50
Эта статья говорит как мы сильно зависим от России

-3

NomenNescio 2020-12-16 08:21
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-8

La_user 2020-12-16 10:42
О, он теперь уже и по утрам мудозвонит...
Переход в круглосуточный режим вещания. Бедные папуасы.  :)

+3

KarlRapp 2020-12-16 08:31
Сообщение от NomenNescio
Россия - лидер Цивилизованного Мира. Самую большую глупость, которую мы можем допустить, это, находясь всего в 800 км от Москвы, не пользоваться таким завидным геополитическим положением и не "зависеть" России.

Весь колхозный идиотизм, который присутствовал до сего дня в белорусской политике, как раз и является следствием топорных игр в "многовекторность", вместо того, что полностью интегрироваться с Россией. Только это сможет надежно защитить нас от лезущих сюда немытых и недоразвитых папуасов из Западной Европы.

Простите,а в какой дисциплине Россия лидер цивилизованного мира? Алкоголь? Криминал? Коррупция?Здравоохранение? Уровень жизни?
А как вы определяете недоразвитость неких папуасов из Западной Европы?
 ?)

+6


Страницы: [1]